Помощь определенных подсобных учебно-методических средств и приемов.

Следует распространить этот метод запоминания на некоторые классификационные

критерии: время и сферу действия, субъект и степень сложности, содержание и форму,

Характер и последствия, функциональную роль и структуру. Помня о том, что они

Повторяются при классификации политологических понятий, их можно использовать в

Виде своеобразной схемы, специфического универсального набора.

Такие «палочки-выручалочки» не только позволяют облегчить, упростить,

Разгрузить сам процесс запоминания, не теряя при этом той информации, которую

Необходимо запомнить, но и содействуют развитию гибкости мышления,

Сообразительности, ассоциативности, творческого отношения к изучению конкретного

Учебного материала.

Психологи для улучшения запоминания предлагают определенные способы. Один из

Них – использование ассоциаций. Ассоциация – это связь, образующаяся при определенных

Условиях между двумя или более понятиями, представлениями и т.д. Другими словами, это

Такой психологический процесс, в результате которого одни понятия или представления

Вызывают появление в памяти других.

Для того чтобы быть уверенными на зачете или экзамене, необходимо ответы на

наиболее трудные вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает

Дополнительные (моторные) ресурсы памяти.

В идеале к зачетам или экзаменам необходимо начинать готовиться с первой лекции,

Семинара по данному курсу. По большему счету возможности для этого преподавателями

Создаются. Однако далеко не все сразу хотят включаться в такую долгосрочную работу.

Чаще выбирается « штурмовой метод», когда факты закрепляются в памяти в продолжении

Немногих часов или дней и лишь для того, чтобы «свалить» экзамен. Однако

Представления, полученные таким способом, не могут образовать в уме прочных

Ассоциаций с другими понятиями. Поэтому знания, приобретенные с помощью подобного

Метода, как правило, менее прочные и надежные, более бессистемные и формальные.

Материал же, набираемый памятью постепенно, день за днем, в связи с различными

Контекстами, освещенный с разных точек зрения, связанный ассоциациями с другими

Событиями и неоднократно подвергавшийся обсуждению, образует высококачественные

Знания.

При подготовке к зачетам и экзаменам важно максимально использовать программу

Курса. Ведь она включает в себя разделы, темы и основные проблемы предмета, в рамках

которых и формируются вопросы для зачета и экзамена. Важно понять, что программа

Составляется по определенным правилам: имеет логику изложения основного учебного

материала, обладает структурой, в которой каждый элемент (раздел, тема, проблема)

Занимает строго отведенное ему место и играет конкретную роль, ранжируется по

Значимости, смысловой соподчиненности. Если проанализировать, где расположен вопрос

(в каком разделе, теме, абзаце), как он связан и соотносится с другими вопросами, и

Применить приемы «систематического и логического толкования», можно гораздо

Увереннее и грамотнее построить свой ответ.

Большое внимание при подготовке следует уделять конспектам «живых» лекций,

поскольку они, как правило, детальны, иллюстрированы примерами и оперативны,

Позволяют оценить современную ситуацию, дать самую «свежую» научную и нормативную

Информацию. Но и учебники, курсы лекций, исследования, другая печатная продукция

также окажут огромную помощь в самостоятельной работе по курсу.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, каким пользоваться учебником или учебным

Пособием. Идеальных учебников не бывает: они пишутся представителями различных

Школ, научных направлений, по-разному интерпретирующих, в частности, философские

Проблемы политологии, поэтому в каждом из них есть свои плюсы и минусы, сильные и

Слабые стороны, достоинства и недостатки, чему-то отдается предпочтение, что-то

Недооценивается либо вообще не раскрывается. Для сравнения учебной информации и

Полноты картины желательно использовать два или более учебных пособия.

Советы студентам по работе с литературой

(при написании контрольных работ, рефератов, подготовке к экзаменам и зачетам)

В начале работы с книгой, следует прежде всего определенным образом настроить себя,

Наши рекомендации