Этапы движения к новому мировому порядку
Строительство нового мирового порядка является столь важным, что ради этого ведется
война, в которой используются все инструменты национальной мощи Соединенных
Штатов.
США, заявив о себе как о глобальной державе, рассматривают даже региональных
конкурентов как угрозу своей национальной безопасности. Вытеснение таких конкурентов
является одним из важных направлений американской внешней политики, которая
достигает своих целей через систему создания гибких союзов и подписания соглашений,
чему посвящены несколько разделов Стратегии.
В связи с этим уместно обратиться к этапам движения к новому мировому порядку,
рассмотрев их с точки зрения американской геополитической экспансии и вытеснения
России как регионального конкурента.
Ялтинско-потсдамский этап соотносится с международным порядком,
установившимся после Второй мировой войны, который просуществовал до распада
СССР.
Далее следует мальто-мадридский этап, который может быть назван так по двум
8
событиям. Одно из них это советско-американская встреча на Мальте, состоявшаяся в 1989
году, в результате которой советское руководство согласилось признать право стран
Варшавского договора развиваться по несоциалистическому пути. На этом этапе
произошел отказ СССР от лидерства в Восточной Европе.
Другим событием стала сессия Совета НАТО в Мадриде в декабре 1996 года, на
которой было принято решение начать расширение НАТО на восток.
Третий этап можно обозначить как московско-римский этап, который начался в мае
2002 года, и соотносится с российско-американской встречей в Москве, где был закреплен
отказ России от лидерства на постсоветском пространстве. Вторым событием, давшим
название этому этапу, стало заседание Совета Россия-НАТО в Риме, где была создана
«двадцатка НАТО», в результате чего НАТО получило возможность направлять действия
России в интересах альянса, и где был получен «карт-бланш» для расширения НАТО на
восток.
Для подтверждения выводов об экспансии США на территорию, считавшуюся районом
традиционных геополитических интересов России, приведем выдержки из «Совместной
декларации о новых стратегических отношениях между Российской Федерацией и
Соединёнными Штатами Америки», подписанной на Российско-американской встрече на
высшем уровне, состоявшейся 24-26 мая 2002 года.
В разделе «Политическое сотрудничество» записано: «В Центральной Азии и на
Южном Кавказе мы признаём наш общий интересв содействии стабильности,
суверенитету и территориальной целостности всех государств этого региона».
В качестве комментария к этому пункту хотелось бы привести следующий фрагмент из
статьи в “Wall Street Journal”, опубликованной в сентябре 2002 года: «События 11
сентября прошлого года, а также новые обнаруженные запасы энергоресурсов практически
за одну ночь превратили страныСредней Азии и Южного Кавказа в стратегические
призы первой величины… Американское присутствие в этих странах является
«геополитической революцией».
Далее в совместной декларации говорится: «Россия и США будут сотрудничать в
решении региональных конфликтов, в том числе в Абхазии и Нагорном Карабахе, а
также приднестровского вопроса в Молдавии. Мы настоятельно призываем президентов
Азербайджана и Армении проявить гибкость и конструктивный подход к решению
конфликта в Нагорном Карабахе».
Таким образом, мы создаем правовую базу для интервенционных действий США в наше
традиционное геополитическое пространство, напрямую связанное с обеспечением
интересов нашей национальной безопасности.
Мы даем основания для заявлений, подобных тому, которые сделаны 20.09.02 г.
заместителем главы Пентагона Полом Вулфовицем на заседании совместной комиссии
комитетов по разведке сената и палаты представителей конгресса, занимающихся
расследованием деятельности американских спецслужб накануне 11 сентября.
Он, в частности, сказал: «Существуют такие страны, как Йемен и Грузия, где, как мы
знаем, активно действуют террористы». Вулфовиц, сообщил, что на территории Йемена и
Грузии имеются лагеря подготовки террористов. «Мы активно работаем с правительствами
этих обеих стран, чтобы получить данные разведки, на основании которых можно будет
действовать». «Если мы получим разведданные, на основании которых можно действовать,
и если они (правительства этих стран) не будут готовы действовать, то нам тогда
придется принимать решение самим».