Права и обязанности ассоциации
Общим собранием
Учредителей
Протокол № 6
от «13» марта 2009 г.
УСТАВ
РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ СТУДЕНТОВ
ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1 Общие положения
2 Цели и задачи Ассоциации
3 Права и обязанности Ассоциации
4 Членство в Ассоциации
5 Структура и управление деятельностью Ассоциации
6 Региональная структура Ассоциации
Приложение 1 ПОРЯДОК вступления и регистрации членов РАССО
Приложение 2 ПОРЯДОК создания университетского отделения РАССО
1 Общие положения
1.1 Настоящий Устав определяет основы организации и деятельности
Российской Ассоциации Студентов по Связям с Общественностью (далее
Ассоциация).
1.2 Ассоциация является составной, самоуправляющейся, автономной частью
Российской Ассоциации по связям с общественностью (далее РАСО).
1.3 Наименование Ассоциации на русском языке: «Российская ассоциация
студентов по связям с общественностью», сокращенное название на
русском языке: «РАССО».
1.4 Наименование Ассоциации на английском языке: «Russian Students Public
Relations Association», сокращенное название на английском языке:
«RSPRA».
2 Цели и задачи Ассоциации
2.1 Ассоциация декларирует следующие цели:
2.1.1 Содействие повышению профессиональной подготовки
членов Ассоциации в области связей с общественностью
2.1.2 Развитие эффективных и взаимовыгодных отношений между
членами Ассоциации и действующими PR-специалистами
2.1.3 Внедрение в практику членов Ассоциации и в деловой оборот
профессиональных этических норм, а также контроль за их
соблюдением;
2.1.4 Создание благоприятных условий для получения
углубленных знаний в области связей с общественностью и
профессиональной практики;
2.1.5 Создание благоприятных условий для трудоустройства после
окончания учебы;
2.1.6 Создание и развитие у членов Ассоциации демократической
культуры социального и политического общения и взаимодействия.
2.2 Исходя из целей, деятельность Российской ассоциации студентов по
связям с общественностью направлена на реализацию следующих задач:
2.2.1 Распространение знаний в области социальных
коммуникаций и связей с общественностью;
2.2.2 Обеспечение возможности профессионального обмена
опытом со студентами других ВУЗов, изучающими связи с
общественностью;
2.2.3 Налаживание международных контактов с аналогичными
зарубежными ассоциациями
2.2.4 Своевременное информирование членов Ассоциации о
текущих событиях, изменениях и новациях в сфере связей с
общественностью;
2.2.5 Организация специальных мероприятий для членов
Ассоциации;
2.2.6 Представление интересов членов Ассоциации на
международных встречах, конференциях и пр.;
2.2.7 Предоставление информации о наличии вакантных мест на
рынке связей с общественностью;
2.2.8 Установление деловых контактов членов Ассоциации с
предприятиями и ассоциациями, заинтересованными в приобретении
соответствующих услуг;
2.2.9 Формирование и поддержание позитивного имиджа
профессии в общественном сознании и средствах массовой
информации;
2.2.10 Защита профессиональных интересов членов Ассоциации.
Права и обязанности Ассоциации
3.1 Права Ассоциации
Ассоциация имеет право:
3.1.1 Свободно распространять информацию о своей деятельности
и проводимых Ассоциацией мероприятиях;
3.1.2 Представлять и защищать законные права и интересы своих
членов в государственных и общественных органах;
3.1.3 Принимать участие в создании международных
общественных организаций, и поддерживать прямые
международные контакты и связи;
3.1.4 Вступать в различные организации, в том числе и
международные, и открывать свои представительства как в России,
так и за рубежом;
3.1.5 Осуществлять научно-исследовательские, методические,
учебные, информационные, представительские и рекламные
мероприятия в Росси и за рубежом;
3.1.6 Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с
действующим законодательством;
3.2 Обязанности Ассоциации
Ассоциация обязана:
3.2.1 Предоставлять членам Ассоциации услуги и информацию в
первоочередном порядке на льготных условиях или бесплатно;
3.2.2 Размещать информацию о своей деятельности в электронных
и печатных СМИ, на официальном интернет-сайте Ассоциации;
3.2.3 Ежегодно отчитываться в деятельности Ассоциации;
3.2.4 Контролировать и регулировать деятельность филиалов
Ассоциации;
3.2.5 Организовывать мероприятия, направленные на
осуществление целей и задач Ассоциации;
Нести ответственность за свои действия в объеме и рамках, предусмотренных
данным Уставом и порядком взаимодействия с РАСО.
4 Членство в Ассоциации
4.1 Основные положения членства
4.1.1 Членство в Ассоциации является индивидуальным, осуществляется через
университетские отделения.
4.1.2 Членами Ассоциации могут быть студенты любой формы обучения,
обучающиеся по специальности «связи с общественностью» в вузах
Российской Федерации, а также студенты, обучающиеся по иным
специальностям, но проявляющие интерес к этой области знаний и
заинтересованные в развитии деятельности Ассоциации.
4.1.3 Вступление в члены Ассоциации осуществляется через университетские
отделения. Порядок вступления утверждается Общим собранием
Ассоциации.
4.1.4 Членство в Ассоциации наступает с момента уплаты вступительного и
ежегодного членского взносов, размер которых определяется
Исполнительным Советом Ассоциации.
4.2 Права членов Ассоциации.
Член Ассоциации имеет право:
4.2.1 Участвовать в управлении делами Ассоциации;
4.2.2 Избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные
органы Ассоциации;
4.2.3 Проводить и участвовать в мероприятиях Ассоциации регионального и
федерального уровня;
4.2.4 Вносить на рассмотрение руководящих органов Ассоциации предложения
по вопросам, входящим в круг деятельности Ассоциации и участвовать в
обсуждении этих вопросов;
4.2.5 Использовать символику Ассоциации в случаях и в порядке,
определяемых исполнительным органом Ассоциации;
4.3 Выход из членства Ассоциации.
4.3.1 Член Ассоциации может выйти из ассоциации добровольно после подачи
заявления руководителю отделения. Уплаченные взносы выбывшему
члену Ассоциации не возвращаются.
4.3.2 Член Ассоциации может быть исключен из Ассоциации по решению
руководства университетского отделения в случаях:
а. нарушения Устава Ассоциации;
б. нарушения Российского кодекса профессиональных и этических принципов
в области связей с общественностью;
в. утраты связей с Ассоциацией;
г. неуплаты членских взносов;
д. невыполнения решений руководящих органов Ассоциации;
4.3.3 В случае принятии решения об исключении из Ассоциации
университетским отделением, член Ассоциации имеет право обжаловать
данное решение в Исполнительном совете, подав письменное заявление
в 10-дневный срок. Заявление должно быть рассмотрено на заседании
Исполнительного Совета и заявитель должен быть информирован
письменно о решении.
4.4 Обязанности членов Ассоциации.
Член Ассоциации обязан:
4.4.1 Способствовать решению задач, стоящих перед Ассоциацией.
4.4.2 Соблюдать Устав ассоциации и Российский Кодекс профессиональных и
этических принципов в области связей с общественностью;
4.4.3 Способствовать решению задач, стоящих перед Ассоциацией;
4.4.4 Выполнять решения руководящих органов Ассоциации.
5 Структура и управление деятельностью Ассоциации
5.1 Организационную и контрольную функции выполняют центральные
органы управления Ассоциации. Центральными органами управления
Ассоциации являются:
а. Общее собрание членов Ассоциации;
б. Исполнительный Совет;
в. Секретариат;
г. Ревизионная комиссия.
5.2 Общее собрание членов Ассоциации является высшим органом управления
и созывается не реже одного раза в 2 года. Члены Ассоциации письменно
оповещаются о созыве Общего собрания не позднее, чем за 30 дней до
начала его работы.
5.2.1 Общее собрание полномочно, если на нем присутствует представители не
менее чем 2\3 действующих университетских отделений Ассоциации, по
квоте представительства, определяемой Исполнительным советом.
5.2.2 Каждый делегат Общего собрания обладает одним голосом.
5.2.3 К исключительной компетенции Общего собрания относится:
а. утверждение Устава Ассоциации и внесение в него изменений и
дополнений;
б. определение основных направлений деятельности Ассоциации;
в. утверждение годовых результатов деятельности Ассоциации;
г. избрание Президента, членов Исполнительного Совета и членов
Ревизионной комиссии Ассоциации;
5.3 Исполнительный Совет является высшим органом Ассоциации,
действующим между заседаниями Общего собрания.
5.3.1 В исполнительный Совет входят по должности Президента Ассоциации и
руководители университетских отделений Ассоциации. Исполнительный
Совет собирается не реже одного раза в полгода.
5.3.2 Исполнительный Совет полномочен, если на его заседаниях не менее
половины руководителей университетских отделений. Решения
Исполнительного совета являются обязательными.
5.3.3 К компетенции Исполнительного Совета относится:
а. руководство деятельностью Ассоциации в период между Общими
собраниями;
б. практическое осуществление решений Общего собрания;
в. разработка программ и мероприятий Ассоциации;
г. определение размеров вступительных и годовых членских взносов,
порядка и сроков уплаты;
д. координация текущей хозяйственной деятельности Ассоциации;
е. утверждение членов Секретариата Ассоциации;
ж. координация деятельности университетских отделений;
5.4 Президент Ассоциации избирается Общим собранием сроком до 2 лет.
Президентом не может быть избран студент(ка) первого или последнего
года обучения.
5.4.1 К компетенции Президента Ассоциации относится:
а. осуществление общего руководства работой Ассоциации и координации
деятельности университетских отделений;
б. формирование Секретариата Ассоциации;
в. представление интересов Ассоциации в отношениях с российскими и
иностранными физическими и юридическими лицами;
г. издание приказов и распоряжений относительно деятельности Ассоциации;
д. взаимодействие с РАСО;
е. распоряжение кредитами, имуществом и средствами Ассоциации в строгом
соответствии с целями, задачами и потребностями Ассоциации и сообразно
ее возможностям.
5.5 Секретариат является исполнительным и распорядительным органом
Ассоциации, подотчетным Исполнительному Совету и Общему Собранию
Ассоциации. В Секретариат входят Президент, вице-президенты и
исполнительный секретарь Ассоциации. Члены Секретариата назначаются
Президентом Ассоциации. Количество членов Секретариата определяется
Президентом сообразно потребностям Ассоциации. Секретариат ведет
текущую работу Ассоциации, решает вопросы планирования,
финансирования и материально-технического обеспечения.
5.6 Ревизионная комиссия осуществляет ревизию финансовой и
хозяйственной деятельности Ассоциации и избирается на срок до двух лет
Общим собранием. Ревизионная комиссия подотчетна только Общему
собранию и отчитывается перед ним не реже одного раза в 2 года.
6 Региональная структура Ассоциации
6.1 Работа Ассоциации осуществляется в университетских отделениях.
6.2 Университетское отделение Ассоциации может быть образовано в любом
вузе Российской Федерации, независимо от организационной формы и
статуса. Университетское отделение Ассоциации организуется
инициативной группой, состоящей не менее чем из десяти человек,
изъявивших желание вступить в Ассоциацию. Порядок создания
университетского отделения утверждается Общим собранием.
6.3 Университетские отделения, находящиеся в одном субъекте или регионе
Российской Федерации, могут образовать региональные советы для
координации деятельности в рамках данного субъекта или региона
Федерации. Региональные советы Ассоциации, как правило, образуются
при региональных отделениях РАСО.
Приложение 1
ПОРЯДОК
вступления и регистрации членов РАССО
1. Настоящее положение определяет порядок вступления в Ассоциацию и
регистрации членов Ассоциации.
2. Положение обязательно к исполнению всеми университетскими отделениями
Ассоциации.
3. Лицо, изъявившее желание вступить в Ассоциацию сообщает об этом
руководителю университетского отделения, его заместителю или секретарю
отделения. Руководитель университетского отделения или его заместитель
рассматривает возможность принятия нового члена Ассоциации, и в случае
положительного решения
секретарь отделения:
а) выдает вновь вступающему бланк заявления о вступлении
(прилагается),
б) предоставляет для ознакомления Устав и иные уставные документы
Ассоциации,
в) заполняет на вновь вступающего учетную карточку (прилагается) и
прилагает к ней две черно-белые фотографии 3х4,
г) после оформления документов взимает с нового члена Ассоциации
вступительный и годовой (за текущий год) взносы, делает отметку о взносах в
ведомостях учета взносов (прилагается),
д) вносит данные члена Ассоциации в базу данных по университетскому
отделению, присваивает персональный номер и выдает членский билет РАССО;
вновь вступающий:
а) заполняет заявление о вступлении,
б) знакомится с Уставом и иными уставными документами Ассоциации,
в) предоставляет секретарю все необходимые данные и две черно-белые
фотографии 3х4,
г) оплачивает вступительный и годовой (за текущий год) взносы в размере
устанавливаемом Исполнительным советом, расписывается в ведомостях
учета взносов.
руководитель университетского отделения (или его представитель):
а) контролирует прием нового члена,
б) контролирует финансовые расчеты вновь вступающего с Ассоциацией,
в) расписывается в членском билете о сдаче взносе,
4. После получения членского билета, вступающий официально становится
полноправным членом Ассоциации. На ближайшем заседании руководитель
представляет нового члена Ассоциации отделению.
5. Секретарь отделения периодически по мере вступления новых членов
направляет в Секретариат Ассоциации сведения о новых членах и переводит на
банковский счет Ассоциации вступительные взносы.
6. Секретариат Ассоциации уведомляет секретаря отделения о получении
информации и взносах и высылает бланки членских билетов, секретарь
университетского отделения делает соответствующую отметку в учетной
карточке.
7. В случае отказа отделением в принятии, лицо, пожелавшее вступить в
Ассоциацию может напрямую обратиться в Секретариат Ассоциации за
разрешением вопроса. Секретариат в 10-дневный срок рассматривает
обращение и в случае положительного решения обязывает университетское
отделение зарегистрировать нового члена Ассоциации.
8. Члены Ассоциации обязаны соблюдать положения Устава Ассоциации в части
обязанностей членов и своевременно вносить годовые взносы. В случае
несоблюдения Устава Ассоциации, регулярных задержек или отказа вносить
годовые взносы руководитель университетского отделения вправе уведомить
об этом Секретариат и Исполнительный Совет Ассоциации и поставить вопрос
об исключении члена Ассоциации.
9. Иные вопросы, связанные с членством в Ассоциации университетского
отделение решает совместно с Секретариатом Ассоциации в рабочем порядке.
Приложение 2
ПОРЯДОК
создания университетского отделения РАССО
1. Настоящее положение определяет порядок создания университетского
отделения Ассоциация и его регистрации.
2. Положение обязательно к исполнению всеми вновь образуемыми
университетскими отделениями Ассоциации.
3. Членство в Ассоциации возможно только через уже созданные
университетские отделения. Критерии отбора и принятия в Ассоциации
определяются отделениями, основные критерии – желание активно
сотрудничать с Ассоциацией и согласие с положениями Устава Ассоциации.
4. Университетское отделение Ассоциации может быть образовано в любом вузе
Российской Федерации, независимо от организационной формы и статуса.
Университетское отделение Ассоциации организуется инициативной группой,
состоящей не менее чем из десяти человек, изъявивших желание вступить в
Ассоциацию.
5. Инициативная группа проводит учредительное собрание университетского
отделения. На собрании после выборов председателя и секретаря собрания:
а) рассматривается вопрос о необходимости создания в учебном
заведении отделения Ассоциации;
б) проводятся выборы руководителя университетского отделения;
в) проводятся выборы заместителей руководителя университетского
отделения;
г) проводятся выборы секретаря университетского отделения;
д) обсуждается кандидатура профессионального консультанта отделения
по связям с общественностью;
е) обсуждаются иные вопросы.
6. Каждый вопрос и результаты голосования по нему заносятся в протокол
собрания, экземпляры которого подписывают председатель, секретарь
собрания, профессиональный консультант по связям с общественностью (в
случае согласия).
7. Протокол составляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых остается в
отделении, второй – у профессионального консультанта по связям с
общественностью, третий – направляется в Секретариат Ассоциации.
8. Вновь избранный секретарь отделения после оформления первых десяти
членов направляет в Секретариат Ассоциации: протокол собрания, список
членов отделения, вступительные взносы.
9. После получения указанных документов и вступительных взносов
Секретариат Ассоциации отправляет в университетское отделение Сертификат
о регистрации отделения и первую партию членских билетов.
10. Университетские отделения самостоятельно организуют текущую работу,
взаимодействию со структурами вуза, спонсорами и членами Ассоциации.
11. Секретариат, Исполнительный Совет и Ревизионная комиссия вправе
запрашивать отчеты о деятельности отделения.