О логике иерархов и защитников позиции Церкви.
Очень разочаровывают все эти двойные стандарты в вопросах, касаемых святости... (Красные коврики для "своих" и "бремена неудобоносимые" для остальных...) Глядя на статьи защитников, озвучивающих позицию Церкви - очень хочется думать что они верные умные солдаты, охраняющие рубежи своего словесного стада… Но видя сквозящие из их текстов высокомерие, колкую, едкую иронию в отношении всего, что расходится с церковным мнением (в войне с инакомыслием у них, как явствует, оказываются все словесные средства хороши)… Невольно начинаешь сочувствовать противоположной стороне… «Вышинские от Церкви» сами гордо противопоставляют себя «мирянам, якобы хотящим порулить». И с высоты крепостных стен «Церковных определений» насмешливо указывают вниз на необходимость «жесткого осаждения» всего этого разношерстного, малочисленного и смешного инакомыслящего стада.
Нужно трезво понимать смысл вложенный ими в слово «реформация» и чувства которые вызывает у них Григорий Ефимович… Как НЕ служитель Церкви, но тем не менее, по их мнению, «приложивший» руку к церковному рулю… Для служителей церкви, воспитанных на текстах этих «отповедей» - Григорий Ефимович не только не БогоДухновенный пророк, не чудотворец и не Божий человек… Он деревенщина (пусть хоть семи пядий во лбу) ставший в пику властным амбициям руководителей церкви (окончившим духовные академии). И будь он хоть трижды святым, хоть посланным от Господа в помощь – они никогда не захотят, по политическим мотивам, признать его! Потому что он для них – «знамя реформации», символ того, что мирянин может быть чище и полезнее, чем служитель церкви. А это дает прецедент… и право думать…! Которым никак попускать и потакать не следует, а следует «жестко осадить». … Так что хоть на ушах стойте, «долбя в одну точку» – Распутина во святых вам не видать, как «своих ушей». Он - неугоден! Разговоры и исторические расследования ведите – ваше право. Но, вносить его в церковную ограду - вам не дано. Кому быть прославленным – решать не вам. Лучше «плохонькие», но свои «церковные». А то, что они – «плохонькие» ради своих целей (уж никак не Святым Духом движимые) сознательно и злонамеренно раздули компанию клеветническую (с «представителем реформации» борясь), захлестнувшую всю Россию и приведшую к падению в стране самодержавия, к хаосу анархии – это не важно. Это как повседневный мелкий грех, настолько простительно, что даже каноническим препятствием не явилось. (Где их "прославленных" официальное покаяние, на основании которого можно было бы невинному человеку доброе имя вернуть, ими же онеправдованное... ?) ...Кто тут сам без греха? Все на ошибку имеют право… Не ваша это печаль! Нечего было «духовникам царственной семьи» поперек дороги становиться (сторонникам масона в.кн. Николая Николаевича ! ) Все поняли …… ?!! …То-то.
Очень хочется, чтобы в нас наконец-то увидели не «диссидентов, жаждущих власти». И не сектантов, с чего-то «желающих вдруг рулить Церковью». Православные христиане, почитающие Григория, достаточно зрелы, чтоб играть в первое и совсем не интересуются вторым. Нам просто не безразлично во что мы верим и зачем живем. Каждый, кто всерьез задавал себе вопрос «зачем?» – перестает тратить свою жизнь на призраки, иллюзии и миражи. Дело в том, что давно собран историками материал, всесторонне доказывающий чистоту и исключительную Богоугодность Григория Ефимовича. Делать отсылки к материалам антирелигиозной пропаганды советского периода и к творчеству «романистов и мистификаторов» – несерьезно и неумно, старательно искать и доказывать наличие темных глубин в том, в ком их нет– можно лишь от слепоты собственной души. Видеть в этом простом и искреннем человеке какую-то «особую духовность», можно лишь при какой-то «особой» духовности своей. Поверьте тем, кого Дух Божий просвещает! Ни один старец в Григории тьмы не усмотрел. Чтож вы то там ее найти пытаетесь? Страх Церкви перед Григорием – это страх перед своей ограниченностью. Страх оказаться лишенным ореола святости, рядом с подлинно святым. Страх перед "большим и вышним". Страх перед содеянным. Страх должника перед простившим долг. Страх ребенка, в безвыходной ситуации, кричавшего «Помоги!», но гордо одернувшего поданную ему руку… Боитесь прославить – не прославляйте. У Господа он итак прославлен. С «миллионщика Любви» – не убудет. Приложив же усилия к восстановлению его честного доброго имени, вы лишь обогатите себя и сотворите в глазах Господа достойное милосердного и к вам отношения. Сотворите достойное, чтоб быть достойными. Принесите ваш дух сокрушен… , чтоб получить в замен чистоту и небесный покой очищенной совести.
р.Б. Илья
P.S.+
Прошу меня простить, если тон моего письма кому-то показался резким и неучтивым. Каюсь многогрешный. Но, пользы духовной ради, не могу промолчать. Молчанием ведь тоже предать можно… ! Для современной Церкви, увы, очень характерен оказался вирус «непогрешимости», подхваченный видимо в поездках по Европам… и Америкам… Миссионеры, считают себя в праве ставить медицинские диагнозы старцам. Иереи же разучились видеть грехи и ошибки в себе, с ужасом и гневом отметая любое «доброе пожелание», как покушение на «честь мундира»… Как богохульное сомнение в силе просвещающей разум пастыря благодати (забывая правда про одинаковость оттиска от «золотых и свинцовых печатей», и про неуместность мнения о своей личной непорочности в суждениях )… Как сомнение, непременно исходящее из гордости и тщеславия (а не из доброй заботы о духовном здравии) и потому, несомненно, ложное в источнике. … Ну вот потому и результат: против чего боролись - на то и напоролись… ! Вся статья об этом. Судей же у нас не множество, «но на всех Един» - пора бы об этом вспомнить. И начать каяться самим. Не раз в году по графику – а ежечасно, всерьез и от всего сердца! Памятуя об ответственности за словесное стадо «вверенное в оборот» и о том, что «кому много дадено – с того и спрос будет особый…»
… Вот и Гриша приходил… Простой и чистый. Слугою всем бывший. Народушку беззаветно да бескорыстно служивший. Мудреное простотой посрамивший. Душу за «други своя» положивший. …Вот и думайте, от Кого он к нам приходил! По плодам их узнают… Дела их, о них свидетельствуют!
Святой Паисий Святогорец указывал, что крестом клеветы Господь отмечает наиболее возлюбленных своих чад… Сколь же много возлюблен Господом должен быть Григорий…. !
…На крестах распяты были трое. Но только один из них был распят невинно… Странно было бы чествовать покаявшегося, но по грехам своим наказание получившего… И уж совсем дико чествование нераскаянных… Перед ликом Того, кто так же был распят невинно.
Почему нет в списке госпожи Гроян – потому что ложью ложь не лечится. Хотели как лучше (если правда хотели!) – сделали в сто крат хуже… Породили новую! Ложь – от отца лжи. Самочиние от него же. Никто ей лгать во благо благословить не мог.
Что в списке делает Варламов? …То и делает, что на его примере очень хорошо виден изощренный ум, тех кто богат источниками и теорией, но незнаком с исследуемым предметом на опыте. И потому, не чуя его Духом, не осязая опытом, не вмещая разумением - судят превратно, рассыпаясь в интерпретациях. Света молитвенного в себе не имея, в лабиринтах клеветнических фантомов теряются. И не сумев вместить, выбирают «иметь мнение все равно не в пользу…» Чтоб понимать Григория, мало читать по архивам о нем. Надо хоть отчасти иметь сходный ему опыт. Вспомните, что говорили по этому поводу святые отцы первых веков… ! Ну вот и поживите, для начала, не своих прихотей ради… Всецело сердце свое нечистое, сокрушенно и смиренно Господу вручив. Ему Единому в угождение поживите, «благую часть» решительно и осознано избрав… Дом сердца для Гостя Великого от нечистот - покаянием, причастием и Именем безначальным непрерывно выметая. Сможете так? То тогда воистину поймете, умудренное в скорбях и очищенное сердце Григория, сказавшее : «Для народушка жить нужно. О нем помыслить.» И видеть начнете не гадательно. Промысел бывший о нем у Господа поймете… Он как частица, неисследимой человеками мозаики, в свое «время» на своем «месте» и в своем «качестве» этим промыслом ведомый оказался. Только довершить дело, на него Господом возложенное, ему не дали. Кто ж это Господу перечить в его делах посмел – точно не бесы (бесы трепещут)… «Свои» посмели! Те кто в самомнении «свое», хотел на этом «месте» видеть. Ограниченность свою для выбранного дела не сознавая… Вглядитесь честно – ведь там Господу «инструмент Григорий» нужен был, «другой инструмент» для той работы был то не подходящим ! Настоящий Григорий нужен был – не оболганный. Чистый пред Господом, но обетами по рукам не связанный. Праведный Симеон – прообразом Григорию был… Ни малейшего намека на ересь. Надо было вовремя это разглядеть и не врага и конкурента в нем видеть, а соработника! Одному плотничать, другому столярничать.
То не сказку скажу, то быль сказываю… Жил человек – был деятель. Сан дали – руки связали. Стал не «боец» – стал «отец»… На простых прихожан да на ближних им, как на «щит свой живой» в деле указывает… За «отсутствие полномочий» от дела Богоугодного прячется - саном «немощным» прикрывается… «Наверх» с глаз долой отсылает с неудовольствием… Туда где «цветет да звенит» та же «немощь бумажная»… Вот и бейся солдатик САМ с ратью вражией, а мы «ходом» пойдем со хоругвями, для «газетной статьи» да для «камеры»… !
…Когда в скорбях, сквозь ветры свечу веры , хоть с чуток, пронесешь… То с несомненностью видишь нелепость всех обвинений и домыслов в адрес Григория. Потому что со всей очевидностью, всем существом своим чувствуешь фальшивую инородность их, и неприращиваемость их к душе опытно знаешь… Подлинно - только свой своего видит... Грешен я да мал о нем судить, вижу лишь отчасти. Но перед тем что вижу, смиренно голову склоняю…
р.Б. Илья