Методические рекомендации по изучению дисциплины. При изучении курса «Отечественная история» необходимо дать возможность будущим специалистам сравнивать прошедшие события со своими представлениями о
При изучении курса «Отечественная история» необходимо дать возможность будущим специалистам сравнивать прошедшие события со своими представлениями о происходившем. Научить их различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политической, социально-экономической и духовной жизни общества, а также, что не менее важно, уметь рассмотреть за фактом систему, за противоречием проблему, за биографией судьбу. Эта работа требует совместных усилий студентов и преподавателей.
Практика изучения исторических дисциплин показывает, что их освоение студентами достигает наибольшей эффективности там, где широко используются активные формы и методы обучения.
Планы семинарских занятий составлены по проблемно-хронологическому принципу. В каждой теме предложены для изучения основные вопросы, обсуждаемые на семинаре,
Особенность данного методического комплекса состоит в том, что основной программный материал учебной дисциплины по отечественной истории спрофилирован на образовательные приоритеты социально-экономического факультета вуза. Важную часть курса составляют вопросы экономического развития страны на различных этапах; особенностей формирования экономической политики Российского государства; исторического опыта проведения экономических реформ; проблем становления и развития социальной структуры российского общества, динамики взаимоотношений власти и общества, – т.е. тех знаний, которые необходимы студенту в будущей профессиональной деятельности.
В результате самостоятельной работы по изучению курса студент должен приобрести знание содержания, сущности и характера исторического процесса развития российского общества в контексте мировой истории.
Мы надеемся помочь студенту уяснить как логику, так и диалектику исторического процесса, сформировать целостное представление об историческом пути России и опыте решения экономических проблем на разных этапах развития страны и успешно подготовиться к экзамену по истории.
Уверены, что полученные знания и практика историко-познавательной деятельности в ходе самостоятельной работы расширят общий кругозор, повысят интеллектуальное развитие и сформируют у студентов умения и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности.
Лекции и семинары при этом ориентированы на последовательное изложение и анализ основных фактов и наиболее интересных сюжетов российской истории от времен Киевской Руси до наших дней. Семинары же, проводимые как в форме практических занятий, так и в виде коллоквиумов, теоретических конференций и т.п. - на углубленное изучение основных проблем, "болевых" точек этой истории. Система проблемных вопросов для каждого семинарского занятия, а также особенности рекомендуемой литературы призваны способствовать формированию навыков самостоятельной познавательной активности студентов, раскрытию гуманитарных, творческих способностей, и, наконец, самое главное, не просто пробудить, а воспитать интерес к историческому прошлому нашей Родины.
Формой текущего контроля у студентов дневного отделения в первом семестре является зачет. При подготовке к зачету студенты должны прочитать лекционный материал, повторить вопросы, которые обсуждались на семинарах, а также уметь дать ответ на 2-3 исторические термина или понятия.
Учебный курс «Отечественная история» завершается экзаменом. Перед экзаменом назначается групповая консультация. Экзамен проводится по билетам, в каждом из которых по два вопроса. Экзамен проходит в устной форме – свободная беседа. Перед экзаменом студент может проверить свои знания проверочными тестами.
Планы семинарских занятий (по формам обучения)
План семинаров по очной форме обучения
Осенний семестр (18 часов)