Возможные факторы анализа внешней среды организации

Срез Факторы
Глобальные факторы   Общехозяйственная конъюнктура (по регионам) Количество потребителей в регионе, их половозрастная структура, уровень их доходов, приверженность к моде и местные тенденциям, культура потребления производимых компанией продуктов, в частности мороженого составляют конъюнктуру рынка региона. Государственное регулирование экономики Государственное регулирование состоит в количестве и размере налогов, условий импорта и экспорта, кредитно-валютной политики и другие. Ситуация на рынке труда Данная ситуация складывается таким образом, что специалистов производственных специальностей недостаточно, многие не имеют опыта работы, по этом причине не работают на больших предприятиях. Качество знаний, полученных в учебных заведениях не соответствует требования рынка, а следовательно, и требованиям предприятий. Инфляционные тенденции Инфляция – процесс неотъемлемый от экономической и политической ситуации в стране. При условиях стабильности ее минимальный уровень закладывается в стоимость товара, но в условиях кризиса инфляция набирает темп роста и становится проблемой для предприятия и потребителей.
Сложность рынка В связи с тем, что у мороженого есть многочисленное количество товаров-заменителей, этот продукт должен оставаться конкурентоспособным для обеспечения позиций на рынке предприятиям производителям мороженого. Такими, например, могут являться шоколадные батончики, конфеты, если цель покупки – сладости, если цель – охлаждение, то вода или холодный напиток и т.д.
Степень диверсификации Большинство компаний, которые производят мороженое, также выпускают полуфабрикаты. Это связано с тем, что мороженое – это сезонный продукт, его производство и продажа активизирует в конце весны и приостанавливается в начале осени.
Степень подвижности Изучив конъюнктуру рынка, достаточно легко спрогнозировать объемы продаж в будущем году, т.к. потребительская база остается неизменной, имея лишь незначительные изменения.
Политические факторы Поддержка частного бизнеса, предпринимательства Уменьшение количества и размера налогов и предоставление специальных программ для частного малого и среднего бизнеса является необходимой поддержкой, в которой нуждается предпринимательство. Финансирование инновационной деятельности Создание на базе институтов инновационных центров способствовало бы развитию инновационной деятельности в отрасли, а также создание новых рабочих мест. Такое финансирование – это вклад в инновационный и кадровых потенциал, а также в развитие промышленности и экономики в целом.
Отраслевые факторы Цикличность спроса на продукцию отрасли Так как мороженое является сезонным товаром, то спрос цикличен. Летний период - он максимален, зимний период – минимален. Конкуренция со стороны отечественных производителей На рынке мороженого в Украине достаточно насыщенная конкурентная среда. Основными игроками на рынке считаются крупные предприятия, которые имеют огромные производственные мощности и многолетний опыт работы на рынке. небольшой процент составляют иностранные компании, но также с известными во всем мире торговыми марками. Стратегия деятельности конкурентов В большинстве случаев данные стратегии сводят к наибольшему количеству рекламы в различных средствах массовой информации, иногда могут быть организованы рекламные акции, но принципиально нового в стратегиях деятельности как производственной, так и маркетинговой не происходит.
Конкуренция со стороны отечественных производителей Качество продукции отрасли Качество продукции высокое, так как насыщенная конкурентная среда. Это стимулирует предприятия уделять большое внимание качеству продукции. Интенсивность рекламы и стимулирования сбыта Уровень интенсивности рекламы в летний период очень высокий. Масштабные рекламные кампании проводятся с целью стимулирования продаж мороженого.
Уровень предприятия Доступность ресурсов: - информационных - материальных - трудовых - денежных - энергетических Все ресурсы предприятия доступны в полном объеме. Стабильность поставок Логистика товаров настроена эффективно, в связи с этим поставки являются стабильными в весть период повышенного спроса мороженого. Доступность технологии На предприятии установлена высокотехнологичное оборудование, как отечественного, так и иностранного производства. Это связано с подбором техники, которая отвечает потребностям предприятия и является наивысшего качества.
Качество продукции отрасли Интенсивность рекламы и стимулирования сбыта Уровень интенсивности рекламы в летний период очень высокий. Масштабные рекламные кампании проводятся с целью стимулирования продаж мороженого. Размер предприятий как средство конкуренции Этот фактор является весомым на рынке мороженого, так как основные конкуренты – это крупные предприятия с большими инвестициями и производственными мощностями.
Экономические факторы Динамика и темпы роста продукции отрасли Темпы роста продукции ежегодно составляют около 10% в целом по отрасли. Этот процент не значителен, так как на конъюнктуру рынка факторы влияют не значительно. Уровень оплаты труда в отрасли Уровень оплаты труда на предприятиях влияет на уровень качества продукции предприятия. Производительность труда в отрасли Производительность труда, как и особенность товара имеет сезонный характер. В летний период, как того требует рынок, предприятия работают на полную мощность, а следовательно и производительность наиболее высокая. Динамика доходов населения Если рассматривать динамику доходов в целом, то она имеет прямолинейный характер. Это обосновано тем, что уровень инфляции повышается быстрее, чем уровень доходов. Население стремится увеличить количество доходов с целью покрыть тут разницу, которая образовалась в результате повышения цен.
Демографические факторы Подвижность населения Подвижность населения не является высокой и влияет на спрос совершенно не значительно. Половозрастной состав населения Половозрастная структура населения является одним из главных критериев оценки объема рынка мороженого в регионе.
Социально-культурные факторы Вкус и мода К данной категории можно отнести традиции, сформированные в регионе, культуру потребления мороженого, модные тенденции, связанные с событиями в стране. Предприятие должно учитывать при выборе политики сбыта, а также построении маркетинговой стратегии. Отношение людей к работе При достаточном уровне зарплаты и необходимых условиях труда работник проявляется положительное отношение к своей работе и к компании в целом.
Технологические факторы Уровень научно-технического развития в отрасли Уровень научно-технического развития в отрасли достаточно высок. Данный уровень поддерживается самими предприятиями и не финансируется государством. Возможность применения новых технологий и продуктов Возможность научно-технического развития могут позволить себе только крупные компании с большим собственным капиталом.

Таблица 7

Наши рекомендации