Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования. Шкала оценивания сформированности компетенции

Паспорт компетенции ОК -6:способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Дисциплина, как этап формирования компетенции в рамках ОП ВО* Уровни формирования компетенций
Базовый Повышенный Высокий
Политология Знать: - правила поведения в коллективе; - о значении коллективных действий при принятии политически-важных решений; Знать: - правила поведения в коллективе; - значение понятий «политическое сотрудничество», «политический спор», «политический конфликт»; - основные способы преодоления политических конфликтов Знать: - правила поведения в коллективе; - значение понятий «политическое сотрудничество», «политический спор», «политический конфликт»; - в совершенстве способы преодоления политических конфликтов  
Уметь: - использовать коммуникативные навыки для получения политической информации Уметь: - использовать коммуникативные навыки для получения политической информации и ее анализа; - анализировать поведение представителей политики с позиции культуры поведения; Уметь: - использовать коммуникативные навыки для получения политической информации и ее анализа; - критически оценивать поведение представителей политики с позиции культуры поведения;
Владеть: - способами получения и использования информации, имеющей политическое значение; Владеть: - способами получения и использования информации, имеющей политическое значение; - навыками коллективного обсуждения вопросов имеющих политическое значение; Владеть: - способами получения и использования информации, имеющей политическое значение; - навыками коллективного обсуждения вопросов имеющих политическое значение; - навыками коллективного участия в политических событиях

Паспорт компетенции ОК -7 пособностью к самоорганизации и самообразованию

Дисциплина, как этап формирования компетенции в рамках ОП ВО* Уровни формирования компетенций
Базовый Повышенный Высокий
Политология Знать основы современной политической теории и фундаментальные принципы политической деятельности Знать функции, структуру и типы политических систем, политических институтов и процессов Знать научные принципы и методологию познания политических явлений
Уметь характеризовать политический режим по специфике его определяющих признаков Уметь разбираться в политической повестке дня, политических идеологиях и партийных программах Уметь применять в профессиональной деятельности знания о политическом устройстве России, анализировать текущие политические процессы и прогнозировать их последствия
Владеть навыками выявления актуальных общественно-политических проблем Владеть логическими методами изучения политической реальности Владетьосновными методами эмпирического прикладного исследования политических институтов и процессов

Шкала оценивания сформированности компетенции

«Неудовлетворительно» - Компетенция не развита. Студент не владеет необходимыми знаниями и навыками и не старается их применять. Не достигнут базовый уровень формирования компетенции.

«Удовлетворительно» -Компетенция недостаточно развита. Студент частично проявляет знания и навыки, входящие в состав компетенции. Пытается, стремится проявлять нужные навыки, понимает их необходимость, но у него не всегда получается. Достигнут только базовый уровень формирования компетенции.

«Хорошо» -Студент владеет знаниями, проявляет соответствующие навыки в практических ситуациях, но имеют место некоторые неточности в демонстрации освоения материала. Достигнут повышенный уровень формирования компетенции.

«Отлично»-Студент всесторонне и глубоко владеет знаниями, сложными навыками, способен уверенно ориентироваться в практических ситуациях. Достигнут повышенный уровень формирования компетенции.

Паспорт оценочных средств

по дисциплине «Политология»

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Разделы 1-4 ОК-6 ОК-7 Доклад, сообщение
Разделы 1-4 ОК-6 ОК-7 Тестирование
Разделы 1-4 ОК-6 ОК-7 Реферат
Раздел 3 ОК-6 ОК-7 Кейс-задача
Раздел 1-4 ОК-6 ОК-7 Контрольная работа (заочная форма обучения)
Раздел 1-4 ОК-6 ОК-7 Зачет



Перечень оценочных средств

по дисциплине «Политология»

№ п/п Наименование оценочного средства (ОС) Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. Темы докладов, сообщений
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Комплект тестовых заданий
Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее Темы рефератов
Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Задания для решения кейс-задач
Контрольная работа (заочная форма обучения) Средство контроля усвоения тем (разделов) дисциплины, способствует более глубокому осмыслению теоретических положений, вырабатывает навыки анализа юридической практики и работы с нормативными правовыми актами Перечень тем контрольных работ
Зачет Средство промежуточного контроля усвоения разделов дисциплины, организованное в виде собеседования преподавателя и студента. Перечень вопросов к зачету

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

ОС №1: Доклады

Темы докладов, сообщений

по дисциплине «Политология»

Наши рекомендации