Анализ состояния поступлений обращения граждан в администрацию города Междуреченск
В пределах своей компетенции администрация города Междуреченск обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.
Личный прием граждан и организация работы с обращениями граждан в Администрации Октябрьского района возлагается на отдел по работе с обращениями и делопроизводству и подчиняется он непосредственно Управляющему делами.
Сначала поступившее письменное обращение гражданина регистрируются в отделе, а затем передаются главе администрации района для переадресования его различным руководителям структурных подразделений, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов.
Ежеквартально или в установленные дни недели ведется личный прием граждан главой района, заместителями главы района.
Документы по приему и рассмотрению обращений граждан группируются в дела и хранятся в общем отделе в соответствии с номенклатурой дел.
Те письма, которые уже зарегистрированы направляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления, который в течении 3 дней должен ознакомится с содержанием и подготовить резолюцию. Резолюция содержит исполнителя (исполнителей), поручения и сроки выполнения.
Учет, анализ и систематизация вопросов, содержащихся в обращениях граждан, а также контроль за выполнением принятых по ним решений является одними из главных направлений деятельности отдела по работе с обращениями и делопроизводству.
За 9 месяцев 2016 года в администрацию Междуреченского городского округа поступило 4502 обращений граждан,содержащих 4586 вопросов.
Из этого числа, 1418 вопроса поступило в письменной форме, 1176 вопрос в форме электронного документа и 1992 вопроса в ходе личных приемов главы Междуреченского городского округа и его заместителей.
Наибольшее количество обратившихся граждан затронули следующие вопросы:
- хозяйственной деятельности — 1225,
-социального обеспечения, социального страхования — 859,
- жилищно-коммунального хозяйства — 850,
- жилья — 472.
В соответствии с действующим законодательством об обращениях граждан должностными лицами проводится личный прием граждан. В соответствии с утвержденным графиком - главой Администрации района и должностными лицами на личном приеме приято 409 человек, из них главой Администрации - 35.Граждане обращаются в администрацию в основном с заявлениями, доля которых составляет - 87,4 %, реже с жалобами - 12,3 %, и самая минимальная доля обращений приходится на предложения - 0,3 %. Из этого следует сделать вывод, что граждане в большинстве случаев обращаются в органы местного самоуправления по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с их нарушением.
Количество повторных многократных письменных обращений граждан составило 130 обращений, в том числе дублирующие (т.е. ранее поданные в другие организации) 74 обращений.
Граждане поднимают вопросы о ненадлежащем обслуживании жилых домов и придомовой территории, указывают на необоснованность платежей и сборов в зависимости от степени благоустройства, ненадлежащее исполнение функций МКД неудовлетворительное состояние общего имущества (конструктивных и технических параметров) жилых домов - 675 обращений.
Жители продолжают писать о необходимости проведения текущего и капитального ремонта дорог,асфальтовых покрытий придомовых территорий - 78 обращений.
Вопросы опеки и попечительства и медицинского обслуживания населения - 772 заявления, что составляет 10, 21%. Зарегистрированы заявления по вопросам продажи, обмена, дарения, приватизации, покупки и переоформления в собственность жилых помещений, о назначении и снятии опеки над несовершеннолетними, об изменении фамилии, о вступлении в брак, об эмансипации.
Характер письменных обращений в УЖХ представляет собой следующий вид:
- Благоустройство придомовых территорий, включая парковку транспорта и устройство детской спортивной площадки - 808;
- Текущий, капитальный и заявочный ремонт - 646;
- Предоставление ЖКУ (водоснабжение, ремонт системы отопления, освещения, работа лифтового оборудования, санитарное содержание домовладений и др.) - 691;
Наболевшей проблема остается социальной защита населения, о чем свидетельствуют письменные и устные обращения граждан. В ходе личного приема граждан заместителям главы администрации района по гуманитарным и социальным вопросам обсуждались вопросы охраны здоровья, оказания материальной помощи пенсионерам и малообеспеченным слоям населения, установления опеки и попечительства.