Технологии в политике и политическом управлении / Амелин В.Н., Анохин М.Г.
Ахременко и др., М., 2000.
Тишков В.А. Общество в вооруженном конфликте: Этнография чеченской войны.
М., 2001.
Тойнби А.Дж. Цивилизация перед судом истории. М., 1995.
Токвиль А.де. Демократия в Америке. М., 2000.
Токвиль А.де. Старый порядок и революция. М., 1997.
Тоталитаризм в Европе ХХ века. Из истории идеологий, движений, режимов и их
Преодоление. М., 1996.
Тофлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века.
М., 1991.
Тофлер О. Футурошок. СПб., 1997.
119.Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества /
Отв. ред. З.Т. Голенкова. М., 2000.
Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М., 2001.
Федералист: Полит. эссе Александра Гамильтона, Джеймса Мэдисона и Джона
Джея. М., 2000.
Фергюсон А. Опыт истории гражданского общества. М., 2000.
Франк С. Русское мировоззрение. СПб., 1996.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1989.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
Хайек Ф.А. Бегство от свободы. М., 1991.
Чешков М.А. Глобальное видение и новая наука М., 1998.
Чешков М.А. Глобальный контекст постсоветской России. Очерки теории и
Методологии мироцелостности. М., 1999.
Цимбурский В.Л. Россия – Земля за Великим Лимитрофом: цивилизация и ее
Геополитика. М., 2000.
Цыганков В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997.
Шевцова Л.Ф. Режим Бориса Ельцина. М., 1999.
132.Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х:
Теоретические и прикладные проблемы политической психологии. М., 2000.
133.Эйзенштадт Ш. Революция и преобразования обществ. Сравнительное изучение
Цивилизаций. М., 1999.
Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.
Специальные периодические издания
Журналы:
Полис»
Социс»
Социально-гуманитарные знания»
Мировая экономика и международные отношения»
Международная жизнь»
Справочная литература
Василик М.А. Вершинин М.С. Избирательная система России: Словарь-справочник.
СПб., 2000.
Даниленко В.И. Современный политический словарь. М., 2000.
Ольшанский Д.В. Политико-психологический словарь. М., 2002
Политика: словарь: Пер. с англ. / Под ред. Л. Маклина. – М., 2001
Политические партии, движения и организации современной России на рубеже веков.
Аналитический справочник / Барыгин И.И. Василик М.А. Вершинин М.С. и др. СПб.,
1999.
Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993.
Методические указания для проведения самостоятельной работы по курсу
Самостоятельная работа по курсу предполагает, прежде всего, работу с учебной
Литературой, исследованиями и источниками по основным проблемам политологии при
подготовке к зачетам и экзаменам, а также написании контрольных работ и рефератов.
Зачет и экзамен помогают проверить сложившуюся у студента систему понятий и
Отметить степень полученных знаний
Экзамены и зачеты, как и всякая иная форма учебного процесса, имеют свои
нюансы, тонкости, аспекты, которые необходимо знать и учитывать. В систему подготовки
К ним входит и выработка определенной методики: что и как запоминать при чтении
Материалов по предмету; по каким источникам готовиться и на что направлять основные
Усилия; каким образом в максимальной степени использовать программу курса.
При подготовке к экзамену или зачету по политологии, прежде всего необходимо
запоминать определения понятий, ибо именно в них фиксируются признаки,
Показывающие их сущность и позволяющие отличить данное понятие от других.
Кроме того, студент в процессе заучивания определений конкретных понятий
«наращивает» свою политическую культуру, формирует соответствующее политическое
Сознание, усваивает специфическую терминологию. Всякая наука, в том числе и
политология, имеет свою систему понятий, и студент через запоминание конкретной
Учебной информации вынужден приобщаться к данной системе, подниматься до ее уровня,
Говорить на ее языке, а не пытаться объяснить суть той или иной категории с помощью
Обыденной лексики, что может привести к искажению содержания рассматриваемых
Проблем.
Однако преподаватель проверяет не только уровень запоминания учебного
Материала, сколько понимание тех или иных политологических категорий и реальных
Проблем, умение мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию. Для этого
Необходимо сочетание запоминания и понимания, простого воспроизводства учебной
Информации и работы мысли.
Следует иметь ввиду, что некоторая учебная информация поддается так
Называемому условно-гарантированному запоминанию, т.е. запоминанию в расчете на