Примерные темы письменных работ
1. Массмедиа как фактор трансформации духовной культуры общества.
2. Влияние глобализации на состояние российской культуры.
3. Духовность культуры в обеспечении социально-политической безопасности государства.
4. Глобализация и международный информационный порядок.
5. Мультикультурализм в условиях глобализации.
6. Идеи «культурного порядка» и «культурного гражданства» в трудах Д.Маккуэйла и Грэхема Мердока.
7. Культурные и массмедийные проблемы глобализации.
8. Аксиологические проблемы массмедийной глобализации.
9. «Мифология» глобализации через массмедиа.
10. Формирование нового глобального медиапорядка.
11. Основные тенденции развития современных массмедиа.
12. Массовая коммуникация и массовая культура в период глобализации.
13. Массовая коммуникация как фактор массмедийного моделирования мировозрения личности.
14. Изменения сознания в информационном мире.
15. Информационный терроризм: формирование культа насилия.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, ДИСПУТА
1. Информационное общество: подходы к определению и тенденции развития.
2. Информационные потребности личности и общества: уровень удовлетворения и система индикаторов.
3. Социопсихологические механизмы восприятия информации.
4. Особенности современного российского информационного рынка: структура, специфика.
5. Ресурсы государственного регулирования и развития информационного рынка.
6. Новые технологии интернет-журналистики: блоги, видео и аудиоподкастинг.
7. Роль пресс-службы в управлении информационными процессами.
8. Антикризисные коммуникации: методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий.
9. Внешние и внутренние антикризисные коммуникации
10. Информационно-коммуникативные методы достижение взаимопонимания и социальной консолидации.
11. Разработка коммуникационной стратегии как элемента стратегии ведомства.
12. Создание и использование информационных поводов и событий.
13. Коммуникационные технологии пресс-службы
14. Проведение коммуникативных мероприятий
15. Социальная реклама и социальные акции в деятельности пресс-службы
16. Организация коммуникативного пространства (символическая, визуальная, событийная, мифологическая, коммуникативная).
17. Событийный менеджмент (Event-management): организация специальных мероприятий (промо-акции, праздники, презентации, церемонии открытия, конференции, обучающие семинары)
18. Имидж, его компоненты и характеристики.
19. Имидж и репутация.
20. Структура массового восприятия имиджа власти: мифологический, виртуальный, предметный уровни восприятия.
21. Технологии формирования имиджа: имидж реальный, имидж запрашиваемый, имидж проектируемый.
22. Концептуальные линии проектирования имиджа. Анализ состояния имиджа страны и власти на мифологическом, виртуальном, предметном уровнях. Проектирование позитивного имиджа региона, проекта, лидера.
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины[ЧМС9]
Дисциплина предполагает освоение обучаемым предлагаемых тем в соответствии с учебной программой. Самостоятельная работа предполагает изучение научных публикаций, источников эмпирических и фактологических данных, практики, подготовку к аудиторным занятиям. Организация самостоятельной познавательной работы предполагает самостоятельный поиск литературы по некоторым теоретическим темам дисциплины, работу с первоисточниками при подготовке к семинарским занятиям, самостоятельное составление краткого словаря основных терминов. Самостоятельная работа обучающихся предполагает выполнение заданий лектора к семинарам.