Теоретические основы маркетинговых исследований

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

студента 3 курса

очной формы обучения

экономического факультета

специальности

«Менеджмент организации»

Перинского Д.Е.

Научный руководитель

ассистент, Тяпушова Е.В.



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время ни одно предприятие в современных условиях рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки и проведения маркетинговых исследований. Это происходит в связи с тем, что потребности людей не имеют границ, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый человек имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда удается. К каждому необходимо найти и применить индивидуальный подход. Поэтому, в данных реалиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выявлять и понимать разнообразие мнений и желаний. Данному обстоятельству и способствует маркетинг.

В нынешних условиях большинство руководителей осознают, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, и.т.д. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из функций маркетинга заключается в выявлении тех покупателей запросы которых не были удовлетворены, чтобы ориентировать производство на удовлетворение их запросов.

Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для производителя и потребителя от продажи результатов труда с минимальными рисками и является в данном качестве определенным источником поступления платежных средств.

На сегодняшний день маркетинговые исследования как глобальная функция управления информацией предприятия в условиях рынка дает предпринимателю, как впрочем, и любому другому хозяйственному руководителю ряд проверенных на практике методов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками. Это прежде всего, определенная последовательность проведения аналитической работы; выход на наиболее благоприятные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов внешней среды, в том числе и поведения потребителей, подавление законными способами деятельности конкурентов, создания благоприятного образа предприятия и всей его деятельности в глазах широкой общественности. Для того, чтобы выжить в долгосрочной перспективе, предприятию необходимо уметь прогнозировать те трудности, которые могут возникнуть на его пути в будущем, а также какие новые возможности могут открыться для него. Сильные и слабые стороны маркетинговой среды предприятия в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия благополучного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе маркетинговой среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие предприятия и организация в целом. Отделу маркетинга играет важную роль в деятельности предприятия. Он постоянно поддерживает тесную связь с клиентами и потому несёт ответственность за изучение и выявление их потребностей и соответственно владеет этой информацией, важность которой нельзя переоценить для стратегического планирования. Расходы на маркетинговые исследования, составляя издержки обращения, в итоге, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров и услуг. Однако от расходов на маркетинг получает выгоду и общество.

Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.

Целью написания данной работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований ;

изучение организации службы маркетинга на исследуемом предприятии;

определение путей совершенствования и организации проведения маркетинговых исследований.

Объектом исследования является предприятие розничной торговли обуви «Baden».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Наши рекомендации