Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе.

МАОУ СОШ №22

Статья

НА ТЕМУ

Военно-патриотическое воспитание на уроках Истории и во внеурочной деятельно­сти.

Автор:

Преподаватель истории

Степанцов А.Ю.

г. В-Пышма

Оглавление

1) Введение.

2) Основная часть.

3) Организация и руководство военно-патриотическим воспитани­ем в техникуме.

4) Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе.

5) Работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся во внеурочное и внешкольное время.

6) Заключение.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспи­тание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в силовых структурах РФ, воспитание уважения к служению Отечеству, формирование вы­сокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского пат­риотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрес­сивности и падения престижа военной службы. У значительной части призывни­ков отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неизбежность и неблагодарную повин­ность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственно­сти. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым Силам или к иным силовым структурам, честь и достоинство человека в погонах - эти понятия утрачивают в глазах призыв­ной молодёжи свою значимость. Данный факт делает изучение истории еще более необходимым и актуальным в наши дни. Современная молодежь практически не имеет патриотических чувств, не знает своих корней. Понятия «Родина» и «Отечество» являются для нынешних школьников не более, чем абстракцией. А отсюда такие проблемы, как низкая мотивация к сохранению и приумножению культурно-исторического наследия родного города, села, края; подверженность влиянию западных культурных ценностей с их ориентацией на потребительскую основу существования; разрушение семейных и коллективных традиций в молодежной среде; противопоставление в сознании молодежи общества и государству; недостаточно адекватное понимание роли и места России, Свердловской области и родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Родины.

Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, об­ладающий высокими моральными принципами.

Задачи предмета истории в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения сего­дня в числе приоритетных, История формирует мировоззрение человека. Полноценное мировоззрение приходят с возрастом. Дело обучающегося - попытаться понять суть происходившего в прошлом, учесть положительный опыт и использовать его в настоящем, не повторить ошибок в будущем. Почувствовать себя наследником великих нравов и обычаев, осознать свою причастность к происходящему в настоящем и ответственность за это перед своими потомками. В конце концов, история учит любить свое Отечество. И мы хотим, чтобы молодое поколение гордилось тем, что живет в великой стране, имя которой Россия, понимало значение и историческую основу ее величия и самобытности, ценило опыт поколений и стремилось не повторять ошибок прошлого! Память поколений должна быть сопричастна с наследием великой державы, понимать и познавать которое нас учит, прежде всего, история. Стержнем гражданского воспитания является патриотическое воспитание самобытной, развивающейся личности, знающей нравы, обычаи своего народа, уважающей и любящей свою Родину, чувствующей ответственность за свои поступки и их влияние на судьбу своих потомков. Каждая личность должна понимать, что общество не противостоит государству, не противоречит ему, но входит в него и составляет вместе с ним органически единое целое, у основания которого общая культура, наследие и единая задача – совместно строить собственное будущее; и в этом основа гражданственности. Для каждого из нас должна быть вечная ценность - Родина с большой буквы: большая и малая, которую, как и мать, не выбирают. Родина как выражение и символ заботы и любви самых близких и дорогих людей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе.

Прежде чем приступать к работе педагогический коллектив школы должен твёрдо знать основные задачи по военно-патриотическому воспитанию учащихся, которые перед ним состоят, это:

1. Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи.

2. Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.

3 Изучение истории , культуры Отечества и родного края.

4 Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти за­щитников Отечества.

5 Передача и развитие лучших традиций российского воинства.

6 Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде.

7 Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни.

8 Участие в подготовке учащихся к военной службе.

Исходя из этих задач и составляется годовой план школы по проведению ме­роприятий военно-патриотического воспитания.

Системность и целенаправленность работы по военно-патриотическому воспита­нию в школе обеспечивается, прежде всего, тщательным планированием, и при составлении плана работать необходимо в тесном взаимодействии с директором школы, классными руководителями, учителями-предметниками, учитывать рекомендации военного комиссариата, руководства МЧС и полиции.

Военно-патриотическое воспитание учащихся и выполнение плана осуществляет­ся всем педагогическим коллективом.

Наши рекомендации