Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе.
МАОУ СОШ №22
Статья
НА ТЕМУ
Военно-патриотическое воспитание на уроках Истории и во внеурочной деятельности.
Автор:
Преподаватель истории
Степанцов А.Ю.
г. В-Пышма
Оглавление
1) Введение.
2) Основная часть.
3) Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в техникуме.
4) Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе.
5) Работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся во внеурочное и внешкольное время.
6) Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в силовых структурах РФ, воспитание уважения к служению Отечеству, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым Силам или к иным силовым структурам, честь и достоинство человека в погонах - эти понятия утрачивают в глазах призывной молодёжи свою значимость. Данный факт делает изучение истории еще более необходимым и актуальным в наши дни. Современная молодежь практически не имеет патриотических чувств, не знает своих корней. Понятия «Родина» и «Отечество» являются для нынешних школьников не более, чем абстракцией. А отсюда такие проблемы, как низкая мотивация к сохранению и приумножению культурно-исторического наследия родного города, села, края; подверженность влиянию западных культурных ценностей с их ориентацией на потребительскую основу существования; разрушение семейных и коллективных традиций в молодежной среде; противопоставление в сознании молодежи общества и государству; недостаточно адекватное понимание роли и места России, Свердловской области и родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Родины.
Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, обладающий высокими моральными принципами.
Задачи предмета истории в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных, История формирует мировоззрение человека. Полноценное мировоззрение приходят с возрастом. Дело обучающегося - попытаться понять суть происходившего в прошлом, учесть положительный опыт и использовать его в настоящем, не повторить ошибок в будущем. Почувствовать себя наследником великих нравов и обычаев, осознать свою причастность к происходящему в настоящем и ответственность за это перед своими потомками. В конце концов, история учит любить свое Отечество. И мы хотим, чтобы молодое поколение гордилось тем, что живет в великой стране, имя которой Россия, понимало значение и историческую основу ее величия и самобытности, ценило опыт поколений и стремилось не повторять ошибок прошлого! Память поколений должна быть сопричастна с наследием великой державы, понимать и познавать которое нас учит, прежде всего, история. Стержнем гражданского воспитания является патриотическое воспитание самобытной, развивающейся личности, знающей нравы, обычаи своего народа, уважающей и любящей свою Родину, чувствующей ответственность за свои поступки и их влияние на судьбу своих потомков. Каждая личность должна понимать, что общество не противостоит государству, не противоречит ему, но входит в него и составляет вместе с ним органически единое целое, у основания которого общая культура, наследие и единая задача – совместно строить собственное будущее; и в этом основа гражданственности. Для каждого из нас должна быть вечная ценность - Родина с большой буквы: большая и малая, которую, как и мать, не выбирают. Родина как выражение и символ заботы и любви самых близких и дорогих людей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе.
Прежде чем приступать к работе педагогический коллектив школы должен твёрдо знать основные задачи по военно-патриотическому воспитанию учащихся, которые перед ним состоят, это:
1. Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи.
2. Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.
3 Изучение истории , культуры Отечества и родного края.
4 Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества.
5 Передача и развитие лучших традиций российского воинства.
6 Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде.
7 Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни.
8 Участие в подготовке учащихся к военной службе.
Исходя из этих задач и составляется годовой план школы по проведению мероприятий военно-патриотического воспитания.
Системность и целенаправленность работы по военно-патриотическому воспитанию в школе обеспечивается, прежде всего, тщательным планированием, и при составлении плана работать необходимо в тесном взаимодействии с директором школы, классными руководителями, учителями-предметниками, учитывать рекомендации военного комиссариата, руководства МЧС и полиции.
Военно-патриотическое воспитание учащихся и выполнение плана осуществляется всем педагогическим коллективом.