Порядок проведения Конкурса. об областном этапе Всероссийского конкурса авторского творчества «Человек доброй воли».
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном этапе Всероссийского конкурса авторского творчества «Человек доброй воли».
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного этапа конкурса авторского творчества «Человек доброй воли» (далее - Конкурс), систему оценки результатов и определения его победителей и призеров.
1.2. Организатором областного этапа Конкурса является Амурское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» при поддержке ГУ МЧС России по Амурской области, министерства образования и науки Амурской области.
1.3. Конкурс посвящается 125-летию Российского пожарного общества, чья деятельность до 1917 года осуществлялась в рамках Императорского Российского пожарного общества (далее – ИРПО). ВДПО является продолжателем традиций деятельности ИРПО.
1.3. Конкурс направлен на популяризацию деятельности добровольцев в обеспечении пожарной безопасности в Российской Федерации.
Цели Конкурса
2.1. Популяризация деятельности ВДПО как крупнейшей в России общественной социально ориентированной организации в области пожарной безопасности.
2.2. Пропаганда пожарного добровольчества, создание положительного образа пожарных-добровольцев.
2.3. Публичное признание деятельности высококвалифицированных работников ВДПО, пропаганда их самоотверженного труда и передового опыта.
2.4. Формирование навыков грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуаций.
2.5. Воспитание и формирование гражданской ответственности, осуществление противопожарной пропаганды и профилактика правонарушений в области пожарной безопасности.
2.6. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди различных социальных групп населения.
Задачи Конкурса
3.1. Создание условий для творческой самореализации детей и взрослых, развитие их авторского творческого потенциала, активной жизненной позиции.
3.2. Привлечение детей и населения к предупреждению пожаров, обучение действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуаций.
3.3. Привлечение внимания детей и взрослых к проблемам правонарушений в области пожарной безопасности.
3.4. Содействие социальной адаптации и самоопределению подростков, их профессиональная ориентация, привитие интереса к профессии пожарного и спасателя.
3.5. Стимулирование деятельности СМИ, активно освещающих деятельность пожарного добровольчества.
Участники Конкурса
4.1. Участниками Конкурса являются все любители авторского творчества независимо от социальной принадлежности с 11-летнего возраста.
Участники Конкурса подразделяются на 2 возрастные группы:
- 15 – 18 лет;
- старше 18 лет.
Возраст участников определяется на момент предоставления конкурсной работы в Оргкомитет областного этапа.
Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проходит в 2 этапа:
первый этап: региональный – с 10 октября 2016 до 5 марта 2017 года;
второй этап: всероссийский – апрель-май 2017 года.
Конкурсные работы на региональный этап принимаются только до 5 марта по электронной почте на e-mail:[email protected]. Работы, присланные позже указанного срока, оргкомитетом не рассматриваются. Для участия в региональном этапе Конкурса в адрес оргкомитета необходимо направить заявку по прилагаемой форме. Если работа является коллективной (допускается авторство двух человек), заявка оформляется на каждого автора. Одновременно с заявкой заполняется анкета участника Конкурса и прилагается фотография автора в формате JPEG разрешением не менее 800 dpi. Конкурс является индивидуальным, т.е. заявки на участие от организаций (учебных заведений, СМИ и.д.) не принимаются.
5.2. Работы конкурса должны быть связаны с деятельностью ВДПО и его работниками (членами ВДПО). Конкурс проводится по 7 номинациям:
5.2.1. Номинация «Журналистика». Направления в номинации: интервью, репортаж, очерк, статья.
· Интервью – жанр журналистики, при котором есть две стороны – корреспондент и герой публикации. Корреспондент должен точно строить последовательность диалога для максимального раскрытия темы.
· Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.
· Очерк – жанр журналистики, рассказывающий о действительном событии, человеке или явлении. Характеризуется достоверностью и адресностью фактов.
· Статья – жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления. Присутствует глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность.
5.2.2. Номинация «Фотография». Направления в номинации: рекламная фотография, жанровая фотография, фотопортрет, фотоколлаж.
· Рекламная фотография – это особый вид владения фотоискусством, основной задачей которого является представление в выгодном свете объекта рекламы.
· Жанровая фотография – это универсальный вид фотографии. Темой таких фотографий являются сцены из жизни (социальная, бытовая среда и жизнь людей).
· Фотопортрет – это жанр фотографии, позволяющий отразить внешний облик человека, раскрывая при этом его внутренний мир.
· Фотоколлаж – это жанр фотографии, в котором с целью воплощения определенной идеи совмещаются несколько фото в одном.
5.2.3. Номинация «Проза». Направления в номинации: афоризм, эссе, рассказ, мемуары.
· Афоризм – краткое изречение, с предельной лаконичностью и точностью выражающее какую-либо мысль. Выразительность афоризма возрастает при уменьшении количества слов (большинство афоризмов состоят из 4-5 слов).
· Эссе – сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные размышления по конкретному вопросу.
· Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированного вокруг одного отдельного эпизода либо события в жизни героя.
· Мемуары – записки, воспоминания, повествующие о событиях, в которых автор принимал непосредственное участие либо которые стали известны ему от очевидцев. Особенностью мемуаров является достоверность воссоздаваемого материала из прошлого.
5.2.4. Номинация «Поэзия». Направления в номинации: лирическое стихотворение, баллада, ода, поэма.
· Лирическое стихотворение – поэтическое произведение небольшого объема, в котором отражаются субъективное восприятие жизни, личное настроение автора.
· Баллада – небольшой рассказ исторического, героического или мифического содержания в поэтической форме.
· Ода – поэтическое произведение, посвященное событию либо герою. Для оды характерен т.н. высокий стиль изложения материала.
· Поэма – крупное поэтическое произведение с повествовательным сюжетом. В поэме, как правило, раскрываются человеческие дела, судьбы и характеры.
5.2.5. Номинация «Драматургия». Направления в номинации: сценка, сценарий, пьеса, пьеса-сказка.
· Сценка – драматическое произведение малого формата, отражающее отдельный жизненный эпизод.
· Сценарий – литературно-драматическое произведение для создания театрализованного представления либо праздника.
· Пьеса – драматическое произведение, предназначенное для театрального представления.
· Пьеса-сказка – пьеса со сказочным сюжетом.
5.2.6. Номинация «Музыка». Направления в номинации: гимн, эстрадная песня, бардовская песня, частушка.
· Гимн – торжественная песня, прославляющая кого-либо или что-либо, исполняемая обычно во время торжественных официальных мероприятий.
· Эстрадная песня – популярное музыкальное произведение небольшого формата, объединяющее поэтический текст с мелодией.
· Бардовская песня – песенный жанр, как правило, под гитарное сопровождение, совмещающий в одном лице автора музыки, текста и исполнителя.
· Частушка – рифмованное четверостишье с остроумным содержанием.
5.2.7. Номинация «Агитация и пропаганда». Направления в номинации: плакат, лозунг, карикатура, рекламный видеоролик.
· Плакат – крупноформатное графическое изображение с кратким текстом, сделанное в агитационных, пропагандистских, рекламных или учебных целях.
· Лозунг – призыв или обращение, выражающее руководящую идею, требование, используемое в политической, социальной и иных сферах жизнедеятельности.
· Карикатура – графическое либо живописное изображение в сатирической форме, обличающее негативные социальные, бытовые явления либо характеры.
· Рекламный видеоролик – вид рекламы с коротким сюжетом для продвижения корпоративного бренда либо специальной идеи.
Центральным советом ВДПО учреждены дополнительно три специальные номинации для региональных отделений ВДПО:
1. Номинация «Самое активное отделение ВДПО». В этой номинации будет отмечено отделение ВДПО, имеющее наибольшее количество работ, вышедших в финал конкурса.
2. Номинация «Отделение ВДПО – кузница талантов». В этой номинации будет отмечено отделение ВДПО, завоевавших наибольшее количество призовых мест.
3. Номинация «Акростих о ВДПО». В этой номинации будут отмечены сотрудники/члены ВДПО, предоставившие самые оригинальные варианты акростихов, используя аббревиатуру ВДПО.
Примеры акростихов: