Функции пресс-секретаря и пресс-центра.
источник: Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. Методическое пособие.
Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба.
Какими чертами должен обладать хороший ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ?
Представителям по связям со СМИ необходимы выносливость, любознательность, доброжелательность, хорошая память, вежливость, стойкость в условиях стресса, понимание человеческой психологии, способность предугадать и уладить процедурные детали. Так же полезна способность быстро запоминать факты. Официальный представитель должен уметь действовать в непредсказуемых ситуациях, справляться одновременно с несколькими задачами, уметь работать в условиях, когда его постоянно отвлекают, уметь быстро реагировать, быть беспристрастным по отношению к репортёрам – то есть не отдавать никому предпочтения. Кроме того, официальный представитель должен быть человеком высокой персональной этики. Важно, чтобы пресс-секретарь поддерживал доверие к себе и к должностному лицу, которое он представляет. Для эффективной работы пресс-секретаря необходимо, чтобы ему доверяла пресса; ему или ей не будут верить, если журналисты в прошлом получали ответы, которые вводили их в заблуждение.
В ОБЯЗАННОСТИ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ входит:
- обеспечение круглосуточной доступности новостей;
- делать работу журналистов как можно более удобной;
- оказываться вблизи своего руководителя, когда может быть ему полезен;
- находится в тени, когда его руководитель находится в центре внимания прессы;
- налаживать связи с первичными организациями;
- координировать их работу при проведении совместных мероприятий;
- взаимодействовать с пресс-секретарями других организаций при организации мероприятий;
- отвечать на вопросы журналистов;
- быть в курсе событий;
- подготавливать материалы и мероприятия для СМИ;
- быть в курсе позиции должностного лица по разнообразным вопросам;
- участвовать в принятии решений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ.
Работу пресс-службы организации можно условно поделить на две сферы:
- ВНУТРЕННЯЯ (сама организация)
Внутри организации пресс-секретарь взаимодействует с пресс-секретарями первичных и местных организаций и формирует внутреннее информационное поле. Это поле представляет собой хорошо отлаженные коммуникационные линии для передачи оперативной информации.
- ВНЕШНЯЯ (то, что окружает организацию)
Взаимодействия во внешней сфере – СМИ, органы государственной власти различных уровней, общественные организации, коммерческие организации.
В связи с вышесказанным, ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ работы пресс-службы организации является:
1. Освещение деятельности организации в СМИ и формирование посредством этого положительного имиджа организации.
2. Создание единого информационного потока внутри организации и от организации.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ:
- Освещение мероприятий, проводимых организацией, в СМИ.
- Постоянное информирование СМИ о деятельности организации:
· организационные изменения,
· участие в общественно значимых мероприятиях и проектах,
· сотрудничество организации с органами власти.
- Организация совместно со СМИ общественных акций, подготовка программ на ТВ и радио.
- Сотрудничество с изданиями (можно договориться о том, чтобы организации предоставляли отдельную полосу в газете).
- Организация брифингов, пресс-конференций.
- Формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий.
- Формирование круга “доверенных” журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с организацией.
- Подготовка информационных материалов и имиджевых статей, пресс-релизов, справок и других материалов, касающихся деятельности организации.
- Организация интервью руководителя организации или руководителей программ для СМИ
- Консультации с руководителем организации и аппаратом по вопросам отношений с прессой и потенциальной реакции СМИ на предложенные решения.
- Контроль за подготовкой выступлений, или, по меньшей мере, пересмотр готовых речей и сообщений.
- Мониторинг всех материалов, вышедших в СМИ. Создание архива.
- Анализ эффективности проведенного мероприятия и выработка рекомендаций на будущее.
- Формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ.
- Организация транспортного обеспечения и размещения в гостинице приезжих журналистов.
- Аккредитация журналистов.
- Сотрудничество с организациями, осуществляющими защиту прав и интересов журналистов и СМИ в своем регионе.
- Сотрудничество с пресс-службами, департаментами по связям с общественностью органов власти в регионе.
- Сотрудничество с пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций.
- Написание статей в газетах и журналы (по мере необходимости).
- Выпуск собственного печатного издания.
- Участие в создании фирменного стиля, собственной рекламной продукции.