Возможность взаимодействия с распространёнными стандартами моделирования бизнес-процессов, включая возможность отображения моделей в иных стандартах

Вопрос сформулирован несколько некорректно. Речь может идти не о «взаимодействии» с распространёнными стандартами моделирования бизнес процессов, а исключительно о возможности вывода информации в различных стандартах отображения процессов и структур организации (например, ОИВ).

1.9. Обоснование необходимости включения стандартизированного формального представления АУП в нормативные акты, вводящие или изменяющие АУП, включая ввод в действие программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих поддержку АУП (систем электронного административного учёта и документооборота)

1.10. Ключевые положения государственной стратегии, направленной на стандартизацию моделей АУП, включая принципы выделения бюджетных средств на приведение в соответствие со стандартами моделей реализованных АУП, и ограничений на бюджетное финансирование разработки и внедрения АУП, не сопровождающихся составлением стандартизированных моделей АУП

Для достижения поставленных целей формирования стандартизованного представления административных процессов необходимо прежде всего построение модели «как есть» и ее поддержание в актуальном состоянии при изменении внешней среды (например, нормативно-правовой базы, непосредственно регулирующий данный процесс) или проведении реинжиниринга административных процессов (включая создания электронных административных регламентов).

В том случае, если органам власти предписать создание моделей административных процессов, без массового и регулярного внешнего аудита, вероятнее всего, первоначальная модель будет характеризоваться низким качеством, а актуализация модели не будет происходить. Наиболее вероятный сценарий состоит в создании моделей, слабо связанных с реальной деятельностью.

Для повышения качества моделей административных процессов предлагается использовать систему стимулов, при которых существуют выгоды для органов власти от стандартизации моделей процессов. К подобным стимулам относятся:

§ Приоритетное финансирование программ информатизации органов власти и государственных организаций в рамках программы «Электронная Россия» при наличии описания в соответствии с данной Концепцией и приведенными стандартами;

§ Упрощенные процедуры финансирования проектов реинжиниринга административных процессов, при наличии описания в соответствии с данной Концепцией

Применение данной Концепции в других сферах реформирования государственного управления также может строится на приведенных требованиях. Так, это может относится к созданию «стандартов государственных услуг» и т.д. Для федеральных органов исполнительной власти проекты по оптимизации административных процессов могут проводиться в режиме ведомственной целевой программы (ВЦП). Для подобных проектов также можно использовать механизм приоритетного финансирования при наличие описания процессов.

Для проведения экспертизы соответствия моделей административных процессов данной Концепции должен быть создан механизм конкурсного выбора компаний, обладающей квалификацией в данной области (либо единый экспертный центр в МЭРТе – по аналогии с проектом Постановления о разработке административных регламентов исполнения функций?).

Поддержание в актуальном состоянии моделей административных процессов и регламентирующих документов требует создания внутри органа власти группы сотрудников, в обязанности которых будет входить ведение модели и создание регламентирующих документов. В текущей системе функции по поддержанию модели деятельности органа власти в актуальном состоянии ближе всего к функциям служащих кадрового или правового подразделения. В федеральных органах исполнительной власти наиболее оптимальным вариантом является отдел в правовом подразделении; на уровне администраций субъектов РФ – отдельное управление или комитет. Создание отдельных организационных единиц может проводится на основе типового положения о подразделении (отделе, либо должностных регламентов отдельных служащих) с учетом описанных в концепции задач описания деятельности.

Для определения органов для приоритетного финансирования программ информатизации также может быть использован уже апробированный в 2003-2004 годах метод, при котором проводился конкурс «Докладов об основных направлениях деятельности и ожидаемых результатах» на основе формализованной методики Минфина, и первые три органа получали дополнительное финансирование.

Система аудита процессов (кто, как, на основе чего?)

Шкала зрелости административных процессов.

Наши рекомендации