Тема 1. Понятие, предмет, метод, источники, нормы

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……….    
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы …………………  
3. Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся……………….. ………………………………………......................  
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий……………………………………………………………………  
5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………..……  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся………………………………………………………….…………...  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………….………….  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………..
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………..
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем…………  
11. Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………………………………...

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1 Цель изучения дисциплины – подготовить специалиста, уверенно ориентирующегося в вопросах правовой регламентации современных международных отношений и реализации норм международного права в российской внутригосударственной правовой системе.

1.2 Основные задачи дисциплины:

- формирование у студентов представления о законодательстве в области международного права;

- овладение специфическим цивилистическим понятийным аппаратом;

- ознакомление с системой источников, регулирующих правовые взаимоотношения в области международного права;

- формирование представления о задачах, решаемых наукой «Международное право», о тенденциях дальнейшего развития действующего законодательства;

- формирование умения анализировать содержание и требования нормативных правовых актов, работать с источниками права и юридической литературой, пользоваться нормативной базой для решения вопросов в области международного публичного права.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

В соответствии с учебным планом направления40.03.01 Юриспруденция процесс изучения дисциплины «Международное право» направлен на формирование следующих компетенций:

Наименование компетенции Код компетенции
-осознает социальную значимость своей будущей про­фессии, обладать достаточным уровнем профессио­наль­ного правосознания; -имеет нетерпимое отношение к коррупционному по­ве­дению, уважительно относится к праву и закону; - способен участвовать в разработке нормативно-пра­во­вых актов в соответствии с профилем своей профессио­нальной деятельности; - способен осуществлять профессиональную деятель­ность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; -способен обеспечить соблюдение законодательства субъектами права; - способен принимать решения и совершать юриди­ческие действия в точном соответствии с законом; - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - владеет навыками подготовки юридических доку­мен­тов; - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и граж­данина); - способен осуществлять предупреждение правонару­шений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; - готов принимать участие в проведении юридичес­кой экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - способен толковать различные правовые акты).     ОК-1   ОК-6   ПК-1     ПК-2     ПК-3   ПК-4   ПК-5     ПК-6   ПК-7 ПК-9   ПК-11     ПК-12   ПК- 14   ПК-15


В результате освоения дисциплины студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция» должны:

- знатьосновные понятия и категории дисциплины; историю международного права и содержание современного этапа его развития, особенности доктрин международного права, присущие государствам различных правовых систем; основные международные и российские документы (договоры, декларации, соглашения, резолюции, конвенции, пакты, ноты, законы и др.), в соответствии с которыми реализуются нормы международного права и осуществляются международные отношения; основополагающие принципы и нормы международного права, механизм их формирования и реализации в современных международных отношениях; нормы российского законодательства, определяющие правовое положение граждан Российской Федерации на территории иностранных государств, регулирующие правовой режим иностранцев, лиц без гражданства и других категорий населения России;

- уметьподбирать, обобщать и систематизировать нормативную и фактическую информацию, имеющую значение для реализации международно-правовых норм; анализировать деятельность субъектов международного права, руководствуясь принципами и нормами международного права; применять в профессиональной деятельности положения международно-правовых актов, нормы и принципы международного права; принимать юридически обоснованные решения в обстоятельствах, вытекающих из действия и применения норм и принципов международного права; толковать и применять международные договоры совместно с российским законодательством; реализовывать права и свободы российских граждан, иностранцев и других категорий населения Российской Федерации, опираясь на нормы международных договоров;

- владеть представлением об основных отраслях международного права, главных направлениях развития международного права; об основных источниках современного международного права; о содержании основных международных документов, о специфике их подготовки, заключения и действия; о подходах, научных спорах и дискуссиях, ведущихся в данной области международной общественной жизни.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Курс «Международное право» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 6 семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), одна зачётная единица равна 36 часам.

«Международное право» – комплексная отрасль права и правоведения, связанная со многими профессиональными дисциплинами, такими, как: «Теория государства и права», «Римское право», «Гражданское право», «Корпоративное право», «Административное право», «Уголовное право» и др.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Очная форма

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Контактная работа всего, в том числе:
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ)    
Самостоятельная работа (всего), Другие виды самостоятельной работы: подготовка рефератов по темам курса, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д.
Работа с учебной литературой
Вид промежуточной аттестации –экзамен, в том числе консультации
Общая трудоемкость, часы/Зачетные единицы

Заочная форма

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего), В том числе
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ)    
Самостоятельная работа (всего), Другие виды самостоятельной работы: подготовка рефератов по темам курса, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д.
Работа с учебной литературой
Вид промежуточной аттестации –экзамен, в том числе консультации
Общая трудоемкость, часы/Зачетные единицы

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Тематический план, очная форма обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
Понятие, предмет, метод, источники, нормы и субъекты международного права ·
Право международных договоров 6/2* ·
Ответственность в международном праве 6/2* ·
Мирные средства разрешения международных споров 6/4* ·
Права человека и международное право 6/2* ·
Международное морское и воздушное право 6/2* ·
Международное экологическое право 6/2* ·
Международное гуманитарное право 6/2* ·
Территория и население в международном праве 6/2* ·
  Экзамен          
  Итого по курсу: 54/18*  
                 

Тематический план, заочная форма обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
Понятие, предмет, метод, источники, нормы и субъекты международного права   ·
Право международных договоров     ·
Ответственность в международном праве       ·
Мирные средства разрешения международных споров       ·
Права человека и международное право   ·
Международное морское и воздушное право     2/2* ·
Международное экологическое право       ·
Международное гуманитарное право     2/2* ·
Территория и население в международном праве       ·
  Экзамен      
  Итого по курсу: 10/4*  
                 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……….    
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы …………………  
3. Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся……………….. ………………………………………......................  
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий……………………………………………………………………  
5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………..……  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся………………………………………………………….…………...  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………….………….  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………..
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………..
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем…………  
11. Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………………………………...

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1 Цель изучения дисциплины – подготовить специалиста, уверенно ориентирующегося в вопросах правовой регламентации современных международных отношений и реализации норм международного права в российской внутригосударственной правовой системе.

1.2 Основные задачи дисциплины:

- формирование у студентов представления о законодательстве в области международного права;

- овладение специфическим цивилистическим понятийным аппаратом;

- ознакомление с системой источников, регулирующих правовые взаимоотношения в области международного права;

- формирование представления о задачах, решаемых наукой «Международное право», о тенденциях дальнейшего развития действующего законодательства;

- формирование умения анализировать содержание и требования нормативных правовых актов, работать с источниками права и юридической литературой, пользоваться нормативной базой для решения вопросов в области международного публичного права.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

В соответствии с учебным планом направления40.03.01 Юриспруденция процесс изучения дисциплины «Международное право» направлен на формирование следующих компетенций:

Наименование компетенции Код компетенции
-осознает социальную значимость своей будущей про­фессии, обладать достаточным уровнем профессио­наль­ного правосознания; -имеет нетерпимое отношение к коррупционному по­ве­дению, уважительно относится к праву и закону; - способен участвовать в разработке нормативно-пра­во­вых актов в соответствии с профилем своей профессио­нальной деятельности; - способен осуществлять профессиональную деятель­ность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; -способен обеспечить соблюдение законодательства субъектами права; - способен принимать решения и совершать юриди­ческие действия в точном соответствии с законом; - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - владеет навыками подготовки юридических доку­мен­тов; - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и граж­данина); - способен осуществлять предупреждение правонару­шений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; - готов принимать участие в проведении юридичес­кой экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - способен толковать различные правовые акты).     ОК-1   ОК-6   ПК-1     ПК-2     ПК-3   ПК-4   ПК-5     ПК-6   ПК-7 ПК-9   ПК-11     ПК-12   ПК- 14   ПК-15

В результате освоения дисциплины студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция» должны:

- знатьосновные понятия и категории дисциплины; историю международного права и содержание современного этапа его развития, особенности доктрин международного права, присущие государствам различных правовых систем; основные международные и российские документы (договоры, декларации, соглашения, резолюции, конвенции, пакты, ноты, законы и др.), в соответствии с которыми реализуются нормы международного права и осуществляются международные отношения; основополагающие принципы и нормы международного права, механизм их формирования и реализации в современных международных отношениях; нормы российского законодательства, определяющие правовое положение граждан Российской Федерации на территории иностранных государств, регулирующие правовой режим иностранцев, лиц без гражданства и других категорий населения России;

- уметьподбирать, обобщать и систематизировать нормативную и фактическую информацию, имеющую значение для реализации международно-правовых норм; анализировать деятельность субъектов международного права, руководствуясь принципами и нормами международного права; применять в профессиональной деятельности положения международно-правовых актов, нормы и принципы международного права; принимать юридически обоснованные решения в обстоятельствах, вытекающих из действия и применения норм и принципов международного права; толковать и применять международные договоры совместно с российским законодательством; реализовывать права и свободы российских граждан, иностранцев и других категорий населения Российской Федерации, опираясь на нормы международных договоров;

- владеть представлением об основных отраслях международного права, главных направлениях развития международного права; об основных источниках современного международного права; о содержании основных международных документов, о специфике их подготовки, заключения и действия; о подходах, научных спорах и дискуссиях, ведущихся в данной области международной общественной жизни.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Курс «Международное право» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 6 семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), одна зачётная единица равна 36 часам.

«Международное право» – комплексная отрасль права и правоведения, связанная со многими профессиональными дисциплинами, такими, как: «Теория государства и права», «Римское право», «Гражданское право», «Корпоративное право», «Административное право», «Уголовное право» и др.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Очная форма

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Контактная работа всего, в том числе:
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ)    
Самостоятельная работа (всего), Другие виды самостоятельной работы: подготовка рефератов по темам курса, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д.
Работа с учебной литературой
Вид промежуточной аттестации –экзамен, в том числе консультации
Общая трудоемкость, часы/Зачетные единицы

Заочная форма

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего), В том числе
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ)    
Самостоятельная работа (всего), Другие виды самостоятельной работы: подготовка рефератов по темам курса, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д.
Работа с учебной литературой
Вид промежуточной аттестации –экзамен, в том числе консультации
Общая трудоемкость, часы/Зачетные единицы

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Тематический план, очная форма обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
Понятие, предмет, метод, источники, нормы и субъекты международного права ·
Право международных договоров 6/2* ·
Ответственность в международном праве 6/2* ·
Мирные средства разрешения международных споров 6/4* ·
Права человека и международное право 6/2* ·
Международное морское и воздушное право 6/2* ·
Международное экологическое право 6/2* ·
Международное гуманитарное право 6/2* ·
Территория и население в международном праве 6/2* ·
  Экзамен          
  Итого по курсу: 54/18*  
                 

Тематический план, заочная форма обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
Понятие, предмет, метод, источники, нормы и субъекты международного права   ·
Право международных договоров     ·
Ответственность в международном праве       ·
Мирные средства разрешения международных споров       ·
Права человека и международное право   ·
Международное морское и воздушное право     2/2* ·
Международное экологическое право       ·
Международное гуманитарное право     2/2* ·
Территория и население в международном праве       ·
  Экзамен      
  Итого по курсу: 10/4*  
                 

Тема 1. Понятие, предмет, метод, источники, нормы

Наши рекомендации