Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы (максимально 5 баллов).
Часть II
а, д | а, г | в, г | а, в, д |
7. П. 4 ст. 5 ФЗ «О выборах депутатов ГД РФ».
8. Ч. 4 ст. 78 Конституции РФ.
9. Ст. 17 СК РФ.
10. Право. 10 класс: учеб. для образоват. учреждений: профил. уровень / Под ред. Л. Н.Боголюбова. М., 2012. С. 218-221.
Часть III
11.1 | 11.2 | 11.3 | 11.4 | 11.5 |
А | Б | В | Д | Г |
ст. 583 | ст. 702 | ст. 1005 | ст. 689 | ст. 1027 |
ГК РФ | ГК РФ | ГК РФ | ГК РФ | ГК РФ |
Часть IV
12.
1. Выпишите пропущенные слова в бланк. | Баллы |
а. манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» (1905); | |
Допускаются ответы: | |
«манифест 1905 г.»; | |
«манифест» | |
б. октроированная | |
Допускается ответ: | |
дарованная | |
2. Какие основные положения закреплял указанный акт? | |
— В ответе должна содержаться информация об ограничении | |
абсолютной власти императора Государственной думой как | (за полный |
законодательным органом, о провозглашении гражданских и | ответ) |
политических прав (неприкосновенность личности, свобода | |
совести, свобода слова, свобода | |
собраний и союзов (профсоюзов и партий), предоставление | |
избирательных прав широкому кругу лиц. | |
— В ответе говорится об ограничении власти императора | |
Государственной думой (парламентом); | |
— Названы только гражданские и политические права | |
— Основные положения манифеста приведены неверно или даны | |
рассуждения общего характера |
3. Перечислите наиболее известные конституционные проекты, существовавшие в России XIX века. (3-4 проекта).
Наиболее известные конституционные проекты, существовавшие в России XIX века:
— Проект («План государственного преобразования») М.М. Сперанского
(1809);
— Конституция Царства Польского (1815);
— «Государственная уставная грамота Российской Империи» Н. Н. Новосильцева (1818);
— «Русская правда» П. И. Пестеля (1821-1823);
— «Конституция» Н. М. Муравьёва (1821-1825);
— «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова (1881);
или иные допустимые примеры | |
Названы 3-4 проекта | |
Названы 2-3 проекта | |
Названо 2 проекта | |
Назван 1 проект или ответ неверный | |
13. |
Ответ:Горохов будет обвинён в разбое(п. «а»ч. 4ст. 162УК РФ),а Чернов—вразбое и убийстве, сопряжённом с разбоем (п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Убийство Черновым инкассатора является эксцессом исполнителя (ст. 36 УК РФ), и Горохов не будет обвинён в убийстве.
Оценка:
3 балла — за правильную квалификацию, употребление понятий «эксцесс исполнителя» и «соучастие в преступлении»; 2 балла — за правильную квалификацию, употребление одного из понятий; 1 балл — за правильную квалификацию; 0 баллов — неверная квалификация.
14.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | |
В правильном ответе должны быть следующие элементы: | |
1) раскрыт смысл афоризма, например: | |
— указаны основные профессиональные функции юриста, главные | |
направления деятельности по юридической специальности, важнейшие | |
компетенции юриста (допускаются другие корректные варианты); | |
2) приведен корректный пример юридической деятельности (нотариат, | |
адвокатура, юридические консультации, представительство в судах, | |
ведение документации фирмы (допускаются другие корректные | |
варианты). | |
Раскрыт смысл афоризма, указаны основные профессиональные функции | |
юриста или профессиональные компетенции юриста, приведен | |
корректный пример | |
Раскрыт смысл афоризма, указано несколько профессиональных | 7-8 |
компетенций юриста, приведен корректный пример | |
Раскрыт смысл афоризма, но пример некорректен или отсутствует | |
Только приведён корректный пример | ||
Смысл афоризма раскрыт неверно | ||
Максимальный балл |
Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы (максимально 5 баллов).
Итого за задание: 18 баллов