Практические занятия (семинары)
№ занятия | № модуля | Тема | Кол-во часов |
Действие международного уголовного права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Уголовная юрисдикция. Иммунитеты в отношении уголовной юрисдикции | |||
Международная преступность и международные преступления. Ответственность в международном уголовном праве | |||
Международные организации в области борьбы с международной преступностью | |||
Институт взаимной правовой помощи по уголовным делам. | |||
Институт выдачи (экстрадиция) в международном уголовном праве. |
Самостоятельное изучение модулей дисциплины
№ модуля | Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Система, источники и принципы международного уголовного права. Международные преступления (преступления по общему международному праву). Преступления международного характера (конвенционные преступления) | ||
Система органов международной уголовной юстиции. Международные стандарты в области уголовного правосудия и исполнения уголовных наказаний. |
5. Образовательные технологии.
Для проведения лекционных занятий будут использованы следующие образовательные технологии:
- презентации
- интерактивные обсуждения проблемных ситуаций
- разбор примеров и случаев
Для проведения семинарских занятий будут использованы следующие образовательные технологии:
- чтение и анализ текстов первоисточников, в том числе на английском языке
- анализ статистических баз данных
- работа с раздаточными материалами и их обсуждение
- кейс-стади
Для проведения практических занятий будут использованы следующие образовательные технологии:
- разбор случаев
- мастер-классы
- практикум по освоению методов поиска, обработки и анализа криминологически значимой информации
Для организации самостоятельной работы студентов будет использоваться ресурс цифрового кампуса – обсуждение актуальных для освоения курса проблем, размещение дополнительной литературы и заданий будет осуществляться в материалах курса.
Интерактивные формы занятий составляют не менее 75% курса.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
75 % - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | Лекция визуализация, пресс-конференция, проблемная лекция, лекция-дискуссия | ||
ПР | Ситуация-кейс, ролевые игры, круглые столы, мозговой штурм, «медленное» чтение | ||
ЛР | |||
Итого: 20 часов |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестациивключают в себя задания и рекомендации, размещенные в учебно-методическом пособии, в раздаточных материалах, в тексте программы и УМК, в цифровом кампусе
· контрольные работы в цифровом кампусе
· групповые обсуждения текстом на семинарских занятиях и в цифровом кампусе ЮФУ
· перевод текстов с иностранных языков
· составление литобозоров
· анализ судебной практики, в том числе практики международных судов
· составление проектов процессуальных документов
Курс оценивается по накопительной системе таким образом, что рейтинговая оценкаскладывается из следующих видов деятельности:
1) Работа на лекционных и практических занятиях (вопросы, комментарии, примеры, участие в обсуждении теоретических текстов, участие в анализе случаев, представление результатов групповой деятельности во время коллективных обсуждений) – 50%
2) Выполнение заданий рубежного контроля – 50 %
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература.
Иногамова-Хегай Л.В. Международное уголовное право. СПб., «Юридический центр пресс», 2003
Кибальник А.Г. Современное международное уголовное право. СПб., «Юридический центр пресс», 2003
Лукашук И.И., Наумов А.В. Международное уголовное право. М., «Спарк», 1999
Международное уголовное право // Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., «Наука», 1999
Панов В.П. Международное уголовное права. Учебное пособие. – М., «ИНФРА-М», 1997
Дополнительная литература.
Genocide, war crimes and the West: History and complicity / Edited by Adam Jones. London; New York: Zed Books, 2004