Порядок образования, состав и структура местных исполнительных комитетов (местных администраций).

Порядок образования местных администраций состоит из двух этапов. Первый заключается в назначении их руководителя. Второй- назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации. Руководители рассматриваемых органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. Председатели исполнительных комитетов базового уровня назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя областного исполнительного комитета по согласованию с Президентом и утверждаются соответствующим Советом депутатов. На втором этапе назначаются заместители председателя исполнительного комитета, главы администрации и члены исполнительного комитета. Первый зам председателя, зам председателя, управляющий делами и члены областного исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом. Несколько иной подход в назначении заместителя главы местной администрации и членов местной администрации. Заместитель местной администрации назначается на должности освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Др члены местной администрации, а также её сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации. Срок действия исполнительных комитетов, как и местных администраций, в действующем законодательстве не установлен. Определён срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского исполнительных комитетов. Он равен сроку полномочий соответствующего Совета, т.е. 4 годам. Прекращение срока полномочий председателя первичного уровня исполнительного комитета не влечёт за собой прекращения деят-сти остальных членов исполнительного комитета. Они действуют постоянно. В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации. Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Др члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации.
Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее 2ух третей членов от установленного состава местной администрации.
Решения местной администрации принимаются простым большинством голосов от установленного состава местной администрации.
Структура и штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом.

Основные ф-ии и формы работы исполнительных комитетов.

Общие положения о структурных подраздел. исполнительных комитетов.

59.Контроль и надзор как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Контроль представляет собой соответствующий вид деят-сти, осуществляемой субъектом контроля с целью получения достоверной информации о происходящих процессах в тех или иных сферах.
Главное назначение контроля за субъектами АП состоит в том, чтобы обеспечить законность и дисциплину в подконтрольных объектах, в поведении граждан. Законность считается соблюденной тогда, когда: властвующие субъекты: а) принимают решения и совершают др действия, руководствуясь правовыми нормами; б) совершают деят-сть только в пределах своей компетенции; в) осуществляют эту деят-сть в порядке и форме, предписанными правом; иные субъекты строят свое поведение в рамках действующего зак-ва. Дисциплина – это повиновение установленному порядку гос-ной или иной организации (гос-ная, общественная, гражданская, исполнительная). Сущность контроля проявляется через принципы, лежащие в его основе. Контроль основывается на конст. принципах – законности, демократизме, гласности, а также специальных принципах: экономичность; объективность; результативность; своевременность; постоянство и систематичность.

Наши рекомендации