Технологии в политике и политическом управлении / Амелин В.Н., Анохин М.Г.

Ахременко и др., М., 2000.

Тишков В.А. Общество в вооруженном конфликте: Этнография чеченской войны.

М., 2001.

Тойнби А.Дж. Цивилизация перед судом истории. М., 1995.

Токвиль А.де. Демократия в Америке. М., 2000.

Токвиль А.де. Старый порядок и революция. М., 1997.

Тоталитаризм в Европе ХХ века. Из истории идеологий, движений, режимов и их

Преодоление. М., 1996.

Тофлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века.

М., 1991.

Тофлер О. Футурошок. СПб., 1997.

119.Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества /

Отв. ред. З.Т. Голенкова. М., 2000.

Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М., 2001.

Федералист: Полит. эссе Александра Гамильтона, Джеймса Мэдисона и Джона

Джея. М., 2000.

Фергюсон А. Опыт истории гражданского общества. М., 2000.

Франк С. Русское мировоззрение. СПб., 1996.

Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1989.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.

Хайек Ф.А. Бегство от свободы. М., 1991.

Чешков М.А. Глобальное видение и новая наука М., 1998.

Чешков М.А. Глобальный контекст постсоветской России. Очерки теории и

Методологии мироцелостности. М., 1999.

Цимбурский В.Л. Россия – Земля за Великим Лимитрофом: цивилизация и ее

Геополитика. М., 2000.

Цыганков В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997.

Шевцова Л.Ф. Режим Бориса Ельцина. М., 1999.

132.Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х:

Теоретические и прикладные проблемы политической психологии. М., 2000.

133.Эйзенштадт Ш. Революция и преобразования обществ. Сравнительное изучение

Цивилизаций. М., 1999.

Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.

Специальные периодические издания

Журналы:

Полис»

Социс»

Социально-гуманитарные знания»

Мировая экономика и международные отношения»

Международная жизнь»

Справочная литература

Василик М.А. Вершинин М.С. Избирательная система России: Словарь-справочник.

СПб., 2000.

Даниленко В.И. Современный политический словарь. М., 2000.

Ольшанский Д.В. Политико-психологический словарь. М., 2002

Политика: словарь: Пер. с англ. / Под ред. Л. Маклина. – М., 2001

Политические партии, движения и организации современной России на рубеже веков.

Аналитический справочник / Барыгин И.И. Василик М.А. Вершинин М.С. и др. СПб.,

1999.

Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993.

Методические указания для проведения самостоятельной работы по курсу

Самостоятельная работа по курсу предполагает, прежде всего, работу с учебной

Литературой, исследованиями и источниками по основным проблемам политологии при

подготовке к зачетам и экзаменам, а также написании контрольных работ и рефератов.

Зачет и экзамен помогают проверить сложившуюся у студента систему понятий и

Отметить степень полученных знаний

Экзамены и зачеты, как и всякая иная форма учебного процесса, имеют свои

нюансы, тонкости, аспекты, которые необходимо знать и учитывать. В систему подготовки

К ним входит и выработка определенной методики: что и как запоминать при чтении

Материалов по предмету; по каким источникам готовиться и на что направлять основные

Усилия; каким образом в максимальной степени использовать программу курса.

При подготовке к экзамену или зачету по политологии, прежде всего необходимо

запоминать определения понятий, ибо именно в них фиксируются признаки,

Показывающие их сущность и позволяющие отличить данное понятие от других.

Кроме того, студент в процессе заучивания определений конкретных понятий

«наращивает» свою политическую культуру, формирует соответствующее политическое

Сознание, усваивает специфическую терминологию. Всякая наука, в том числе и

политология, имеет свою систему понятий, и студент через запоминание конкретной

Учебной информации вынужден приобщаться к данной системе, подниматься до ее уровня,

Говорить на ее языке, а не пытаться объяснить суть той или иной категории с помощью

Обыденной лексики, что может привести к искажению содержания рассматриваемых

Проблем.

Однако преподаватель проверяет не только уровень запоминания учебного

Материала, сколько понимание тех или иных политологических категорий и реальных

Проблем, умение мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию. Для этого

Необходимо сочетание запоминания и понимания, простого воспроизводства учебной

Информации и работы мысли.

Следует иметь ввиду, что некоторая учебная информация поддается так

Называемому условно-гарантированному запоминанию, т.е. запоминанию в расчете на

Наши рекомендации