Оформление контрольной работы. О контрольной работе выполняемой

ПОЛОЖЕНИЕ

О контрольной работе выполняемой

Студентами Балаковского филиала

Федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«Российская Академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Положение одобрено

на заседании Ученого совета

Балаковского филиала РАНХиГС

Протокол № 08

от «01» сентября 2016 г.

Общие положения

1.1. Контрольная работа студента Балаковского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Филиал) является одним из наиболее эффективных средств овладения знаниями и навыками аналитической и исследовательской работы по учебной дисциплине студентами заочной формы обучения и представляет собой систематическое, достаточно полное изложение авторского решения соответствующей проблемы или задания в рамках программы изучаемой учебной дисциплины.

1.2. Контрольная работа как один из видов внутрисеместрового контроля за качеством усвоения изучаемого материала служит одновременно формой отчетности по одному или нескольким разделам учебной дисциплины.

1.3. Цели контрольной работы:

- проверка и оценка знаний студента;

- закрепление практических навыков применения теоретических подходов и методов анализа на учебных примерах и задачах;

- получение информации об уровне самостоятельности и активности студента, об эффективности форм и методов учебной работы.

1.4. Задания контрольных работ разрабатываются преподавателями кафедр, утверждаются на заседаниях кафедр и размещаются в рабочих программах по дисциплинам.

1.5. Проверку контрольных работ осуществляет преподаватель кафедры, на которого возложено проведение учебных занятий по данной учебной дисциплине.

1.6. Контроль за организацией своевременного выполнения студентами контрольных работ, контроль за качеством и соблюдением сроков проверки осуществляет преподаватель кафедры.

1.7. Контрольные работы выполняются студентами в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса.

Содержание контрольной работы и порядок ее выполнения

2.1. В качестве заданий контрольной работы могут выступать:

- теоретические вопросы;

- практические задания (задачи);

- ситуационные задания и др.

Степень сложности всех вариантов заданий должна быть одинаковой.

2.2. Общие требования, предъявляемые к структуре и содержанию контрольной работы:

- содержание должно быть структурировано согласно выданному заданию;

- материал изложен в логической последовательности;

- используемая информация должна быть проанализирована и систематизирована;

- используемый понятийный аппарат должен быть корректным, формулировки краткими, точными, исключающими субъективность и неоднозначность толкования.

2.3. Подробные требования к содержанию контрольных работ разрабатываются преподавателями кафедр в зависимости от специфики заданий (ответы на вопросы, задачи, тестовые задания, подготовка эссе, реферата, мультимедийной презентации и др.) и содержатся в рабочих программах по дисциплинам.

2.4. Студент выбирает вариант контрольной работы из перечня вариантов, изложенных в рабочей программе по дисциплине, в соответствии с установленным порядком.

2.5. Преподаватель, ведущий данную учебную дисциплину, при необходимости, совместно со студентом:

- уточняет круг вопросов, подлежащих изучению;

- определяет структуру работы;

- определяет необходимую литературу, нормативные правовые источники и статистические материалы.

Оформление контрольной работы

3.1. Контрольная работа выполняется в объеме 12-15 страниц компьютерного текста, она должна быть сброшюрована.

3.2. Текстовая часть контрольной работы печатается через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4. Страницы должны иметь поля: левое - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом – 1,25.

Все страницы контрольной работы, включая приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы в нижней части листа (по центру). Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится, а на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с приложением 1.

3.3. В содержании (Приложение 2) указывается:

- введение;

- вопросы основной части;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения (если имеются).

3.4 Текст основной части контрольной работы делится на вопросы, раскрывающие сущность и содержание задания. Названия вопросов записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

3.5. Сноски в тексте (не менее 5 шт.) располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому относится. Знак сноски выполняется арабскими цифрами. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. В случае, если в самой сноске содержится пояснение, комментарий, объяснение и т. д., допускается вместо цифр оформлять сноски символом «звездочка» (*). Применение более четырех «звездочек» не допускается.

Первая ссылка (сноска) на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания, страницу или объем документа в целом (издательство можно не указывать). При ссылке на статью указывается также источник публикации.

Цитаты воспроизводятся в тексте работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключаются в кавычки, и указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата.

3.6. Цифровой (графический) материал (далее – материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций. При этом они имеют отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами.

Таблица. Таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста, т. е. используется сквозная нумерация по всей работе. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы без значка № перед цифрой и точки после нее (например – Таблица 5). Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей посередине страницы и пишут с заглавной буквы жирным шрифтом без точки в конце заголовка.

Пример оформления таблицы приведен в приложении 3.

В тексте обязательна ссылка на таблицу. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, дополняемое, подтверждаемое или иллюстрируемое табличными данными. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу рекомендуется размещать после первой ссылки на нее в тексте или на следующей странице, обязательно в пределах данного параграфа или главы до следующего заголовка, но не непосредственно перед ним. Таблица должна быть закрыта двумя - тремя строками текста.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблиц на другой лист название таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями, переносимыми на следующие листы, пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы, например «Продолжение таблицы 1».

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах страницы.

Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы в единственном числе, в именительном падеже. Подзаголовки граф пишутся со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. Точки в конце заголовков и подзаголовков не ставят.

В каждой таблице должны быть указаны единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Единицы измерения могут указываться как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы, если все ее показатели выражены в одинаковых единицах измерения.

Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы. При этом разряды располагаются над разрядами. Целая часть отделяется от дробной запятой. В таблице не должно быть пустых клеток: если данные равны нулю пишется «0», если данные не существуют - «-».

Иллюстрации. Основными видами иллюстративного материала являются: схема, график, диаграмма, чертеж, технический рисунок, фотография. Иллюстрации в работе нумеруются в пределах всего текста, т. е. используется сквозная нумерация по всей работе. Иллюстрация снабжается подрисуночной подписью, состоящей из следующих основных элементов:

- сокращенное слово «Рис.»

- порядковый номер иллюстрации без знака № арабскими цифрами

- название иллюстрации с указанием ее вида

Пример оформления иллюстративного материала приведен в приложении 4.

3.7. Библиографический список помещается после заключения.

Библиографический список должен включать изученную и использованную в работе литературу, не менее 25 % источников должны быть изданы в последние пять лет. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у студента навыков самостоятельной работы и должен иметь следующую упорядоченную структуру:

а) международные официальные документы;

б) законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации;

в) монографии, диссертации, научные сборники, учебники;

г) научные статьи и другие публикации периодических изданий;

д) источники статистических данных, энциклопедии, словари.

Источники, указанные в п. «б» перечисляются в порядке их значимости по следующим подгруппам:

− Конституция РФ, конституции, уставы субъектов Российской Федерации;

− декларации, Федеративный Договор;

− федеральные конституционные законы, кодексы, федеральные законы;

− акты Президента РФ;

− ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;

− акты палат Федерального Собрания РФ;

− акты Правительства РФ;

− акты федеральных органов исполнительной власти РФ;

− законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ;

− акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других судов;

− акты представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;

− уставы муниципальных образований;

− акты выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

− локальные акты.

Внутри каждой подгруппы документов, указанных в п. п. «а» и «б» источники располагаются в хронологическом порядке. Источники, указанные в п. п. «в» - «д» располагаются в алфавитном порядке.

Примеры библиографического описания различных источников приведены в приложении 5.

Пример оформления библиографического списка приведен в приложении 6.

Пример оформления библиографического списка для направления подготовки юриспруденция приведен в приложении 7.

Наши рекомендации