ПР как маркетинговый комплекс продвижений.

Предмет Паблик Рилейшнз

ПР – это связь с общественностью, которая направлена на информирование, обучение, на формирование доверия.

В курсе «Управление общественными отношениями рассматривается «Паблик рилейшнз» как особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию: - общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач;

– помощи руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него;

– определению и осуществлению главной задачи руководства — служить интересам общественности;

– помощи руководству быть готовым к любым переменами и использовать их наиболее эффективно;

– выполнению роли «системы раннего оповещения» об опасности и помощи справиться с нежелательными тенденциями;

– использовать исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.

“Паблик рилейшнз” — это постоянно развивающаяся система, а разнообразие ее описаний свидетельствует лишь о возникновении или доминировании каких-либо тенденций в определенные периоды либо у определенных групп исследователей и практиков. Будет определяться подходами к определению термина ПР.

1. Альтруистический, когда основное содержание деятельности–организация сотрудничества во имя интересов общественности.

Сэм Блэк: «ПР- как искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

2. Рациональный, когда интересы общественности учитываются при совпадении с интересами организации.

Э. Бернейз: ПР- это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствие с интересами общественности, и наоборот.

В Российской академии государственной службы при Президенте РФ в 1097 году имелось в виду, что «ПР- это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами».

Таким образом ПР – деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению определенных действий. Но, чтобы это произошло, надо оказать влияние на следующий комплекс позиций.

Управляют влияют формируют проявляются мотивируют

ПР как маркетинговый комплекс продвижений. - student2.ru ПР как маркетинговый комплекс продвижений. - student2.ru ПР как маркетинговый комплекс продвижений. - student2.ru ПР как маркетинговый комплекс продвижений. - student2.ru ПР как маркетинговый комплекс продвижений. - student2.ru ценности потребности интересы отношения мнения действия

мало изменяться гибкий подвижный область деятельности первостепенная задача ПР характер ПР – специалистов

Вывод: чем дальше от финального звена цепочки начинается ПР – влияние, тем более значимый результат может быть достигнут.

3. Коммуникационныйменеджмент

А.Ф. Векслер: « ПР как управление всей совокупностью коммуникативных процессов организации в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и поддержки».

ПР- механизм коммуникации:

ПР как маркетинговый комплекс продвижений. - student2.ru ПР как маркетинговый комплекс продвижений. - student2.ru ПР как маркетинговый комплекс продвижений. - student2.ru ПР как маркетинговый комплекс продвижений. - student2.ru Объект Послание Каналы передачи информации Барьеры восприятия Целевые Информации аудитории

Отправитель информации тексты, речи, аудио,Видео ролики СМИ -ментальный уровень, - ситуационные состояния, - психологические особенности, - технология прохождения информационных потоков   Закрепляется «сухой остаток» информации в сознании

Процесс коммуникации включает в себя кодирование, декодирование, ответ и обратную связь.

ПР как маркетинговый комплекс продвижений.

Паблик рилейшнз является одним из весьма эффективных методов привлечения внимания общества к торговой марке или имени фирмы. Профессионально проведенная ПР-кампания позволяет создать и поддерживать ‘эффект присутствия “для фирмы с минимальными затратами.

Ф. Котлер – 4 «П». Пятое «П»- ПР, который является комплексом разнообразных программ, разработанных для стимулирования, продвижения и защиты имиджа организации или продукта.

Концепций по Котлеру

1 .Концепция совершенствования производства — потребитель отдает предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене; управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства, форм и методов распределения. Применение — когда спрос на товар превышает предложения или когда себестоимость товара слишком высока.

2. Концепция совершенствования товара — потребитель отдаст предпочтение товару, качество, свойства и характеристики которого постоянно улучшаются.

З. Концепция интенсификации коммерческих усилий — покупатели не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже. Применяется — по отношению к товарам «пассивного спроса», в периоды перепроизводства. Она исходит из интересов производства, ориентируется на уже имеющиеся товары и требует агрессивных методов продажи в сочетании с активным продвижением товара на рынок для заключения выгодных сделок.

4. Концепция маркетинга — достижение компании своих глобальных целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков и от более эффективного по сравнению с компаниями — конкурентами удовлетворения потребителей. Она отталкивается от четкого определения рынков сбыта, ориентируется на нужды потребителя, координирует все виды маркетинговой деятельности и извлекает прибыль из создания долговременных отношений с потребителем. Эта концепция не в состоянии предусмотреть возможных конфликтов между сиюминутными потребностями и длительным благополучием клиента (пример: рестораны быстрого питания).

5. Концепция социально-этичного маркетинга — компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие клиента, а также всего общества в целом. Эта концепция призывает добиваться равновесия между тремя целями маркетинга: прибылью, нуждами потребителей и интересами общества.

Эта концепция отвечает задачам управления общественными отношениями.

Наши рекомендации