Критерии оценки курсовой работы. Качество работы определяется четкостью определения объекта и предмета исследования, цели и задач, представительностью выборки анализируемых материалов
Качество работы определяется четкостью определения объекта и предмета исследования, цели и задач, представительностью выборки анализируемых материалов, правильным оперированием научными категориями, соблюдением научно-справочного аппарата научно-исследовательской работы, степенью самостоятельности автора в выводах и обобщениях. Особое внимание следует обратить на введение и заключение. Курсовая работа оценивается комиссией по пятибалльной системе.
«Отлично» ставится, если курсовая работа:
- полно раскрывает заданную тему;
- имеет четкую, логически выстроенную структуру работы;
- содержит авторские оценки и самостоятельный вклад в исследование темы;
- оформлена в соответствии с принятыми стандартами;
- защита проходит с презентацией.
«Хорошо» ставится, если курсовая работа:
· полно раскрывает заданную тему;
· имеет выраженную логическую структуру;
· оформлена в соответствии с общепринятым стандартом;
· защита проходит с презентацией.
«Удовлетворительно» ставится, если курсовая работа:
- носит компилятивный (собирательный) характер, не содержит анализа и самостоятельных выводов по изучаемой теме;
- имеет определенную логику изложения материала;
- оформлена в соответствии с общепринятым стандартом.
«Неудовлетворительно» - ставится, если в курсовой работе не выполнен, хотя бы один из пунктов на оценку «Удовлетворительно».
Итоговая оценка складывается из:
· оценки руководителя, которая выставлена на титульном листе;
· оценки, полученной за защиту курсовой работы.
Оценка выставляется в день защиты в зачетную книжку студента и учитывается при определении уровня успеваемости.Оценка «неудовлетворительно» при защите курсовой работы является основанием для недопуска студента до сдачи зачетов и экзаменов. Студент имеет право защищать курсовую работу повторно после внесения дополнений, исправлений, доработок в срок, установленный деканатом (но не более одного раза). При повторной защите оценка снижается на один балл.
Курсовая работа регистрируется в журнале учета курсовых работ в деканате и хранится на кафедре рекламы и связей с общественностью в течение 5 лет.
ПриложениЯ
Приложение 1
Заведующему кафедрой рекламы и связей с общественностью Ф.И.О. заведующего студента ____ курса _____ группы ______________________________ Ф.И.О. |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить тему курсовой работы в следующей формулировке: «________________________________________»
и назначить в качестве научного руководителя ____________________________________________
_____________________
__________________/ _______________________/ «____» __________201_г.
подпись студента расшифровка подписи
Научный руководитель ______________________ «____» _____201_г.
подпись руководителя дата
Решение кафедры:
Утвердить тему курсовой работы в следующей формулировке:
« ___________________
___________________ »
Протокол № _____ от «_____»________________201__ г.
Назначить в качестве научного руководителя курсовой работы __________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
Заведующий кафедрой _____________________ /Ф.И.О. заведующего/
(подпись)
«_____»________________201__ г.
Приложение 2
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ |
Ф.И.О. студента_____________________________________________________ |
Тема _______________________________________________________________ ____ Ф.И.О. руководителя _________________________________________________ |
Первый этап (I) |
Ø Теоретическая часть (определение актуальности, объекта, предмета, цели, задач исследования; составление плана работы; подбор литературы) |
Подпись студента________________ |
Оценка _________ подпись руководителя___________ |
Лист представить в деканат до «___»_____________ 201__ г. |
Второй этап (II) |
Ø Теоретическая часть (написание первой части работы) |
Подпись студента________________ |
Оценка _________ подпись руководителя___________ |
Третий этап (III) |
Теоретическая и практическая часть (написание второй части работы) |
Подпись студента________________ |
Оценка _________ подпись руководителя___________ |
Лист представить в деканат до «___»_____________ 201__ г. |
Четвертый этап (IY) |
Ø Защита курсовой работы с «___»_________ по «___»_________ 201__ г. |
Замечания комиссии:____________________________________________ ________________________________________________________________ |
Председатель комиссии ________________/ _____________________/ |
подпись Ф.И.О. |
«___»_____________ 201__ г.
Приложение 3.
Пример анализа степени изученности темы исследования во введении курсовой работы
Тема: Арабо-израильский конфликт во второй половине ХХ – начале XXI века: эволюция и перспективы разрешения
Степень изученности темы. Феномен конфликта в международных отношениях достаточно основательно освещён как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Существует несколько точек зрений на причины возникновения международных конфликтов. Норвежский ученый И. Галтунг считал, что причиной возникновения конфликта является «структурное разбалансирование» между богатыми и бедными странами. Американский политолог К. Уолц, в свою очередь, предлагал рассматривать причины конфликта на трех уровнях: уровень индивида, уровень государства и уровень системы международных отношений. И затем, проанализировав все три уровня, делать выводы о реальных причинах конфликта.
Что касается классификаций конфликтов, то этот вопрос изучали А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, М. Дойч. Классификация американского исследователя М. Дойча строится на критериях истинности и ложности. Классификация Анцупова и Шипилова базируется на основе интересов сторон, в ней выделяются конфликты идеологий, религиозные конфликты.
Стоит отметить, что способы урегулирования конфликта рассматриваются в основном в рамках зарубежной конфликтологии, например, в работах Л.М. Оппенгейма и Дж. Старка.
Арабо-израильский конфликт как один из ключевых международных конфликтов XX в. неоднократно становился предметом исследования историков, политологов, конфликтологов, специалистов в сфере международных отношений. Исторические истоки арабо-израильского конфликта нашли освещение в трудах М. Барда, Р.О. Фридмана, А.И. Смирнова. М. Бард в своей работе изучает историю возникновения Израиля, утверждая, что Палестинская земля действительно принадлежит евреям. Р.О. Фридман, говоря об истоках конфликта, отмечает, что возможно было избежать конфликта, если бы арабское и еврейское население Палестины заострили свое внимание не на политических, а на экономических проблемах. Военную составляющую арабо-израильского конфликта анализируют в своих работах А.И. Смирнов, Д.В. Кузнецов, К.А. Капитонов. А.И. Смирнов, рассматривая все войны в рамках арабо-израилького конфликта, обращает внимание на особенности ведения военных действий, описывая события поминутно. Д.В. Кузнецов в своей работе обосновывает действия сторон во время вооруженных конфликтов. В работе К.А. Капитонова анализируется роль личности руководителя во время ведения военных действий.
Причины и предпосылки арабо-израильского противостояния проанализированы в работах В.В. Григорьева, С.С. Щепелева, Б. Митчелл, А.Д. Эпштейна. Эпштейн, выделяя предпосылки арабо-израильского противостояния, определяет их влияние на развитие конфликта. С.С. Щепелев считает Британский мандат основной причиной противостояния между арабами и евреями Палестины. Григорьев рассматривает влияние деятельности ООН на развитие палестинской проблемы.
Изучение собственно палестинской проблемы началось в 80-90 гг. ХХ в.. Этому вопросу посвящены работы И. Хусны, Г. Концельман, Р.Г. Ланды, Б.Г. Сейраняна, Д.Н. Барышникова. Хусны и Ланда в своих работах пишут, что актуальность конфликта обусловлена созданием Организации Освобождения Палестины и развитием палестинского движения сопротивления в 70-е гг. ХХ в. В более современной работе Д.Н. Барышникова отмечается, что значимость арабо-израильского конфликта обусловлена усилением влияния региональных конфликтов на мировую политическую ситуацию в целом.
Развитию арабо-израильского конфликта в 1980-е г. свои труды посвятили А.А. Агарышев, Л.Л. Вольнов., А.И. Павлов. Во всех этих работах внимание обращено на войну с Ливаном 1982 г., на её значение и последствия. Однако тема палестинской Интифады почти не освещена.
Мирный процесс изучался В. Ефимовым, А.Д. Эпштейном, А.Г. Баклановым, Т.В. Носенко, С. Бромом, Э. Само. Ефимов, Бром и Носенко говорят о перспективах и альтернативах в процессе мирного урегулирования. А.Д. Эпштейн в своей работе «Почему провалилась Дорожная карта» пишет о причинах неудач мирного урегулирования. Бакланов рассматривает причины стагнации мирного процесса.
Таким образом, анализ отечественной и зарубежной литературы позволяет сделать вывод о том, что отдельные аспекты арабо-израильского конфликта (военное противостояние, исторические и идеологические предпосылки, исследование отдельных этапов конфликта и т.д.) изучены к настоящему времени достаточно хорошо. Однако комплексного исследования, в котором сочетались бы подробное освещение истории вопроса, анализ современного состояния конфликта и оценка перспектив его разрешения, выявить не удалось, что обусловило новизну темы курсовой работы.
Приложение 4
Пример оформления титульного листа курсовой работы студентов, обучающихся
по направлению подготовки «41.03.05 - Международные отношения»