Что такое «система предпочтений» в процессе принятия управленческих решений?

1) совокупность взглядов, ценностей, убеждений, интересов, с помощью которых индивид сравнивает альтернативы и принимает решение;

2) активный механизм, используемый людьми для сравнения и выбора альтернатив;

3) один из факторов в структуре индивидуальных психических свойств руководителя организации в процессе принятия решения;

4) предпочтения каждого человека, которые скрыты в глубинах человеческой психики и срабатывают при возникновении проблемы выбора;

5) все ответы верны.

Что относится к внутренним факторам, влияющим на процесс принятия решения менеджером коммерческой торговой организации?

1) цены оптовых посредников;

2) политика государства относительно рыночной ситуации в стране;

3) опыт менеджера, принимающего решение;

4) тактические действия конкурентов;

5) все ответы верны.

Тема 9. Мониторинг и контроль исполнения управленческих государственных решений.(2 часа)

Схема процесса мониторинга и контроля. Установление норм. Средства мониторинга. Требования к информации, необходимой для осуществления контроля. Применение информационных технологий в процессе осуществления мониторинга и контроля. Значение, функции и виды контроля. Методы контроля и механизм его осуществления.

Тестовые задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов при подготовке к семинарским занятиям

Каким путем можно предупредить риск и последствия риска при принятии решений?

1) путем устранения;

2) путем уменьшения интенсивности поражающих факторов;

3) путем заключения договора страхования;

4) путем применения штрафных санкций;

5) верны все ответы.

Как называется возможная опасность в процессе принятия решения, требующая одновременного сочетания смелости в надежде на успех и учета математического обоснования последствий?

1) неопределенность;

2) определенность;

3) риск;

4) вероятность;

5) все ответы верны.

Как называются изменения в структуре объекта решения, которые влияют на получение тех или иных результатов решения в условиях определенности?

1) фактор эффекта;

2) фактор времени;

3) фактор затрат;

4) фактор неопределенности;

5) все ответы верны.

Какие решения относят к тем, которые принимаются в условиях риска?

1) детерминированные;

2) решения, результаты которых не определены, но вероятность каждого результата может быть рассчитана;

3) решения, результаты которых нельзя определить с высокой долей вероятности;

4) интуитивные;

5) конфликтные.

В каком случае решение считается обоснованным?

1) если отвечает требованиям, вытекающим из рассматриваемой конкретной ситуации;

2) если эффективно;

3) если обеспечивает достижение цели с наименьшими затратами;

4) если обеспечено всеми необходимыми ресурсами;

5) если принято своевременно.

Тема 10. Зарубежный опыт организации контроля исполнения управленческих государственных решений, система ответственности. (2 часа)

Основные черты разработки и принятия управленческого решения в США.Особенности японских методов разработки управленческого решения.Разработка управленческого решения в странах Западной Европы.

Тестовые задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов при подготовке к семинарским занятиям

Почему существуют различные подходы к определению понятия «управленческое решение»?

1) Управление охватывает разнообразные стороны деятельности человека;

2) Обусловлено историей развития менеджмента;

3) В связи с тесным переплетением науки и практики менеджмента;

4) Теория и практика разработки решений формировалась на основе различных взглядов и концепций менеджмента;

5) Все подходы представляют единую концепцию эффективности.

Какие факторы влияют на типологию разработки управленческих решений?

1) Изменения внешней среды;

2) Стиль управления;

3) Лидерство;

4) Изменения внутренней среды;

5) Тип сложившегося процесса менеджмента.

Отметьте наиболее существенные связи разработки управленческих решений и типов менеджмента.

1) Тип менеджмента порождает последовательность этапов разработки управленческих решений;

2) Конкретных связей не существует;

3) Тип менеджмента зависит от целей и структуры управления;

4) Способность руководителя генерировать идеи и варианты управленческих решений;

5) Условия внешней и внутренней среды, в которых осуществляется процесс управления.

Наши рекомендации