Опыт социального партнерства в решении проблемы трэффика

Проблема трэффика относительно нова для нашего общества. Поэтому необходимо привлечь внимание к этой социально-значимой проблеме и сформировать отношение к ней в широких слоях общества как к проблеме серьезной и опасной.

В этом отношении важной представляется роль общественных организаций. Именно организации, имеющие формы общественного характера, способны что-то сделать для решения этой проблемы. Наше государство в силу его недостаточно развитой демократии и истинной заинтересованности в делах общества не начнёт вплотную заниматься проблемой трэффика – нужен толчок, давление общества. В этой ситуации таким посредником могут и должны стать общественные организации, которые выполняют конкретные цели и задачи, направленные на решение данной проблемы. Эти организации должны чётко представлять себе направления, цели и задачи своей деятельности.

Челябинская областная общественная организация «Женское Содружество» имеет реальные цели и задачи и решает их, опираясь на опыт зарубежных организаций, которые прошли многолетний путь в решении проблемы трэффика. У нас есть возможность познакомиться с результатами различных решений этой проблемы в мире. Мы можем выбирать стратегию и наиболее эффективные пути ее решения в сотрудничестве с зарубежными, российскими, региональными и местными правительственными и неправительственными организациями.

Взаимодействие с организациями-партнерами и организациями, предоставляющими нам различные виды помощи и поддержки на международном, федеральном, региональном, местном уровнях

Для эффективного решения проблемынам необходимо сотрудничать с международными правительственными и неправительственными организациями: Госдепартаментом США (TIP), членами Сената и Конгресса, ООН (Женева, Нью-Йорк), Международной организацией по Миграции, неправительственными организациями США (Protection Project, Salivation Army, Road Island University), Швеции (Quinnoforum), Турции, Греции, Финляндии, Италии т.д. Наша организация входит в международную Коалицию «Ангел».

В России на федеральном уровне мы взаимодействуем с членами Государственной Думы, аппарата Президента РФ, представителями МВД и т.д. С нами взаимодействуют также многие неправительственные организации России. Мы участвуем в регулярно проводимой Ассамблее неправительственных организаций, на которой обсуждаются различные аспекты проблемы трэффика.

В Челябинске и Челябинской области мы сотрудничаем с органами власти и общественными организациями: Областным Законодательным собранием, Правительством Челябинской области, Городской Думой, Министерствами образования и науки, здравоохранения, социальных отношений, Челябинским отделением российского Детского фонда, Управлением федеральной государственной службы занятости населения Челябинской области, Администрациями города и районов, Советом общественного движения женщин Челябинской области, представителями общественных организаций.

С самого начала своего существования наша организация тесно сотрудничает с ВУЗами (ЧГМА, ЮУрГУ, ЧлГУ, ЧГАП, ЧГАКИ и др), средствами массовой информации.

Направления работы.

По трем имеющимся у нас проектам (Безопасный дом, SOS, Безопасный Интернет) работа ведется по следующим направлениям:

  1. Информационная и образовательная кампании.

· В течение 6 лет продолжается образовательная и информационная кампании для властных структур, лидеров мнений, групп риска. Проведены семинары для воспитанников детских домов, учащихся школ, профессионально–технических училищ, студентов колледжей, техникумов, ВУЗов; работников профессионального и общего образования, социальных педагогов города и области; медицинских работников, работников социальных служб, служб занятости города и области, УВД, для представителей общественных организаций города и области.

· Работа со СМИ.

Работа со СМИ (зарубежными, центральными, местными) позволяет более широко осветить нашу деятельность в городе, области, России и за рубежом. Эта работа осуществляется в различных форматах:

ü Пресс-конференции для СМИ в Челябинске

ü Статьи в газетах и журналах («Комсомольская правда – Челябинск», «Челябинск за неделю», «Челябинский рабочий», «Южно-Уральская Панорама», «Вечерний Челябинск» и т.д.), электронных СМИ (АСИ – Урал, АСИ – Россия, Новый регион, Урал Пресс Информ)

ü Радио (Голос Америки, Вашинтон, 2000, 2001, 2003), ООН Радио ООН (Нью-Йорк, 2000, 2001),

ü Российские, челябинские и областные радиостудии (ЧГТРК, «Эхо Москвы», «Восточный Экспресс», «Южный Урал», «Интерволна» и т.д.)

ü Телевидение (Швеция, Германия, США, центральное, региональное, местное)

· Встречи с представителями власти

· Семинары для лидеров мнений, групп риска.

  1. Изучение проблемы.

Проведены исследования: о причинах стремления молодежи выехать за рубеж, о социальном самочувствии молодежи в современном обществе, об отношении к секс-индустрии, контент - анализ информации в челябинских СМИ.

  1. Лоббирование закона.

Мы участвовали в первом публичном слушании «Закона о противодействии трэффику» (декабрь 2002), «Закона об информации, наносящей вред физическому здоровью детей, их моральному и духовному развитию» (апрель 2005). Продолжаем лоббирование этих законопроектов, встречаясь с представителями власти, общественных организаций, политических партий и движений.

  1. Помощь жертвам трэффика.

Мы оказываем психологическую, медицинскую, юридическую помощь, помощь в профессиональном самоопределении и организации обучения на профессиональных курсах, оказываем содействие в трудоустройстве женщинам и девушкам, пострадавшим от трэффика.

  1. Работа телефона горячей линии.

Даем различного рода консультации: о выезде за рубеж (о лицензировании фирм, содержании контрактов, правилах оформления документов при выезде и т.п.), консультируем родителей и родственников пострадавших и т.д.).

  1. Распространение информации в области.

При таком широком диапазоне деятельности добиться эффективных результатов без поддержки было бы невозможно. Чем дольше мы работаем, чем шире становится круг интересов организации, тем яснее мы понимаем, чтотолько в сотрудничестве с государственными и общественными организациями (зарубежными, российскими и региональными), только при условии межведомственного сотрудничества и взаимодействия не только наша, но и любая другая общественная организация может развить свою деятельность и добиться положительных результатов в работе.

Наши рекомендации