Сайт электронного средства массовой информации
Рассмотрим, чем отличается сайт электронного средства массовой информации (СМИ) от обычного бизнес-сайта. Ведь и в том и в другом случае существуют разделы сайта и конечные страницы, только в СМИ они называются "статьями".
Как посетитель находит нужную информацию в бизнес-сайте:
- передвигаясь по структуре сайта от меню верхнего уровня до нужного ему подраздела;
- переходя по перекрестным ссылкам с других страниц сайта
- используя поиск по ключевому слову.
То есть, любой документ обычного сайта имеет один характеризирующий его параметр - местоположение в дереве структуры сайта и один поисковый - ключевое слово.
Поиск информации в электронном СМИ может производиться несколькими различными путями:
- перемещаясь по структуре сайта, как в обычном сайте (раздел сайта);
- по рубрике;
- по подрубрике (теме);
- по номеру издания;
- по дате издания;
- по периоду публикации;
- по автору (авторам);
- переходя по перекрестным ссылкам с других страниц сайта и других статей;
- по ключевым словам.
Кроме того, статьи в СМИ могут иметь характерные особенности: заголовок статьи, подзаголовок, анонс, ссылки на смежные статьи по теме и т.д.
Система управления электронными СМИ также имеет некоторые особенности, например:
необходимо иметь возможность управлять порядком следования статей внутри номера
не все статьи могут иметь свои анонсы на стартовой странице издания, поэтому добавляется еще один параметр - анонсировать ли статью на первой странице
должна быть возможность автоматической (по времени) или полуавтоматической (инициируемой администратором) рассылки статей из последнего номера подписчикам по электронной почте. К тому же, подписчик должен иметь выбор, получать ли только заголовки статей, их анонсы или же статьи полностью, а также выбора интересующих его рубрик.
более сложный поиск в архиве издания.
многие СМИ публикуют программы телепередач. Необходимо обеспечить посетителям возможность просмотра программы как целиком, так и по дням недели или по отдельным каналам.
Постоянные авторы статей должны иметь собственные подразделы (личные страницы или отдельные сайты) в рамках издания, где они могут публиковать информацию о себе, организовывать форумы по своей тематике, книги отзывов и т.д. На этих же личных страницах авторов должен автоматически формироваться перечень статей, написанных данным автором.
Стандартная практика, когда разрешение на публикацию статьи дает редактор. Значит, в системе управления должно быть предусмотрено, что создавать статью может автор (журналист), а доступность ее для просмотра посетителями устанавливает администратор соответствующего уровня (редактор).
Теперь уже из практики известно, что некоторые издания публикуют статьи следующего номера в течение длительного времени и открыть их как "свежий номер" (сделать доступными для посетителей) необходимо в конкретный момент времени. Система управления должна позволять задавать время автоматического открытия "свежего" номера. К примеру, статьи в электронной версии газеты "Республика Татарстан" размещаются на сайте в течение рабочего дня, а в полночь система "Экспресс-Веб" "выкладывает" их на сайт как "последний номер" и производит их рассылку подписчикам по электронной почте. Все это происходит автоматически, без участия администратора сайта.
Таким образом, использование обычных инструментов управления сайтом для электронных СМИ не подходит.
В системе "Экспресс-Веб" существует блок специализированный модулей, позволяющих управлять практически любым электронным СМИ - газетой, журналом, бюллетенем и т.д. Этот блок так и называется - "модуль СМИ". В его состав входят отдельные функционалы:
Основной блок СМИ:
Номера изданий
Статьи изданий
Авторы статей
Дополнительный блок СМИ:
Программы телепередач
Гороскоп
Календарь событий
Новостная лента
и некоторые другие (форумы, доски объявлений, опросы и т.д.)