Шкала оценивания и критерии оценки
Шкала оценивания | Критерии (дескрипторы) оценки |
Отлично (зачтено) | Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на высоком уровне |
Творческий подход к выполнению заданий Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Нахождение новых идей, способов использования знакомых технологий | |
Качество отчетной документации Документация полностью соответствует предъявляемым требованиям; | |
Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки | |
Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично» | |
Защита отчета Представленный доклад в полной мере отражает сущность практики Правильно и полно ответил на заданные вопросы Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности в сфере государственного и муниципального управления | |
Хорошо (зачтено) | Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на среднем уровне, допустив негрубые ошибки |
Творческий подход к выполнению заданий Показал недостаточную интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Затруднялся в поиске способов использования знакомых технологий | |
Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, | |
Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки | |
Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично» / «хорошо» | |
Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики Правильно ответил на заданные вопросы Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности в сфере государственного и муниципального управления | |
Удовлетворительно (зачтено) | Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в неполном объёме Выполнил частично задания, предусмотренные программой практики |
Творческий подход к выполнению заданий Практически не показал интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; | |
Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, | |
Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки | |
Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично»/ «хорошо»/ «удовлетворительно» | |
Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики Затруднялся при ответах на заданные вопросы Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности в сфере государственного и муниципального управления | |
Неудовлетворительно (не зачтено) | не выполнены требования, предъявляемые к умениям и навыкам, оцениваемым “удовлетворительно”. |
Критерии оценивания отчета по практике:
1.Умение сформулировать цель и задачи отчета
2.Соответствие представленного материала теме отчета
3.Полнота раскрытия показателей деятельности конкретного подразделения, в котором работал студент
4.Логичность, последовательность раскрытия
5.Наличие выводов
6.Наличие практического применения теоретических положений по проблеме
7.Умение работать с литературой
8.Владение терминологией
9.Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами)
7.3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Содержание задания:
Студент должен знать:
1.Структуру организации, в которой проходит практику, анализ функций управления, форму собственности; вид продукта (результат труда); основные направления деятельности.
2) Нормативно-распорядительную базу, регламентирующую деятельность организации:
3) Документационное обеспечение организационно-управленческой, в том числе технологической деятельности с направлениями, видами и формами деятельности организации;
4) Анализ нескольких направлений деятельности организации в области государственного и муниципального управления, проведенных в данном учреждении (2-3).
Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования и в процессе выступления на итоговой конференции
1.Понятие и сущность государственного управления.
2.Каковы основные задачи государственного управления?
3.Как реализован на практике принцип разделения властей?
4.Чем различаются государственное управление и муниципальное управление?
5.В чем смысл отраслевого управления общественными делами?
6.Поясните, как реализовано коллегиальное и единоличное управление в системе государственного управления.
7.В чем смысл разделения органов государственной власти на министерства, службы и агентства?
8. Каковы формы непосредственного участия граждан в управлении общественными делами на государственном и муниципальном уровнях?
9.Перечислите важнейшие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность местного самоуправления?
10.Что входит в систему муниципальных правовых актов?
11.Что такое вопросы местного значения?
12.Устав муниципального образования: сущность, содержание, правила приятия.
13.Что понимается под органами местного самоуправления?
14.Какими особенностями обладают органы местного самоуправления?
15.Полномочия главы муниципального образования.
16.Порядок избрания главы муниципального образования.
17.Что понимается под социально-экономическим планированием в муниципальном управлении?
18.Что включает в себя план работы местной администрации?
19.Нормативно-правовое регулирование поступления и прохождения на муниципальной службе в Российской Федерации.
20.Понятие и признаки муниципальной службы.
21 Как происходит взаимодействие субъекта и объекта в процессе разработки и реализации государственной политики?
22. Каким образом учитываются влияния факторов внешней и внутренней среды, ретроспективы и перспективы.
23. Каким образом происходит механизм принятия решений в государственном и муниципальном управлении Российской Федерации?
23. Как следует оценивать результаты деятельности организаций государственной и муниципальной сферы?
Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования
1. Расскажите историю предприятия, в котором проходили практику.
2. Назовите ФЗ, которые регулируют деятельность организации.
3. Дайте характеристику организационно-управленческой структуре организации.
4. Перечислите действующие инструкции и положения, регламентирующие производственную деятельность предприятия.
5. Назовите основные направления деятельности организации.
6. Назовите преобладающие направления работы компании.
7.В чем заключаются должностные обязанности специалистов, обеспечивающих деятельность в области государственного и муниципального управления.?
8. Какие информационные технологии используются в организации?
9. Каковы особенности инновационной деятельности на предприятии?
10. Какие рекомендации Вы могли бы дать предприятию по улучшению своей деятельности
11. Какие новые знания Вы получили в период практики?
7.4.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Для выявления уровня сформированности компетенций через оценку знаний, умений и навыков студентов в ходе промежуточной аттестации по практике руководителем практики от организации (вуза) осуществляется анализ и проверка представленной студентом отчетной документации в соответствии с изложенными выше дескрипторами.
После предварительной оценки документации проводится защита отчетов по практике, которая состоит из двух этапов:
1. Представление краткого доклада (7-10 минут)
2. Ответы на вопросы преподавателя и студентов.
По итогам защиты отчетов руководитель практики от организации (вуза) выставляет соответствующую оценку. Если по практике предусмотрен зачет, то применяется следующая таблица соответствия:
Отлично, хорошо, удовлетворительно | зачтено |
неудовлетворительно | не зачтено |