Материальные, процессуальные, обязывающие, запрещающие, управомочивающие, постоянные, временные
10. Нормы административного права, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и не предусматривающие особого порядка их вступления в силу, вступают в силу:
а) немедленно после принятия таких постановлений;
б) со дня официального опубликования таких постановлений;
в) через 7 дней после официального опубликования таких постановлений;
г) через 10 дней после официального опубликования таких постановлений;
д) через 30 дней после официального опубликования таких постановлений;
е) со дня государственной регистрации таких постановлений в Министерстве юстиции РФ.
11. Нормы административного права, содержащиеся в актах федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, срок вступления в силу которых в них самих не оговорен, вступают в силу:
а) немедленно после подписания таких актов;
б) со дня официального опубликования таких актов;
в) через 7 дней после официального опубликования таких актов;
г) через 10 дней после официального опубликования таких актов;
д) через 30 дней после официального опубликования таких актов;
е) со дня государственной регистрации таких актов в Министерстве юстиции РФ.
12. Нормы административного права, содержащиеся в федеральных законах (если особый порядок для этого не предусмотрен), вступают в силу:
а) немедленно после принятия таких законов;
б) со дня официального опубликования таких законов;
в) через 7 дней после официального опубликования таких законов;
г) через 10 дней после официального опубликования таких законов;
д) через 30 дней после официального опубликования таких законов;
е) нормы административного права в федеральных законах вообще содержаться не могут.
13. Субъектами административно-правовых отношений могут являться:
а) государственные служащие и граждане;
б) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, работники органов внутренних дел, прокуратуры;
в) государственные органы и общественные объединения;
г) государственные и негосударственные организации, граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства.
14. Норма Закона Российской Федерации «О милиции», предоставляющая право работнику милиции использовать транспортные средства, принадлежащие гражданам, организациям, предприятиям, учреждениям, только в строго определенных законом случаях является:
а)управомочивающей;
б)обязывающей;
в) запрещающей;
г) поощрительной.
15. К каким группам административных правоотношений относится обращение гражданина в службу спасения ГО ЧС с просьбой оказать помощь в ликвидации чрезвычайной ситуации?
…………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………
16. Административно-правовые отношения могут возникать:
а) только по инициативе государственного органа либо его должностного лица;
б) только по инициативе гражданина либо другого не наделенного властными полномочиями субъекта;
в) по инициативе абсолютно любого субъекта административного права.
17. Административно-правовые отношения между несоподчиненными органами исполнительной власти именуются как:
а) координационные;
б) субординационные;
в) деликтные;
г) такие отношения возникнуть не могут.
18. Основанием для возникновения, изменения, прекращения административно-правового отношения является:
а) издание соответствующего нормативного акта;
б) рождение ребенка;
в) пожар;
г) вакцинация.
Тема 4. Физические лица как субъекты
Административного права
1. Полная административная дееспособность гражданина в Российской Федерации наступает в возрасте:
а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 года; г) 25 лет;
д) 30 лет; е) 35 лет; ж) 40 лет; з) 50 лет.
2. Права, требующие издания соответствующего правового акта органа исполнительной власти, без которого реализация этих прав граждан в сфере государственного управления невозможна, называются:
а) абсолютные; б) относительные; в) вспомогательные;
г) субъективные; д) объективные.
3. В структуру административно-правового статуса гражданина входят:
а) права и обязанности гражданина;
б) административная правоспособность;
в) административная дееспособность;
г) административная правосубъектность;
д) административная деликтоспособность.
4. Проиллюстрируйте виды специальных административно-правовых статусов граждан конкретными примерами, из числа предложенных:
а)статусычленовадминистративныхколлективов;
б) статусы субъектов разрешительной системы;
в) статусы субъектов административной опеки;
студенты, военнослужащие, водители, охотники, ветераны, беженцы, несовершеннолетние, инвалиды, условно осужденные, частные детективы, условно освобожденные
5. Административная правоспособность гражданина возникает:
а) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
б) с 18 лет;
в) с момента рождения;
г) с 16 лет.
6. Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права в Российской Федерации?
а) да;
б) нет;
в) да, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации.
7. Какие категории граждан РФ не относятся к обладающим специальным административно-правовым статусом?
а) государственные служащие;
б) жители территорий с особым административно-правовым режимом;
в) субъекты административной опеки;
г) субъекты разрешительной системы;
д) все перечисленные выше категории граждан обладают таковым статусом.
8. Иностранные граждане имеют право:
а) участвовать в проведении массовых мероприятий;
б) вступать в политические партии;
в) обращаться с жалобой в суд;
г) замещать государственные должности.
9. К субъектам административной опеки относятся:
а) лица, условно-досрочно освободившиеся из мест лишения свободы;
б) лица, которые в силу своей слабой социальной защищенности нуждаются в специальной помощи государства;
в) лица, проживающие в пограничных зонах, закрытых городах и других территориях с особым административно-правовым режимом.
10. Сообщение о нарушении законов или иных нормативных правовых актов либо о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц подпадает под законодательное определение такого вида обращения граждан, как:
а) предложение;
б) заявление;
в) жалоба;
г) петиция.
11. Рассмотрение обращений граждан в органы государственной власти или местного самоуправления осуществляется:
а) всегда на платной основе;
б) всегда бесплатно;
в) в зависимости от тех или иных условий может быть как на платной основе, так и бесплатно.
12. Срок рассмотрения письменного обращения гражданина, поступившего в государственный орган или в орган местного самоуправления, составляет:
а) 10 дней;
б) 15 дней;
в) 30 дней;
г) три месяца.
13. Если поданное гражданином обращение не входит в компетенцию органа или должностного лица, к которому оно поступило, то такое обращение:
а) подлежит в течение трех дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;
б) рассмотрению вообще не подлежит;
в) подлежит в течение 3 дней возврату гражданину с соответствующей пометкой о неподведомственности;
г) подлежит в течение 7 дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;
д) подлежит в течение 10 дней направлению для рассмотрения по подведомственности и уведомления о результатах рассмотрения после получения ответа из органа, куда оно было передано для рассмотрения.