Материальные, региональные процессуальные, обязывающие, запрещающие, управомочивающие, постоянные, федеральные, временные

10. Нормы административного права, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и не предусматривающие особого порядка их вступления в силу, вступают в силу:

а) немедленно после принятия таких постановлений;

б) со дня официального опубликования таких постановлений;

в) через 7 дней после официального опубликования таких постановлений;

г) через 10 дней после официального опубликования таких постановлений;

д) через 30 дней после официального опубликования таких постановлений;

е) со дня государственной регистрации таких постановлений в Министерстве юстиции РФ.

11. Нормы административного права, содержащиеся в актах федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, срок вступления в силу которых в них самих не оговорен, вступают в силу:

а) немедленно после подписания таких актов;

б) со дня официального опубликования таких актов;

в) через 7 дней после официального опубликования таких актов;

г) через 10 дней после официального опубликования таких актов;

д) через 30 дней после официального опубликования таких актов;

е) со дня государственной регистрации таких актов в Министерстве юстиции РФ.

12. Нормы административного права, содержащиеся в федеральных законах (если особый порядок для этого не предусмотрен), вступают в силу:

а) немедленно после принятия таких законов;

б) со дня официального опубликования таких законов;

в) через 7 дней после официального опубликования таких законов;

г) через 10 дней после официального опубликования таких законов;

д) через 30 дней после официального опубликования таких законов;

е) нормы административного права в федеральных законах вообще содержаться не могут.

13. Субъектами административно-правовых отношений могут являться:

а) государственные служащие и граждане;

б) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, работники органов внутренних дел, прокуратуры;

в) государственные органы и общественные объединения;

г) государственные и негосударственные организации, граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства.

14. Норма Закона Российской Федерации «О милиции», предоставляющая право работнику милиции использовать транспортные средства, принадлежащие гражданам, организациям, предприятиям, учреждениям, только в строго определенных законом случаях является:

а) управомочивающей;

б) обязывающей;

в) запрещающей;

г) поощрительной.

15. К каким группам административных правоотношений относится обращение гражданина в службу спасения ГО ЧС с просьбой оказать помощь в ликвидации чрезвычайной ситуации?

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………

16. Административно-правовые отношения могут возникать:

а) только по инициативе государственного органа либо его должностного лица;

б) только по инициативе гражданина либо другого не наделенного властными полномочиями субъекта;

в) по инициативе абсолютно любого субъекта административного права.

17. Административно-правовые отношения между несоподчиненными органами исполнительной власти именуются как:

а) координационные;

б) субординационные;

в) деликтные;

г) такие отношения возникнуть не могут.

18. Основанием для возникновения, изменения, прекращения административно-правового отношения является:

а) издание соответствующего нормативного акта;

б) рождение ребенка;

в) пожар;

г) вакцинация.

По теме №5

1. Полная административная дееспособность гражданина в Российской Федерации наступает в возрасте:

а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 года; г) 25 лет.

2. Права, требующие издания соответствующего правового акта органа исполнительной власти, без которого реализация этих прав граждан в сфере государственного управления невозможна, называются:

а) абсолютные; б) относительные; в) вспомогательные;

г) субъективные; д) объективные.

3. В структуру административно-правового статуса гражданина входят:

а) права и обязанности гражданина;

б) административная правоспособность;

в) административная дееспособность;

г) административная правосубъектность;

д) административная деликтоспособность.

4. Проиллюстрируйте виды специальных административно-правовых статусов граждан конкретными примерами, из числа предложенных:

а)статусычленовадминистративныхколлективов;

б) статусы субъектов разрешительной системы;

в) статусы субъектов административной опеки;

студенты, военнослужащие, водители, охотники, ветераны, беженцы, несовершеннолетние, инвалиды, условно осужденные, частные детективы, условно освобожденные

5. Административная правоспособность гражданина возникает:

а) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

б) с 18 лет;

в) с момента рождения;

г) с 16 лет.

6. Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права в Российской Федерации?

а) да;

б) нет;

в) да, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации.

7. Какие категории граждан РФ не относятся к обладающим специальным административно-правовым статусом?

а) государственные служащие;

б) жители территорий с особым административно-правовым режимом;

в) субъекты административной опеки;

г) субъекты разрешительной системы;

д) все перечисленные выше категории граждан обладают таковым статусом.

8. Иностранные граждане имеют право:

а) участвовать в проведении массовых мероприятий;

б) вступать в политические партии;

в) обращаться с жалобой в суд;

г) замещать государственные должности.

9. К субъектам административной опеки относятся:

а) лица, условно-досрочно освободившиеся из мест лишения свободы;

б) лица, которые в силу своей слабой социальной защищенности нуждаются в специальной помощи государства;

в) лица, проживающие в пограничных зонах, закрытых городах и других территориях с особым административно-правовым режимом.

10. Сообщение о нарушении законов или иных нормативных правовых актов либо о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц подпадает под законодательное определение такого вида обращения граждан, как:

а) предложение;

б) заявление;

в) жалоба;

г) петиция.

11. Рассмотрение обращений граждан в органы государственной власти или местного самоуправления осуществляется:

а) всегда на платной основе;

б) всегда бесплатно;

в) в зависимости от тех или иных условий может быть как на платной основе, так и бесплатно.

12. Срок рассмотрения письменного обращения гражданина, поступившего в государственный орган или в орган местного самоуправления, составляет:

а) 10 дней;

б) 15 дней;

в) 30 дней;

г) три месяца.

13. Если поданное гражданином обращение не входит в компетенцию органа или должностного лица, к которому оно поступило, то такое обращение:

а) подлежит в течение трех дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;

б) рассмотрению вообще не подлежит;

в) подлежит в течение 3 дней возврату гражданину с соответствующей пометкой о неподведомственности;

г) подлежит в течение 10 дней направлению для рассмотрения по подведомственности и уведомления о результатах рассмотрения после получения ответа из органа, куда оно было передано для рассмотрения.

д) подлежит в течение 7 дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;

14. Общественное объединение, не имеющее членства и ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам его участников и соответствующих уставным целям объединения, именуется как:

а) общественное учреждение;

б) общественное движение;

в) общественная организация;

г) орган общественной самодеятельности.

15. Общероссийское общественное объединение осуществляет свою деятельность на территории:

а) всех субъектов Российской Федерации;

б) более одного субъекта Российской Федерации;

в) более половины субъектов Российской Федерации;

г) более двух третей всех субъектов Российской Федерации.

16. Добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица, именуется как:

а) религиозная группа;

б) религиозное объединение;

в) религиозная организация.

17. Общественные объединения подлежат государственной регистрации:

а) в Министерстве внутренних дел РФ;

б) в Министерстве образования и науки РФ;

в) в Администрации Президента;

г) в Министерстве юстиции РФ.

18. Является ли обязательной государственная регистрация для общественных объединений?

а) для большинства общественных объединений – это право, а не обязанность;

б) государственная регистрация – это обязанность общественных объединений;

в) государственная регистрация – это право общественных объединений;

г) для большинства общественных объединений – это обязанность, а не право.

19. Для создания общественного объединения требуется учредителей:

а) не менее трех;

б) более трех;

в) не менее десяти;

г) не менее пяти.

20. Приостанавливать деятельность общественных объединений вправе:

а) прокурор;

б) Министерство юстиции РФ и его территориальные органы;

в) Министерство внутренних дел РФ и его территориальные органы;

г) все вышеперечисленные.

21. В каких организационно-правовых формах могут быть созданы общественные объединения?

а) общественная организация и общественное движение;

б) общественный фонд и орган общественной самодеятельности;

в) акционерное общество и потребительский кооператив;

г) все перечисленное.

22. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на:

а) нарушение целостности Российской Федерации;

б) подрыв безопасности государства;

в) создание вооруженных формирований;

г) защиту прав граждан.

23. Какова минимальная численность лиц, состоящих в политической партии?

а) 100 человек;

б) 500 человек;

в) 40000 человек;

г) 50000 человек.

24. Основаниями для отказа в регистрации общественных объединений являются:

а) нецелесообразность;

б) несоответствие устава организации законодательству;

в) малочисленность;

г) все указанные основания.

25. Субъектами административного права не признаются:

а) политические партии;

б) профсоюзы;

в) религиозные объединения;

г) спортивные клубы.

26. Какие из перечисленных свойств относятся к общественным объединениям?

а) обладают государственно-властными полномочиями;

б) преследуют коммерческие цели и извлечение прибыли;

в) образуются гражданами на добровольной основе.

27. Является ли муниципальная административно-организационная деятельность предметом административно-правового регулирования?

а) да;

б) нет;

в) в рамках реализации полномочий, имеющих государственное значение;

г) в рамках любого взаимодействия с органами исполнительной власти.

По теме №6

1. Орган исполнительной власти, осуществляющий различного рода разрешительные, контрольные, надзорные и регулятивные функции в различных сферах управленческой деятельности, рассматривается как орган:

а) отраслевой компетенции;

б) межотраслевой компетенции;

в) внутриотраслевой компетенции;

г) специальной компетенции.

2. Высшим органом исполнительной власти является:

а) Президент Российской Федерации;

б) Правительство Российской Федерации;

в) Федеральное Собрание Российской Федерации;

г) Администрация Президента Российской Федерации.

3. Какой орган осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в сфере управления?

а) Администрация Президента РФ;

б) Правительство РФ;

в) Министерство регионального развития РФ;

г) такой функции нет у перечисленных, равно как и у любых других органов.

4. Правительство РФ является органом:

а) коллегиальным, производным, специальной компетенции;

б) коллегиальным, первичным, общей компетенции;

в) коллегиальным, первичным, специальной компетенции;

г) единоначальным, первичным, общей компетенции;

д) единоначальным, производным, специальной компетенции;

е) единоначальным, первичным, специальной компетенции.

5. Выработка государственной политики в той или иной соответствующей сфере государственной деятельности – это функция:

а) федерального министерства;

б) федеральной службы;

в) федерального агентства;

г) органы исполнительной власти такой функцией наделены быть не могут, это одна из исключительных функций Правительства РФ либо Президента РФ.

6. Федеральная служба как орган исполнительной власти:

а) всегда подведомственна только напрямую Президенту РФ;

б) всегда подведомственна только Правительству РФ;

в) может быть подведомственна как Президенту РФ, так и Правительству РФ;

г) всегда находится в подведомственности федерального министерства, в состав которого она входит.

7. Федеральное агентство как орган исполнительной власти:

а) обладает функциями по контролю и надзору в соответствующей сфере деятельности;

б) функциями по контролю и надзору обладать не может;

в) осуществляет функции по контролю и надзору в соответствующей сфере деятельности, если это установлено актами Президента РФ или Правительства РФ.

8. Функции по оказанию государственных услуг реализуют:

а) Правительство РФ;

б) федеральные министерства;

в) федеральные службы;

г) федеральные агентства.

9. Систему и структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует:

а) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации;

б) законодательный орган субъекта Российской Федерации;

в) Президент РФ;

г) Правительство РФ;

д) Федеральное Собрание РФ.

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации:

а) назначается на должность Президентом РФ;

б) избирается населением;

в) назначается на должность Президентом РФ с согласия законодательного органа субъекта Российской Федерации;

г) назначается на должность Президентом РФ с согласия федерального законодательного органа;

д) выбирается законодательным органом субъекта Российской Федерации.

11. Заполните пропуск: …………………………………………….

– это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

12. К федеральным органам исполнительной власти относятся:

а) Правительство Российской Федерации;

б) федеральные министерства;

в) Генеральная прокуратура;

г) Совет Федерации.

13. В состав Правительства входят:

а) Президент РФ, Председатель Правительства, федеральные министры;

б) Председатель Правительства РФ, федеральные министры, руководители государственных корпораций;

в) федеральные министры, Председатель Правительства РФ, его заместители.

14. Федеральные министры назначаются:

а) Президентом РФ;

б) Советом Федерации;

в) Правительством Российской Федерации;

г) Правительством Российской Федерации, а в некоторых случаях Президентом Российской Федерации.

15. На какой срок формируется Правительство:

а) на 5 лет;

б) на 6 лет;

в) на период полномочий Президента Российской Федерации;

г) на период полномочий Государственной Думы.

16. Правительство Саратовской области является:

а)федеральным органом исполнительной власти;

б) органом местного самоуправления;

в) органом представительной власти субъекта Российской Федерации;

г) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

17. Председатель Правительства Российской Федерации назначается на должность:

а) Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы;

б) Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации;

в) Государственным Советом Российской Федерации.

По теме № 7

1. К элементам федеральной государственной службы относится:

а) военная служба и правоохранительная служба;

б) федеральная государственная гражданская служба и правоохранительная служба;

в) федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба;

г) правоохранительная служба.

2. К элементам государственной службы в субъектах Российской Федерации относится:

а) военная служба и правоохранительная служба;

б) государственная гражданская служба и правоохранительная служба;

в) государственная гражданская служба;

г) государственная гражданская, военная и правоохранительная служба;

д) государственная служба – это исключительное ведение Российской Федерации.

3. Что из перечисленного ниже не относится к системе управления государственной службой?

а) координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу;

б) формирование кадрового резерва государственной службы и его использование для замещения должностей государственной службы, а также для подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих;

в) ведение Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации;

г) все перечисленное выше относится к системе управления государственной службой в Российской Федерации;

д) все перечисленное выше никакого отношения к системе управления государственной службой отношения не имеет.

4. Профессиональная деятельность граждан России, замещающих государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъектов Российской Федерации:

а) является элементом государственной гражданской службы;

б) элементом государственной службы не является;

в) является элементом государственной службы соответствующего вида, только если это прямо предусмотрено соответствующим федеральным или региональным законом.

5. Документ, на основе которого можно отнести ту или иную конкретную должность к должности государственной службы, называется:

а) личное дело;

б) реестр;

в) административный регламент;

г) положение о государственном органе или его структурном подразделении.

6. Должностными лицами являются:

а) абсолютно все государственные служащие;

б) только те государственные служащие, которые обладают государственно-властными полномочиями, т. е. имеют право совершать властные действия (издавать акты управления), влекущие за собой определенные юридически значимые последствия;

в) государственные служащие, которые либо обладают государственно-властными полномочиями, т.е. имеют право совершать властные действия, влекущие за собой определенные юридически значимые последствия, либо которые напрямую не наделены такими полномочиями, но руководят такого рода государственными служащими и способны в силу своих полномочий предъявлять к ним обязательные к исполнению требования;

г) только те государственные служащие, которые отнесены законом к категории «руководители».

7. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами возложенных на них задач и функций, называются:

а) руководители;

б) помощники (советники);

в) специалисты;

г) обеспечивающие специалисты.

8. Является ли прием на государственную службу предметом административно-правового регулирования?

а) да;

б) нет;

в) все зависит от того, в какой государственный орган осуществляется прием.

9. Способы замещения должностей государственной службы:

а) назначение на должность;

б) назначение на должность либо конкурсный отбор;

в) назначение, выборы, конкурсный отбор либо зачисление на должность;

г) назначение на должность, выборы либо конкурсный отбор;

д) назначение на должность, конкурсный отбор либо в порядке зачисления на должность.

10. Права и обязанности государственного служащего, определяемые в зависимости от правового положения государственного органа, в котором он проходит государственную службу, а также в зависимости от замещаемой им должности в этом органе, называются:

а) общеслужебные;

б) специальные;

в) дополнительные;

г) конкретные.

11. Испытательный срок при приеме на государственную гражданскую службу:

а) устанавливается всегда;

б) устанавливается всегда, за исключением приема на службу беременных женщин;

в) устанавливается всегда, за исключением приема на службу беременных женщин и лиц, впервые поступающих на государственную службу после окончания соответствующих профессиональных учебных заведений;

г) устанавливается всегда, за исключением приема на службу беременных женщин, лиц, впервые поступающих на государственную службу после окончания соответствующих профессиональных учебных заведений, а также для граждан, замещающих должности категорий «руководителей» либо «помощников» на определенный срок полномочий;

д) устанавливается всегда, за исключением указанных в варианте «г» и в ряде иных предусмотренных законом случаях.

12. Аттестация как элемент проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств государственного гражданского служащего, а также определения его соответствия требованиям замещаемой должности, должна проводиться:

а) ежегодно;

б) один раз в два года;

в) один раз в три года;

г) один раз в четыре года.

13. Предельный возраст пребывания гражданина на государственной гражданской службе:

а) для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет;

б) для мужчин – 65 лет, для женщин – 60 лет;

в) 65 лет независимо от пола;

г) 70 лет независимо от пола;

д) возраст законом не оговорен.

14. За разглашение сведений, составляющих государственную тайну, государственный гражданский служащий может быть привлечен к ответственности:

а) административной;

б) уголовной;

в) дисциплинарной;

г) гражданско-правовой.

15. Служебная проверка проводится:

а) при проверке достоверности анкетных данных;

б) при сдаче квалификационного экзамена;

в) перед применением дисциплинарного взыскания;

г) перед аттестацией.

16. По результатам аттестации государственный гражданский служащий может быть:

а) направлен на профессиональную переподготовку;

б) включен в кадровый резерв;

в) уволен;

г) понижен в должности.

По теме №8

1. Административное принуждение – это…

а) специфическая деятельность органов государственного управления;

б) один из методов управления;

в) система определенных мер, обладающих специфическими признаками;

г) все перечисленное.

2. Какой из методов реализации исполнительной власти влечет за собой применение установленных государством административных мер?

а) метод убеждения;

б) метод принуждения;

в) метод стимулирования;

г) все вышеперечисленное.

3. Административное принуждение в сфере управленческой деятельности направлено на обеспечение:

а) правомерности поведения участников управленческих отношений;

б) функционирования и защиту выполнения правовых предписаний;

в) существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

4. На кого возложено осуществление мер административного принуждения?

а) на уполномоченное должностное лицо органа исполнительной власти;

б) на мировых судей;

в) на должностных лиц общественных объединений.

5. Основанием для применения мер административного принуждения является:

а) совершение административного правонарушения, посягающего на имущественные права граждан в виде мелкого хищения;

б) совершение уголовного преступления, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

в) регистрация транспортного средства;

г) надзор за соблюдением правил пожарной безопасности;

д) введение чрезвычайного положения, эпидемия или эпизоотия на определенной территории РФ;

е) осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там документов и вещей.

6. В каком нормативном акте закреплено применение таких мер административного принуждения, как применение физической силы, специальных средств, оружия, специальной и боевой техники?

а) в Кодексе об административных правонарушениях РФ;

б) в Законе РФ «О полиции»;

в) в Федеральном законе «О внутренних войсках»;

г) в Таможенном кодексе;

д) во всех вышеперечисленных.

7. Понятие «административное и дисциплинарное принуждение» относится к:

а) процессуальному принуждению;

б) уголовному принуждению;

в) государственному принуждению;

г) финансовому принуждению.

8. Как правило, виды государственного принуждения равнозначны по своему содержанию понятию соответствующего вида юридической ответственности. Попытайтесь создать такие соотношения:

а) уголовное принуждение – уголовная ответственность;

б) дисциплинарное принуждение – …………………………………..

в) гражданско-правовое принуждение – ……………………………..

г) административное принуждение – ………………………………....

9. Могут ли органы местного самоуправления издавать нормативные акты об административной ответственности?

а) да;

б) нет;

в) могут, но только тогда, когда это предусмотрено соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

10.Перечень видов административных наказаний:

а) устанавливается только на федеральном уровне;

б) устанавливается как на федеральном, так и на региональном уровне (уровне субъектов РФ);

в) устанавливается на федеральном и региональном уровне, но может быть дополнен и органами местного самоуправления, если такая компетенция закреплена за ними законом соответствующего субъекта РФ.

11.По достижению какого возраста гражданин может быть привлечен к административной ответственности?

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 16 лет, но по некоторым видам правонарушений – с 14 лет;

г) 18 лет;

д) 18 лет, но по некоторым видам правонарушений – с 16 лет.

12. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения:

а) если будет доказана вина конкретного должностного лица (сотрудника) этого юридического лица;

б) если будет установлено, и что у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и при этом доказана вина конкретного сотрудника, действием или бездействием которого были нарушены эти нормы и правила;

в) если будет установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению этих норм и правил (причем вина в этом конкретных сотрудников установлению вовсе не подлежит).

13. По общему правилу, к какой категории субъектов административной ответственности КоАП РФ относит лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица?

а) к категории физических лиц (граждан);

б) к категории юридических лиц;

в) к категории должностных лиц;

г) КоАП РФ выделяет их в особую самостоятельную группу субъектов.

14. Что из нижеперечисленного не относится к системе (видам) административных наказаний?

а) возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения;

б) возмездное изъятие предмета административного правонарушения;

в) исправительные работы;

г) дисквалификация;

д) все перечисленные меры воздействия на правонарушителя являются видами мер административных наказаний.

15. Какой вид административного наказания не может применяться в отношении юридического лица?

а) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

б) лишение специального права;

в) предупреждение;

г) обязательные работы;

д) все эти виды административных наказаний могут применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

16. Государственный санитарный врач в рамках своих полномочий принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания. Можно ли подобного рода действие рассматривать как меру административного принуждения и если «да», то к какому виду мер оно относится?

а) можно (как административно-предупредительную меру);

б) можно (как административно-пресекательную меру);

в) можно (как меру административного наказания);

г) нельзя.

17. Какое административное наказание не относится к категории основных и может быть назначено в дополнение к другим видам административных наказаний?

а) лишение специального права;

б) административный арест;

в) дисквалификация;

г) все вышеперечисленное относится к категории основных административных наказаний.

18. Как назначается административное наказание при совершении лицом нескольких административных правонарушений?

а) всегда за каждое из них в отдельности (путем сложения соответствующих санкций);

б) всегда по принципу поглощения более строгой санкцией менее строгой, хотя квалифицироваться деяния должны в отдельности;

в) за каждое правонарушение в отдельности (путем сложения соответствующих санкций), но если дела обо всех совершенных правонарушениях рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, то тогда в пределах только одной санкции.

19. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

а) два месяца со дня совершения (обнаружения) правонарушения;

б) один месяц со дня совершения (обнаружения) правонарушения;

в) шесть месяцев со дня совершения, а для длящихся правонарушений – со дня их обнаружения.

20. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию:

а) до момента исполнения постановления о назначении административного наказания;

б) один год с момента совершения (обнаружения) правонарушения;

в) один год с момента вынесения постановления о назначении административного наказания;

г) один год с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

21. Доставление, задержание, привод–это меры:

а)контрольно-предупредительного характера;

б) административно-восстановительные меры;

в) административная ответственность;

г) процессуального обеспечения.

22. Признаками административного правонарушения являются:

а) противоправность;

б) общественная опасность;

в) наказуемость;

г) общественная вредность;

д) виновность;

е) малозначительность.

23. Лишение специального права – это вид административного наказания, заключающийся во временном лишении лица:

а) права управления, права охоты, права рыбалки;

б) права управления, права на эксплуатацию радиочастотных средств или высокочастотных устройств, права охоты;

в) права управления, права охоты, права занимать определенные должности.

24.Срок лишения специального права не может быть более:

а) 1 года

б) 2 года;

в) 3 года;

г) 5 лет

25. Общий и специальный сроки административного ареста составляют:

а) до трех часов, до сорока восьми часов;

б) до сорока восьми часов, до пятнадцати суток;

в) до пятнадцати суток, до тридцати суток.

26. Устанавливать административную ответственность вправе:

а) представительные органы местного самоуправления;

б) органы государственной исполнительной власти;

в) Президент РФ и Правительство РФ;

г) Федеральное Собрание РФ;

д) законодательные органы субъектов РФ.

27. Административное расследование – это:

а) стадия производства по делу об административном правонарушении;

б) этап стадии возбуждения дела об административном правонарушении;

в) этап стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

28. Юридическим основанием административной ответственности является правовая норма, закрепленная:

а) в актах Президента РФ и органов государственной исполнительной власти;

б) в правилах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ;

в) в КоАП РФ и законах субъектов РФ.

29. Фактическим основанием административной ответственности выступает:

а) протокол об административном правонарушении;

б) постановление о назначении административного наказания;

в) состав административного правонарушения.

30. Размер административного штрафа не может быть менее:

а) 50 рублей;

б) 100 рубле

Наши рекомендации