Язык и стиль корреспондента

«Если вспомнить наиболее частые языковые неточности, допускаемые репортёрами, полезно процитировать некоторые из советов западных коллег:
«Имена нужно приводить в полной форме; имена и фамилии следует упоминать дважды, если это важная деталь.

Должности или профессиональная принадлежность персонажей приводится в краткой (но принятой) форме; иногда в интересах краткости и ясности пространные наименования официальных должностей подлежат сокращению.
Числительные округляются в тех случаях. Когда точные данные не требуются».
«Цифры часто «обыгрывают», чтобы было понятнее и воспринималось легче. Тут возможны такие варианты: пересчёт (всего семь процентов занимает золото в золотовалютном запасе страны); сопоставление (вдвое больше, чем в прошлом году); образная расшифровка (за такое время можно дважды облететь Землю); пояснение (при таком количестве незарегистрированных «стволов» их хватит на всё население города, то есть на каждого старика, женщину, ребёнка).» [17]

Не ставьте в начало текста незнакомой аудитории фамилии.
Пишите проще, реже пользуйтесь прилагательными. Употребляйте простые слова («начал», «сказал», «кончил»), а не претенциозные («приступил», «провозгласил», «завершил»). Не злоупотребляйте эмоциональными и драматическими словами («поразительный», «уму непостижимый», «великолепный»).

Старайтесь избегать профессионального жаргона. Избегайте также журналистских клише, на которые падки печатные СМИ.

Никогда не начинайте своё сообщение со спорных утверждений без ссылки на источник.

«Собственный стиль у каждого репортера вырабатывается со временем. К сожалению, нет готовых формул, с помощью которых журналисты могли бы завоевать расположение зрителей. Способность вызывать доверие аудитории приходит медленно, с опытом, знаниями и зависит от сюжета, возраста», [18]считает Фэнг.


Манера поведения корреспондента в различных тематических и жанровых условиях

Журналистская этика направлена на соединение нравственных принципов и ценностей со свободой выбора в публикационной деятельности. Нравственные конфликты, возникающие на данной почве, находят свое отражение в профессиональной морали. Из этого можно сделать вывод, что существует два понятия, относящиеся к этике в данной профессии: журналистская этика, которая направлена на выявление этических проблем при отборе материалов для публикаций, и этика в журналистике, которая направлена на выполнение требований декларации принципов профессионального поведения журналистов.

«Журналистская этика направляет современных журналистов на принятие решений в нестандартных ситуациях, когда стоит выбор между увлекательностью материала и этической составляющей. Журналисты в публикационной деятельности должны ориентироваться на принципы этического кодекса. В то же время, журналистская этика дает индивидуальную свободу публицистам при написании журналистского произведения. Современный журналист сам выбирает манеру своего поведения: этичную или неэтичную. Следует определить составляющие этичной модели поведения представителей журналистской профессии.»[19] Одним из важнейших принципов журналистской этики является правдивость преподносимой информации. Зачастую сотрудники редакций ради получения сенсации, увеличения рейтингов издания, повышения читательского интереса публикуют откровенную ложь и клевету. Так же журналист несет ответственность за способ получения информации.

«Журналистская этика предписывает получение информации честным путем, не злоупотребляя доверием источника информации. Исследователь Д. С. Авраамов считает, что правдивое изложение информации прямая обязанность журналиста. Представители журналистской профессии обязаны излагать факты, не нарушая подлинный смысл полученной информации, давая общественности правдивые и объективные данные. Журналист должен доносить до общественности только ту информацию, источник которой проверен и известен ему. Получение информации должно быть законным. При получении конфиденциальным путем информации, журналист обязан сохранять анонимность источника. При использовании в написании журналистского произведения материалов, скрытых видео- и аудиозаписей, журналист обязан проверять законность получения этой информации. Подобные материалы журналист вправе использовать в своих публикационных произведениях только в случаях, если: записи не нарушают права и свободы гражданина; существует необходимость защиты общественных интересов и приняты меры против идентификации посторонних лиц; демонстрация записи происходит по решению суда. Представители журналистской профессии обязаны уважать достоинство и честь объектов своего профессионального внимания. Журналисты не имеют права пренебрежительно относиться к взглядам общественности на расу, цвет кожи, национальность, социальный статус и прочее; употреблять оскорбительные выражения в адрес общественности; наносить моральный вред социуму словом; публиковать частную жизнь без разрешения объекта публикации. В журналистской этике существует понятие конфиденциальности. Журналистская этика предполагает неразглашение тайны источника информации, если такое условие поставлено. При проведении журналистских расследований редакция не имеет права публиковать сведения о лицах, не достигших совершеннолетнего возраста, без согласия на это родителей или попечителей. Журналистская этика подразумевает отказ от фальсификации добытых сведений. Журналист не имеет права распространять слухи под видом достоверной информации. Таким образом, принципы поведения направлены на регламентирование нравственных и безнравственных поступков представителей журналистской профессии. Журналистам недопустимо публиковать информацию, в которых преследуется личная заинтересованность или открытая поддержка тех или иных политических взглядов. Журналист должен быть объективен в своих рассуждениях». [20]

Заключение

Известным фактом является то, что журналистика является сложным искусством, требующим постоянной работы. Данная курсовая имеет важную роль в понимании важности журналистских профессий на примере корреспондента.

Цель исследования: определение языка и стиля, а также поведения телерепортёра.

В ходе написания курсовой работы мы рассмотрели существующие особенности языка и стиля, поведение телерепортёра, а также этический аспект журналистики.

Овладели терминами, узнали особенности работы корреспондента. К тому же данная курсовая работа задала отличное начало нашей учебной деятельности в высшем учебном заведении. Она помогла нам овладеть основами написания подобных работ, а также пользованием различной учебной литературой и другими источниками.

Какие задачи мы выполнили при написании работы:

1. Изучили существующие журналистские профессии на телевидении, воспользовавшись классификацией А. Князева, определили их функции и роль в процессе телепроизводства;

2. Выявили особенности работы корреспондента (речь, стиль, манера поведения) предложенные различными исследователями;

3. Рассмотрели манеру поведения корреспондента в различных тематических и жанровых условиях.

При написании данной курсовой работы мы изучили журналистские профессии на телевидении, выявили особенности работы корреспондента, а также определили его манеру поведения.

В заключении данной курсовой работы мы пришли к выводам, что на телевидении большое множество журналистских профессий, выполняющих разные функции. Подробно изучили работу репортёра, его задачи на телевидении, роль в процессе телепроизводстве. Так же данная курсовая работа позволила нам лучше понять процесс написания подобного материала, что несомненно положительно повлияет на будущий образовательный процесс.

Список использованной литературы

1. «Большой толковый словарь русского языка». [Текст] / С. А. Кузнецов. //Первое издание: СПб. : Норинт, 1998. – 500 с.

2. «Телевизионная журналистика». [Текст] / Г. В.Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский //Четвёртое издание, 2002. – 246 с.

3. «Основы творческой деятельности журналиста: Новостная тележурналистика». [Текст] /в авторской редакции. //2009. – 400 с.

4. «Журналист ТВ: за кадром и в кадре». [Текст] / Р.А. Борецкий, Г.В. Кузнецов// М: Искусство, 1990. – 152 с.

5. «Телевизионное общение в кадре и за кадром». [Текст] / Муратов С.А. // М.: Искусство, 1983. – 204 с.

6. «Журналист на экране». [Текст] /Кузнецов Г.В. // М.: Искусство, 1985. – 206 с.

7. «Теленовости, радионовости». [Текст] / И. Фэнг. // Сент-Пол, 1985. – 218 с.

8. «Профессиональная этика журналиста». [Текст] /Авраамов Д. С. // М.: Мысль, 1991. – 42 с.

9. «Теленовости: секреты журналистского мастерства» (Реферат книги И. Фэнга «Теленовости, радионовости» Сент-Пол, 1985) [Текст] //Москва, 1996. – 200 с.

10. «Журналист и его произведение». [Текст] / Шостак М.// Москва 1998. – 96 с.

11. «Словарь по этике». [Текст] / М.: Политиздат, 1981. – 430 с.

[1] «Основы тележурналистики и телерепортажа» / Александр Князев // Бишкек, КРСУ – 2001г.

[2] Большой толковый словарь русского языка. /Гл. ред. С. А. Кузнецов. //Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.

[3] Телевизионная журналистика /Редакционная коллегия. Г. В.Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский //Четвёртое издание, 2002.

[4] Основы творческой деятельности журналиста: Новостная тележурналистика. /в авторской редакции. //2009.

[5] Телевизионная журналистика /Редакционная коллегия. Г. В.Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский //Четвёртое издание, 2002.

[6] Большой толковый словарь русского языка. /Гл. ред. С. А. Кузнецов. //Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.

[7] Телевизионная журналистика /Редакционная коллегия. Г. В.Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский //Четвёртое издание, 2002.

[8] Большой толковый словарь русского языка. /Гл. ред. С. А. Кузнецов. //Первое издание: СПб.: Норинт, 1998

[9] Телевизионная журналистика /Редакционная коллегия. Г. В.Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский //Четвёртое издание, 2002

[10] Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М.: Искусство./ Р.А. Борецкий, Г.В. Кузнецов// 1990.

[11] Большой толковый словарь русского языка. /Гл. ред. С. А. Кузнецов. //Первое издание: СПб.: Норинт, 1998

[12]Телевизионное общение в кадре и за кадром./ Муратов С.А. // М.: Искусство, 1983.

[13] Журналист на экране. /Кузнецов Г.В. // М.: Искусство, 1985.

[14] «Теленовости, радионовости» / И. Фэнг.// Сент-Пол, 1985

[15] Профессиональная этика журналиста. /Авраамов Д. С. // М.: Мысль, 1991.

[16] Теленовости: секреты журналистского мастерства (Реферат книги И. Фэнга «Теленовости, радионовости» Сент-Пол, 1985) //Москва, 1996.

[17] Журналист и его произведение. / Шостак М.// Москва 1998.

[18] «Теленовости, радионовости» / И. Фэнг.// Сент-Пол, 1985.

[19] Словарь по этике. / М.: Политиздат, 1981.

[20] Профессиональная этика журналиста: каноны и нарушения. [Текст ] / Долгина Е. С., Минязева Е. А // 2015.

[РК1]

[РК2]

[РК3]

Наши рекомендации