Классификация методов ценообразования на предприятии.
1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. При этом наценка устанавливается, как правило, или в абсолютном, или в процентном исчислении.
2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли производится с использованием графика безубыточности, на котором отражаются общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж.
Стратегия продвижения товара как элемент маркетинговой стратегии предприятия предполагает обоснование и разработку системы мероприятий по укреплению сложившегося отношения потребителей к товарам.
В качестве основных функций стратегии продвижения товаров следует назвать следующие.
1. Создание образа престижности, продуктов, услуг, низких цен.
2. Информирование о параметрах товаров и услуг.
3. Порождение узнавания новых товаров и услуг.
4. Создание заинтересованности среди участников канала сбыта.
5. Убеждение потребителей переходить от одних товаров и услуг ' к другим.
6. Обоснование цены товаров и услуг.
7. Формирование благоприятной информации о компании, ее товарах и услугах относительно конкурентов.
Место продажи/покупки (удобство продажи/покупки) Convenience
«Удобство» означает простоту доступа потребителей к товарам и услугам организации. Имеется целый ряд каналов распределения, которыми может воспользоваться организация:
Различные каналы имеют свои преимущества и недостатки, однако следует иметь в виду, что чем больше уровней канала посредников, тем меньше контроля может иметь организация-производитель над последней презентацией продукта конечному пользователю.
При выборе канала распределения принимаются во внимание следующие факторы:
· характеристика рынка и потребителей,
· свойства товаров и услуг,
· характеристика организации,
· уровень конкуренции и внешние факторы,
· интенсивность маркетинговой деятельности.
ТИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
· Интенсивное распределение
· Селективное распределение
· Эксклюзивное распределение
Использование нескольких каналов распределения скорее всего приведет к многоканальной конкуренции между различными операторами канала.
Методы ликвидации конфликта:
· согласование целей,
· обмен персонала между организациями,
· кооперация,
· поощрение членства в торговых ассоциациях,
· улучшение коммуникации,
· развитие партнерства.
Внутренние каналы распределения должны также изучаться и улучшаться по мере возможности.