Профиль: гражданско-правовой, уголовно-правовой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПОЛИТОЛОГИЯ»

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль: гражданско-правовой, уголовно-правовой

КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ)

«БАКАЛАВР»
(очная и заочная формы обучения)

Архангельск

Институт управления

ББК 60.5

Р 13

Рабочая программа составлена к.п.н., доцентом А. М. Максимовымв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 01 декабря 2016 г. № 1511.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…:

Одобрена на заседании кафедры

информационных технологий, математики и гуманитарных дисциплин

Протокол № 3 от 17 ноября 2015 г.

Зав. кафедрой О. В. Чуракова

Согласовано с выпускающими кафедрами

уголовного права и процесса

Протокол № 4 от 15 декабря 2015 г.

Зав. кафедрой Н. А. Селяков

гражданского права и процесса

Протокол № 5 от 11 января 2016 г.

Зав. кафедрой Ю. Б. Шубников

Рекомендована к изданию научно-методическим советом ИУ.

Протокол № 5 от 25 января 2016 г.

Председатель научно-методического совета проф. А. Н. Ежов

Р 13 Рабочая программа дисциплины «Политология» по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Квалификация (степень) «Бакалавр» (очная и заочная формы обучения) / А. М. Максимов – Архангельск: Институт управления, 2017. – 59 с.

© Максимов А. М., сост., 2017

 
© ЧОУ ВО «Институт управления», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и место дисциплины / модуля в структуре ОП для бакалавра………………………   2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ………………………………………………………………..   3. Структура и содержание дисциплины / модуля по видам учебной и самостоятельной работы, соотношение тем и формируемых компетенций.   3.1. Объем дисциплины / модуля в зачетных единицах с указанием академических часов по видам учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся.   3.2. Содержание дисциплины / модуля с указанием академических часов по видам учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся, соотношение тем и формируемых компетенций. …..   4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине / модулю.. …   5. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины / модуля. ….   6. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине / модулю, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. …   7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины / модуля. ….   8. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине / модулю.. ….   9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». …   10. Перечень информационных технологий, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. .. 11. Приложение………………………………………………………………………………………..…                                        


1. Цель, задачи и место дисциплины / модуля в структуре ОП для бакалавра

Цель изучения дисциплины «политология» - формирование политической культуры обучающегося на основе ознакомления с достижениями мировой и отечественной политической мысли и практикой политической деятельности.

В ходе преподавания дисциплины «политология» предполагается решение следующих задач:

1) формирование у обучающихся общих представлений о политической сфере общественных отношений, а также о предмете, методах и задачах политологии как науки;

2) формирование у обучающихся базовых знаний по истории мировой и отечественной политической мысли;

3) ознакомление обучающихся с современными политическими системами, институтами и процессами;

4) ознакомление обучающихся с основами теории международных отношений, а также местом России в современном мире;

5) формирование у обучающихся ориентаций, направленных на признание ценностей демократии и правового государства с одной стороны и ценностей солидарности и патриотизма – с другой.

Предмет «Политология» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла, и является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.1) ОП ВО по направлению подготовки 40.03.01«Юриспруденция». Дисциплина изучается на 2 (3 семестр) по очной форме обучения и 2 курсе по заочной форме обучения.

Наряду с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла (отечественная история, философия, экономика) политология выступает важным элементом в системе подготовки специалистов с высшим образованием. Изучение политологии студентами базируется на имеющихся у них знаниях истории политических отношений, основ теории права и обществознания. Знания, приобретаемые обучающимися в результате изучения дисциплины, позволяют им учитывать политический фактор при анализе разнообразных (экономических, социальных, культурных, этнических и т.д.) процессов, происходящих в обществе.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

ОК -6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию

личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

знать:

-предмет и методы политологической науки, ее роль в обществе;

-основные политические теории и концепции, актуальные в настоящее время;

-основные проблемы политологии как науки и базовые сведения о политических системах и политических режимах, государстве и гражданском обществе, политических партиях и политических элитах, политических технологиях и политической культуре;

-причины возникновения политических конфликтов и способы их разрешения;

-состояние современных международных отношений и роль в них России;

уметь:

- описывать и оценивать важнейшие политические феномены современного общества;

- аргументировать свою позицию по основным теоретическим проблемам политологии;

- самостоятельно работать с различными источниками информации политической тематики, свободно излагать их содержание;

владеть:

- основными категориями политологической науки;

- навыками практического применения простейших методов политологического анализа.

3. Структура и содержание дисциплины / модуля по видам учебной и самостоятельной работы, соотношение тем и формируемых компетенций

3.1. Объем дисциплины / модуля в зачетных единицах с указанием академических часов по видам учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся

Виды учебной работы Объем дисциплины по формам обучения
очная заочная
Общая трудоемкость дисциплины В зачетных единицах
В часах
Аудиторная работа (в часах):
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа (СРС) (в часах):
Подготовка к зачету -
Формы промежуточного контроля по дисциплине - Контрольная работа
Форма итогового контроля по дисциплине зачет

3.2. Содержание дисциплины / модуля с указанием академических часов по видам учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся, соотношение тем и формируемых компетенций

Наименование раздела Аннотация раздела Бюджет учебного времени, ч Коды компе- тенций Этапы формирования компетенций
Очная форма обучения Заочная форма обучения
СРС Л ПЗ СРС Л ПЗ
Раздел 1. Методология и история политической науки   Предмет и методы политологии. Функции политической науки. Место политологии среди других наук об обществе. Зарождение политической мысли. Политические идеи древности и европейского Средневековья. Политические идеи раннего Нового времени. Политическая мысль эпохи Просвещения. Политические воззрения в Европе и США в XIX – начале XX вв. История русской политической мысли.   ОК-6 ОК-7   Знать: - специфику политологии как науки, её предмет и методы; - роль политологии в познании окружающей действительности и решении проблем общества; - основные этапы в истории становления и развития политической мысли; - ключевые учения и теории, ставшие фундаментом современной политологии и политической философии в России и за рубежом. Уметь: - применять базовые теоретические и прикладные методы изучения политической реальности; - сравнивать и сопоставлять различные политические учения между собой; - давать оценку различным политическим учениям с позиций верховенства права и приоритета демократических ценностей; Владеть: - навыками выявления закономерностей политического развития современных обществ; - навыками формулировки и аргументации собственной гражданской позиции.
  Вид практического занятия:Выступления с устными докладами и сообщениями Содержание занятия: Изучение истории русской политической мысли с момента формирования древнерусской государственности до начала XX в. в её связи с социально-экономическим и культурным развитием общества Задания:см. ОС[1] №1 «Темы докладов, сообщений», раздел «Методология и история политической науки» Перечень рекомендованной литературы для подготовки: Основной: 1-3 Дополнительный: 4-8
Задание для самостоятельной работы: - проработка лекций включает чтение конспектов лекций, основной и дополнительной учебной и научной литературы; - подготовка к практическим занятиям включает чтение основной и дополнительной учебной и научной литературы, решение тестовых заданий, написание рефератов. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся: Основной: 1-3 Дополнительный: 4-8
Форма контроля (в соответствии с Фондом оценочных средств): 1. Оценка выступлений с устными докладами и сообщениями на практических занятиях (ОС №1 «Темы докладов, сообщений», раздел «Методология и история политической науки») 2. Проверка письменных работ(ОС №2 «Фонд тестовых заданий» к разделу «Методология и история политической науки»; ОС №3 «Темы рефератов»)
Раздел 2. Политические институты и субъекты властных отношений   Политическая власть. Признаки, механизмы и структура власти. Легитимность и её виды. Субъекты политической власти. Политическое господство. Политические системы и институты. Государство, его признаки и функции. Формы правления и типы государственного устройства. Правовое государство. Политические партии и партийные системы. Политические элиты и политическое лидерство. Политический режим, виды политических режимов. Гражданское общество, его институты и функции. ОК-6 ОК-7   Знать: - понятие власти и признаки политической власти; - структуру властного взаимодействия; - понятие и виды легитимности; - понятие, виды и функции политических систем; - признаки и функции современного государства; - теории происхождения государства как политического института; - характеристики основных форм правления и типов государственного устройства; - понятие, признаки, функции и виды политических партий, а также основные типы партийных систем - современные теории политических элит и политического лидерства; - понятие, виды и характеристики политических режимов; - содержание понятий правовое государство и гражданское общество, функции гражданского общества. Уметь: - определять источник легитимности политического режима на основе известных параметров; - классифицировать различные государства, партии и другие политические институты исходя из их характеристик; - оценивать роль тех или иных политических институтов и режимов в решении разнообразных социальных проблем. Владеть: - правовыми представлениями о статусе и полномочиях различных политических институтов (государства, гражданского общества и др.); - методами правовой оценки легальности действий политических элит и лидеров, их соответствия Конституции РФ и нормам международного права.
  Вид практического занятия:Выступления с устными докладами и сообщениями Содержание занятия: изучение теории и истории феноменов государства, партий, гражданского общества и демократии Задания:см. ОС №1 «Темы докладов, сообщений», раздел «Политические институты и субъекты властных отношений» Перечень рекомендованной литературы для подготовки: Основной: 1-3 Дополнительный: 4-8
Задание для самостоятельной работы: - проработка лекций включает чтение конспектов лекций, основной и дополнительной учебной и научной литературы; - подготовка к практическим занятиям включает чтение основной и дополнительной учебной и научной литературы, нормативных правовых актов, решение тестовых заданий, написание рефератов. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся: Основной: 1-3 Дополнительный: 4-8
Форма контроля (в соответствии с Фондом оценочных средств): 1. Оценка выступлений с устными докладами и сообщениями на практических занятиях (ОС №1 «Темы докладов, сообщений», раздел «Политические институты и субъекты властных отношений») 2. Проверка письменных работ(ОС №2 «Фонд тестовых заданий» к разделу «Политические институты и субъекты властных отношений»; ОС №3 «Темы рефератов»)
Раздел 3. Политические процессы и технологии Политическая социализация. Политическая культуры, её функции и виды. Политическое поведение и управление им. Политические технологии общественное мнение. Пропаганда и политическая реклама. Институт выборов и избирательные технологии. Виды избирательных систем. Политическая конкуренция. Политический конфликт. Виды и функции политических конфликтов. - ОК-6 ОК-7   Знать: - понятие, механизмы и стадии политической социализации; - определение политической культуры, её функции и основные типы; - общие принципы политического менеджмента; - сущностный и процедурный аспекты основных политических технологий (в т.ч. числе избирательных); - виды избирательных систем; - понятие, структуру, причины и виды политических конфликтов. Уметь: - на основе полученных знаний самостоятельно повышать уровень своей политической культуры и гражданской сознательности; - давать правовую и этическую оценку методам политического управления в конкретных ситуациях. Владеть: - базовыми принципами практического применения политических технологий; - ключевыми методами работы с общественным мнением; - основами избирательного законодательства РФ.
  Вид практического занятия:Выступления с устными докладами и сообщениями. Групповая работа по решению кейс-задач. Содержание занятия: Рассмотрение политического поведения и политических процессов, управления ими посредством политической культуры и политических технологий, регулирование политических конфликтов. Задания:см. ОС №1 «Темы докладов, сообщений», раздел «Политические процессы и технологии»; ОС-4 «Задания для решения кейс-задач» Основной: 1-3 Дополнительный: 4-8
Задание для самостоятельной работы: - проработка лекций включает чтение конспектов лекций, основной и дополнительной учебной и научной литературы; - подготовка к практическим занятиям включает чтение основной и дополнительной учебной и научной литературы, нормативных правовых актов, решение тестовых заданий, написание рефератов. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся: Основной: 1-3 Дополнительный: 4-8
Форма контроля (в соответствии с Фондом оценочных средств): 1. Оценка выступлений с устными докладами и сообщениями на практических занятиях (ОС №1 «Темы докладов, сообщений», раздел «Политические процессы и технологии»; ОС-4 «Задания для решения кейс-задач») 2. Проверка письменных работ (ОС №2 «Фонд тестовых заданий» к разделу «Политические процессы и технологии»; ОС №3 «Темы рефератов»)
Раздел 4. Теория международных отношений Международные отношения как предмет политической науки. Содержание и общие закономерности международных отношений. Внешняя политика государства. Мировая политическая система: понятие, структура и субъекты. Этапы формирования мировой политической системы.. Процесс глобализации и его влияние на международные отношения. Место и роль России в мировой политической системе. Принципы внешней политики РФ в новой геополитической ситуации - ОК-6 ОК-7   Знать: - содержание и принципы международных отношений; - этапы становления и развития мировой политической системы; - понятие глобализации и её политические последствия; - геополитическое положение современной России и базовые принципы её внешней политики. Уметь: - давать оценку внешней политике различных стран исходя из принципов международного права; - на основе открытой информации определять главные внешние угрозы для национальной безопасности, территориальной целостности и суверенитета РФ. Владеть: - содержанием ключевых международных нормативных правовых актов, ратифицированных Российской Федерацией.
  Вид практического занятия:Выступления с устными докладами и сообщениями. Содержание занятия: Изучение теории международных отношений, глобальных вызовов современности и геополитического положения РФ. Задания:см. ОС №1 «Темы докладов, сообщений», раздел «Теория международных отношений» Перечень рекомендованной литературы для подготовки: Основной: 1-3 Дополнительный: 4-8
Задание для самостоятельной работы: - проработка лекций включает чтение конспектов лекций, основной и дополнительной учебной и научной литературы; - подготовка к практическим занятиям включает чтение основной и дополнительной учебной и научной литературы, нормативных правовых актов, решение тестовых заданий, написание рефератов. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся: Основной: 1-3 Дополнительный: 4-8
Форма контроля (в соответствии с Фондом оценочных средств): 1. Оценка выступлений с устными докладами и сообщениями на практических занятиях (ОС №1 «Темы докладов, сообщений», раздел «Теория международных отношений») 2. Проверка письменных работ(ОС №2 «Фонд тестовых заданий» к разделу «Теория международных отношений»; ОС №3 «Темы рефератов»)
  Подготовка к зачету -  
Всего:
Итого:
                     

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине / модулю

Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ дисциплин / модулей.

ФОС как система оценивания содержит:

- Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

- Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования. Шкала оценивания сформированности компетенции;

- Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

- Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

ФОС оформлен как Приложение 1 к рабочей программе дисциплины.

5. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины / модуля

Методические рекомендации при работе над конспектом во время проведения лекции

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Общие и утвердившиеся в практике правила и приемы конспектирования лекций:

- Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля, на которых делаются пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

- Необходимо записывать тему и план лекций, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Для выделения разделов, выводов, определений, основных идей можно использовать цветные карандаши и фломастеры.

- Названные в лекции ссылки на первоисточники надо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе найти и вписать их.

- В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и законов. Остальное должно быть записано своими словами.

- Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий.

- В конспект следует заносить всё, что преподаватель пишет на доске, а также рекомендуемые схемы, таблицы, диаграммы и т.д.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Целью практических занятий является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а, следовательно, формирование у них определенных умений и навыков.

В ходе подготовки к практическому занятию необходимо прочитать конспект лекции, изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, выполнить выданные преподавателем практические задания. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы. Желательно при подготовке к практическим занятиям по дисциплине одновременно использовать несколько источников, раскрывающих заданные вопросы.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа(по В.И. Далю «самостоятельный – человек, имеющий свои твердые убеждения») осуществляется при всех формах обучения: очной и заочной.

Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций:

- развивающую;

- информационно-обучающую;

- ориентирующую и стимулирующую;

- воспитывающую;

- исследовательскую.

Виды самостоятельной работы, выполняемые в рамках курса:

1. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

2. Проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

3. Выполнение разноуровневых задач и заданий;

4. Работа с тестами и вопросами для самопроверки;

5. Выполнение итоговой контрольной работы.

Студентам рекомендуется с самого начала освоения курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории.

Можно отметить, что некоторые задания для самостоятельной работы по курсу имеют определенную специфику. При освоении курса студент может пользоваться библиотекой вуза, которая в полной мере обеспечена соответствующей литературой. Значительную помощь в подготовке к очередному занятию может оказать имеющийся в учебно-методическом комплексе краткий конспект лекций. Он же может использоваться и для закрепления полученного в аудитории материала.

Методические рекомендации по работе с литературой

Всю литературу можно разделить на учебники и учебные пособия, оригинальные научные монографические источники, научные публикации в периодической печати. Из них можно выделить литературу основную (рекомендуемую), дополнительную и литературу для углубленного изучения дисциплины.

Изучение дисциплины следует начинать с учебника, поскольку учебник – это книга, в которой изложены основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с целями и задачами обучения, установленными программой.

При работе с литературой следует учитывать, что имеются различные виды чтения, и каждый из них используется на определенных этапах освоения материала.

Предварительное чтениенаправлено на выявление в тексте незнакомых терминов и поиск их значения в справочной литературе. В частности, при чтении указанной литературы необходимо подробнейшим образом анализировать понятия.

Сквозное чтение предполагает прочтение материала от начала до конца. Сквозное чтение литературы из приведенного списка дает возможность студенту сформировать свод основных понятий из изучаемой области и свободно владеть ими.

Выборочное– наоборот, имеет целью поиск и отбор материала. В рамках данного курса выборочное чтение, как способ освоения содержания курса, должно использоваться при подготовке к практическим занятиям по соответствующим разделам.

Аналитическое чтение– это критический разбор текста с последующим его конспектированием. Освоение указанных понятий будет наиболее эффективным в том случае, если при чтении текстов студент будет задавать к этим текстам вопросы. Часть из этих вопросов сформулирована в приведенном в ФОС перечне вопросов для собеседования. Перечень этих вопросов ограничен, поэтому важно не только содержание вопросов, но сам принцип освоения литературы с помощью вопросов к текстам.

Целью изучающего чтенияявляется глубокое и всестороннее понимание учебной информации.

Есть несколько приемов изучающего чтения:

1. Чтение по алгоритмупредполагает разбиение информации на блоки: название; автор; источник; основная идея текста; фактический материал; анализ текста путем сопоставления имеющихся точек зрения по рассматриваемым вопросам; новизна.

2. Прием постановки вопросов к текстуимеет следующий алгоритм:

- медленно прочитать текст, стараясь понять смысл изложенного;

- выделить ключевые слова в тексте;

- постараться понять основные идеи, подтекст и общий замысел автора.

3. Прием тезированиязаключается в формулировании тезисов в виде положений, утверждений, выводов.

К этому можно добавить и иные приемы: прием реферирования, прием комментирования.

Важной составляющей любого солидного научного издания является список литературы, на которую ссылается автор. При возникновении интереса к какой-то обсуждаемой в тексте проблеме всегда есть возможность обратиться к списку относящейся к ней литературы. В этом случае вся проблема как бы разбивается на составляющие части, каждая из которых может изучаться отдельно от других. При этом важно не терять из вида общий контекст и не погружаться чрезмерно в детали, потому что таким образом можно не увидеть главного.

6. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине / модулю, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При изучении дисциплины используются аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения: проектором, ноутбуком, интерактивной доской.

Использование интернет-ресурсов предполагает проведение занятий в компьютерных классах с выходом в Интернет. В компьютерных классах студенты имеют доступ к информационным ресурсам, к базе данных библиотеки.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья необходимы специальные условия для получения образования. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Институтом обеспечивается: 1. Наличие альтернативной версии официального сайта Института в сети «Интернет» для слабовидящих; 2. Присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; 3.Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху – дублирование вслух справочной информации о расписании учебных занятий; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 4. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, созданы материально-технические условия обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, объекту питания, туалетные и другие помещения Института, а также пребывания в указанных помещениях (наличие расширенных дверных проемов, поручней и других приспособлений).

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины / модуля*

Основной

1. Гаджиев, Г. С. Политология: учебник для вузов / Г. С. Гаджиев. – Электрон. текстовые дан. – Москва: Логос, 2011. – 432 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9072*

2. Зеленков, М. Ю. Политология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / М. Ю. Зеленков. – Электрон. текстовые дан. – Москва: Дашков и К, 2012. – 340 c. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/10954*

3. Муштук, О. З. Политология [Электронный ресурс] : учебник для вузов / О. З. Муштук. – Электрон. текстовые дан. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Синергия, 2011. – 480 c. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/17039*

Дополнительный

4. Кравченко, А. И. Политология: учебник для вузов / А. И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2011. – 444 с.*

5. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Мачин. – Москва: Юрайт, 2011. – 412 с.*

6. Политология: учебник для бакалавров / ред. И. Е. Тимерманис. – Москва: Юрайт, 2013. – 701 с.*

7. Политология: учебник и практикум для бакалавриата / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2014, 2016 – 522 с.*

8. Политология [Электронный ресурс]: схемы, таблицы : учеб.-метод. пособие для вузов / под ред. В. Ю. Бельского, А. И. Сацуты. – Электрон. текстовые дан. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 303 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20987*

8. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине / модулю

1.Сидоров Н.И., Максимов А.М. Самовыдвижение кандидата в депутаты органа законодательной власти субъекта Российской Федерации: методическая разработка. Архангельск: Институт управления, 2014.

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень компетенций по дисциплине «Политология» с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы……………………………………………………...  
Гражданско-правовой профиль………………………………………………………………………...
Уголовно-правовой профиль…………………………………………………………………………...
Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования. Шкала оценивания сформированности компетенции……………………………………………...............  
Паспорт оценочных средств по дисциплине «Политология»………………………………………..
Перечень оценочных средств по дисциплине «Политология»……………………………………….
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы……………………………………………………..    
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………….......  

Перечень компетенций по дисциплине «политология»

с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Гражданско-правовой профиль

(очная форма обучения)

№ п/п Код контролируемой компетенции Наименование контролируемой компетенции Наименование дисциплины формирующей компетенцию Этапы формирования компетенции по семестрам
  ОК-6   способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Иностранный язык в сфере юриспруденции   + +          
Иностранный язык +              
Профессиональная этика   +            
Отечественная история +              
Криминология         +      
Политология     +          
Социология     +          
Конфликтология             +  
  ОК-7   способностью к самоорганизации и самообразованию   Отечественная история +              
Политология     +          
Социология     +          
Риторика +              
Русский язык и культура речи +              
История Русского севера       +        
Конфликтология          

Наши рекомендации