Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТУДЕНТОВ
Поучебной дисциплине
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
учебно-методическоепособие
специальность
040401 Социальная работа
заочная форма получения образования
Воркута
ББК 63
С 23
Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей профессиональных дисциплин специальности «Социальная работа» Протокол № 4 от «18» сентября 2013г. Председатель ПЦК ______________________/Валенчак С.А./ | Утверждено учебно-методическим советом ГАОУСПОРК «Воркутинский педагогический колледж» Протокол № 8 от «21»октября 2013г. Председатель совета ___________________А.А. Шульга |
Составлено
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомсреднего профессионального образованияпо специальности 040401 Социальная работа (базовая подготовка)
Заместитель директора колледжа
по учебно-воспитательной работе __________________Т.В.Томченко
С 23 Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплинеОГСЭ.02История[Текст]: учебно-методическое пособие/сост.И.В. Лазарева, – Воркута: ГАОУСПО РК «ВПК», 2013. – 41с.
Рецензент:Пиженко И. А, преподаватель
В пособии представлены материалы для самостоятельного изучения учебной дисциплиныОГСЭ.03 История. В соответствии с тематическим планом перечислены дидактические единицы теоретических вопросов, даны задания для выполнения практической работы. Список используемых источников поможет студентам найти ответы на поставленные задания и вопросы.
Особое внимание отведено материалам для осуществления текущего и итогового контроля и оценки результатов освоения раздела учебной дисциплины.
Сборник материалов предназначен для студентов ГАОУСПО РК «Воркутинского педагогического колледжа», обучающихся по специальности 040401 Социальная работа (базовая подготовка) для заочной формы получения образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
1. | Тематический план учебной дисциплины | |
2. | Содержание теоретического материала программы ОГСЭ.04 История | |
3. | Практические работы…………………………………………… | |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | |
4.1 | Текущий контроль: домашние контрольные работы………… | |
4.2 | Промежуточная аттестация подисциплине (экзамен)………. | |
5. | Список использованных источников……………………………. | |
ВВЕДЕНИЕ
Учебный курс ОГСЭ.02 «История» является одной из учебных дисциплин определенных ФГОС СПО нового поколения в качестве базовых при обучении специальности 040401 Социальная работа (базовая подготовка)(заочная форма получения образования).
Знания по истории помогают формированию целостного представления студента обисторическомпроцессе как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности. Свою задачу автор пособия видит в том, чтобы помочь студенту лучше узнать и понять всеобщую историю.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения к результатамосвоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.01 История обучающийсядолжен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Пособие включает в себя: содержание теоретического материала программы, практические работы по вариантам, текущий контроль (домашние контрольные работы), итоговый контроль по дисциплине (вопросы теоретического и задания практической характера).
Содержание теоретического материала программы составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «История», отражает темы по двум разделам. Дидактические единицы каждой темы позволят студентам более глубоко и последовательно изучить содержание программы. При этом к каждой теме (подтеме) предлагается список использованных источников, включая интернет ресурсы.
Практические работы составлены по темам теоретической части программы. Для их выполнения необходимо знать содержание теоретического материала, тема которого указывается в практической работе.
Содержание текущего и итогового контроля и оценкирезультатов освоения учебной дисциплины студентами взаимосвязаны. Домашние контрольные работы (текущий контроль) представлены в пособии в виде 20 вариантов и включают теоретические и практические задания. Для выполнения заданий домашней контрольной работы следует придерживаться списка использованных источников.
Следует отметить, что представленные темы контрольных домашних работ соответствуют вопросам и заданиям итогового контроля знаний и умений студентов по дисциплине (экзамен).
Учебно-методическое пособие предназначено для внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование заочной формы получения образования.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
В том числе: | |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины
ОГСЭ.02ИСТОРИЯ
специальность 040401 Социальная работа (базовая подготовка)
заочнаяформа получения образования
Наименование разделов и тем | Количество часов по заочной форме получения образования | |||||||
Максимальная учебная нагрузка | Обязательные учебные занятия | Самостоятельная работа | контроль | |||||
Всего аудиторных часов | Обзорно-установочные занятия | Практические лабораторные | СРС (теория) | СРС (практика) | ||||
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире | ||||||||
1.1. | Внутренняя политика СССР в начале 80- х годов ХХ века | |||||||
1.2. | Особенности идеологии, национальной и социальной политики в 80-е годы ХХ века | |||||||
1.3. | Культурное развитие СССР в 80-е годы. | |||||||
1.4. | Внешняя политика СССР в изучаемый период. | |||||||
1.5. | Отношения СССР с сопредельными государствами, Евросоюзом США и странами 3 мира. | |||||||
1.6. | Политические события в Восточной Европе | |||||||
1.7. | События в Европе и дезинтеграция СССР | |||||||
1.8. | Распад СССР и образование СНГ. | |||||||
1.9. | РФ- правопреемница СССР | |||||||
1.10. | Геополитический анализ социально- экономических процессов в СССР. | |||||||
Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ- начале ХХI века. | ||||||||
2.1. | Постсоветское пространство в 90-е годы ХХ века. | |||||||
2.2. | ХХ век. Локальные, национальные, религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР. | |||||||
2.3. | Участие международных организаций в разрешении современных конфликтов. | |||||||
2.4. | РФ в планах международных организаций. Военно – политическая конкуренция. НАТО. | |||||||
2.5. | Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | |||||||
2.6. | Внутренняя политика России на Кавказе. | |||||||
2.7. | Изменение территориального устройства РФ. | |||||||
2.8. | Расширение Евросоюза. Политическая ориентация России. | |||||||
2.9. | Формирование единого образовательного и культурного пространства Европы. | |||||||
2.10. | Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей. | |||||||
2.11. | Формирование в России массовой культуры. | |||||||
2.12. | Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. | |||||||
2.13. | Идеи политкультурности и молодежные экстремистские движения. | |||||||
2.14. | Перспективы развития России в современном мире. | |||||||
2.15. | Территориальная целостность России в условиях политического развития. | |||||||
2.16. | Инновационная деятельность приоритетных направлений в науке и экономике. | |||||||
2.17. | Сохранение культурного наследия в РФ. | |||||||
2.18. | Социально – экономический и политический курс развития современной России. | |||||||
2.19. | Научные открытия и технические достижения современной России. | |||||||
2.20. | Сколков- проект нового мышления в науке. | |||||||
2.21. | Индивидуальная свобода человека в современной России. | |||||||
2.22. | Правозащитные движения в современной России. | |||||||
2.23. | Стандартизация российского общества. | |||||||
ИТОГО |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ
ИСТОРИЯ
РАЗДЕЛ 1.