Институты взаимодействия со СМИ (пресс-службы, пресс-центры, пресс-бюро, пресс-атташаты).

Организационными формами отношений государственных и коммерческих структур со СМИ являются пресс-служба, пресс-центр и различные модификации.

Пресс-служба

– это подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба решает две задачи: обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации; создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.

Информирование населения и создание медиаобраза организации - это основные задачи пресс-службы любой организацию.

Для успешного информирования населения необходимо в максимальной мере задействовать все имеющиеся коммуникационные каналы.

Для пресс-служб органов госуправления сбор информации ведется в комитетах, отделах администрации (планы, мероприятия, итоги работы), для пресс-служб коммерческих организаций - во всех подразделениях компании.

Необходимо организовывать эффективную публикацию официальных документов организации. Для пресс-службы госуправления это может быть публикация официальной хроники, распоряжений, законов и прочего. Для коммерческой организации - годовые отчеты, отчеты о собраниях акционеров.

Пресс-служба организации должна привлекать внимание СМИ к различным актуальным для организации темам. Прежде всего - это подготовка и распространение информационных пресс-релизов для СМИ, а также высказывание по разному поводу точки зрения организации . Подготовка мероприятий для СМИ- пресс-конференций, брифингов. Должна быть налажена организация спецвыпусков, посвященных деятельности организации на ТВ, радио, в печати. Создание медиаобраза организации.

Сегодня практически каждая более или менее крупная организация имеет собственную службу по связям с общественностью в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс - агентства или пресс-секретаря. То же самое можно сказать и об органах власти - от федерального уровня до регионального.

Пресс-центр

– это отдел информационного и организационного обслуживания журналистов (на конгрессах, фестивалях, спортивных соревнованиях).

Близки к пресс-центрам по своему функциональному назначению государственные и коммерческие структуры, ориентированные на связи с общественностью, на поддержание оптимальных связей не только со средствами массовой информации, но и с общественностью в целом.

Управления информации министерств (ведомств), поддерживая контакты со СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно провести PR-кампанию, информационную акцию в поддержку(обоснование) собственной позиции. Например, Департамент информации и печати МИД РФ самостоятельно поддерживает плодотворную работу иностранных журналистов, обеспечивает информацией российские СМИ, проводит пресс-конференции, участвует в международных мероприятиях (информационные форумы, симпозиумы, конференции).

Пресс-секретарь - ключевая фигура пресс-службы (пресс-центра). Его деятельность наглядно воплощает стиль отношений руководства с общественностью: во-первых, со средствами массовой информации, во-вторых, с журналистами.

Функции пресс-секретаря определяются творческим проходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации.

Пресс-бюро

– это постоянно действующий орган информации при редакции крупной газеты, агентстве печати, посольствах, представительствах.

На региональном уровне контакты с журналистами весьма разнообразны по форме и содержанию.

Например, пресс-бюро может быть открыто в государственном учреждении, общественно-политической организации, коммерческой структуре. Пресс-бюро готовит пресс-релизы, корреспонденцию для прямой почтовой рассылки и т.п., выходит на связь с редакциями СМИ.

Пресс-атташаты

Пресс-атташе – это сотрудник дипломатического представительства (посольства, миссии и т. п.), ведающий вопросами печати.

Пресс-атташе - это специалист, который способствует созданию общего имиджа своей организации или компании.

Пресс-атташе представляет интересы своей компании в контактах со СМИ, так же он может представлять интересы какой-либо спортивной команды, политической партии, частного лица (политика, фигур шоу-бизнеса ) и т.д. В компетенцию специалиста входит написание рекламных материалов, объявлений, рассылок, организация и планирование PR-акций. Пресс-атташе формирует имидж клиента.

В современных посольствах обязанности пресс-атташе может исполнять дипломат любого уровня. Одной из задач пресс-атташе является общение с прессой, предоставление официальной информации и освещение вопросов со стороны представителей СМИ.Пресс-атташе должен уметь выстраивать положительный имидж своей компании или клиента, хорошо знать PR-технологии, уметь писать текстовые материалы (статьи, рекламные объявления, пресс-релизы).

Пресс-атташе работают в pr- и рекламные агентства, административных ведомствах и посольствах.

Личные качества, необходимые для работы пресс-атташе - коммуникабельность, организованность, аналитический склад ума.

Наши рекомендации