Материальные, процессуальные, обязывающие, запрещающие, управомочивающие, постоянные, временные

10. Нормы административного права, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и не предусматривающие особого порядка их вступления в силу, вступают в силу:

а) немедленно после принятия таких постановлений;

б) со дня официального опубликования таких постановлений;

в) через 7 дней после официального опубликования таких постановлений;

г) через 10 дней после официального опубликования таких постановлений;

д) через 30 дней после официального опубликования таких постановлений;

е) со дня государственной регистрации таких постановлений в Министерстве юстиции РФ.

11. Нормы административного права, содержащиеся в актах федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, срок вступления в силу которых в них самих не оговорен, вступают в силу:

а) немедленно после подписания таких актов;

б) со дня официального опубликования таких актов;

в) через 7 дней после официального опубликования таких актов;

г) через 10 дней после официального опубликования таких актов;

д) через 30 дней после официального опубликования таких актов;

е) со дня государственной регистрации таких актов в Министерстве юстиции РФ.

12. Нормы административного права, содержащиеся в федеральных законах (если особый порядок для этого не предусмотрен), вступают в силу:

а) немедленно после принятия таких законов;

б) со дня официального опубликования таких законов;

в) через 7 дней после официального опубликования таких законов;

г) через 10 дней после официального опубликования таких законов;

д) через 30 дней после официального опубликования таких законов;

е) нормы административного права в федеральных законах вообще содержаться не могут.

13. Субъектами административно-правовых отношений могут являться:

а) государственные служащие и граждане;

б) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, работники органов внутренних дел, прокуратуры;

в) государственные органы и общественные объединения;

г) государственные и негосударственные организации, граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства.

14. Норма Закона Российской Федерации «О милиции», предоставляющая право работнику милиции использовать транспортные средства, принадлежащие гражданам, организациям, предприятиям, учреждениям, только в строго определенных законом случаях является:

а)управомочивающей;

б)обязывающей;

в) запрещающей;

г) поощрительной.

15. К каким группам административных правоотношений относится обращение гражданина в службу спасения ГО ЧС с просьбой оказать помощь в ликвидации чрезвычайной ситуации?

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………

16. Административно-правовые отношения могут возникать:

а) только по инициативе государственного органа либо его должностного лица;

б) только по инициативе гражданина либо другого не наделенного властными полномочиями субъекта;

в) по инициативе абсолютно любого субъекта административного права.

17. Административно-правовые отношения между несоподчиненными органами исполнительной власти именуются как:

а) координационные;

б) субординационные;

в) деликтные;

г) такие отношения возникнуть не могут.

18. Основанием для возникновения, изменения, прекращения административно-правового отношения является:

а) издание соответствующего нормативного акта;

б) рождение ребенка;

в) пожар;

г) вакцинация.

Тема 4. Физические лица как субъекты

Административного права

1. Полная административная дееспособность гражданина в Российской Федерации наступает в возрасте:

а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 года; г) 25 лет;

д) 30 лет; е) 35 лет; ж) 40 лет; з) 50 лет.

2. Права, требующие издания соответствующего правового акта органа исполнительной власти, без которого реализация этих прав граждан в сфере государственного управления невозможна, называются:

а) абсолютные; б) относительные; в) вспомогательные;

г) субъективные; д) объективные.

3. В структуру административно-правового статуса гражданина входят:

а) права и обязанности гражданина;

б) административная правоспособность;

в) административная дееспособность;

г) административная правосубъектность;

д) административная деликтоспособность.

4. Проиллюстрируйте виды специальных административно-правовых статусов граждан конкретными примерами, из числа предложенных:

а)статусычленовадминистративныхколлективов;

б) статусы субъектов разрешительной системы;

в) статусы субъектов административной опеки;

студенты, военнослужащие, водители, охотники, ветераны, беженцы, несовершеннолетние, инвалиды, условно осужденные, частные детективы, условно освобожденные

5. Административная правоспособность гражданина возникает:

а) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

б) с 18 лет;

в) с момента рождения;

г) с 16 лет.

6. Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права в Российской Федерации?

а) да;

б) нет;

в) да, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации.

7. Какие категории граждан РФ не относятся к обладающим специальным административно-правовым статусом?

а) государственные служащие;

б) жители территорий с особым административно-правовым режимом;

в) субъекты административной опеки;

г) субъекты разрешительной системы;

д) все перечисленные выше категории граждан обладают таковым статусом.

8. Иностранные граждане имеют право:

а) участвовать в проведении массовых мероприятий;

б) вступать в политические партии;

в) обращаться с жалобой в суд;

г) замещать государственные должности.

9. К субъектам административной опеки относятся:

а) лица, условно-досрочно освободившиеся из мест лишения свободы;

б) лица, которые в силу своей слабой социальной защищенности нуждаются в специальной помощи государства;

в) лица, проживающие в пограничных зонах, закрытых городах и других территориях с особым административно-правовым режимом.

10. Сообщение о нарушении законов или иных нормативных правовых актов либо о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц подпадает под законодательное определение такого вида обращения граждан, как:

а) предложение;

б) заявление;

в) жалоба;

г) петиция.

11. Рассмотрение обращений граждан в органы государственной власти или местного самоуправления осуществляется:

а) всегда на платной основе;

б) всегда бесплатно;

в) в зависимости от тех или иных условий может быть как на платной основе, так и бесплатно.

12. Срок рассмотрения письменного обращения гражданина, поступившего в государственный орган или в орган местного самоуправления, составляет:

а) 10 дней;

б) 15 дней;

в) 30 дней;

г) три месяца.

13. Если поданное гражданином обращение не входит в компетенцию органа или должностного лица, к которому оно поступило, то такое обращение:

а) подлежит в течение трех дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;

б) рассмотрению вообще не подлежит;

в) подлежит в течение 3 дней возврату гражданину с соответствующей пометкой о неподведомственности;

г) подлежит в течение 7 дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;

д) подлежит в течение 10 дней направлению для рассмотрения по подведомственности и уведомления о результатах рассмотрения после получения ответа из органа, куда оно было передано для рассмотрения.

Наши рекомендации