Политическая элита сущность и типология.

Пол элита-привелегированная, политически господствующая группа-далеко неоднородная (внур. трения), дифференцирована, существенно различается на разных ист этапах становления и развития об-ва.

Элита: 1.наследственная, 2.властная (обладатели власти), 3.ценностная(лица с высокопрестижными позициями в об-ве и гос-ве),

4.функциональная(профессионалы-управленцы), 5.правящая, 6.опозиционнная,

7.открытая, 8.закрытая, 9.высшая, 10.средняя, 11.маргинальная.

Политическое лидерство. Его природа и функции.

Пол лидерство это постоянное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции и влияющих на все общество.

Стр-ра лидерства: 1.Индивидуальные черты лидера; 2.Ресурсы или инструменты, кот он располагает; 3.Ситуация в кот он действует и кот оказывает на него влияние.

Функции лидерства: 1.Анализ ситуации и пол прогноз; 2.Разработка стратегии и тактики; 3.Мобилизация исполнителей (бюрократия и массы) на осуществление намеченных целей.

Типология лидеров: 1.Обычные и великие; 2.Герои и злодеи; 3.Демократические и авторитарные; 4.Традиционные и авторитарные.

Избирательные системы как тип орг. пол власти.

Избирательная система-это пол институт, представляющий собой механизм формирования законодательных, исполнительных и судебных органов власти; средство пол. социализации, способствующее привлечению масс к участию в общественно-политической жизни; способ интеграции пол. с-мы, мирного решения пол конфликтов и орг опред типа власти.

Совр изб с-мы прошли длит(более 2х веков) путь борьбы против сословных, имущественных, образовательных, расово-нац и др огр цензов за всеобщее, равное и прямое изб. право при тайном голосовании.

Три осн. типа изб с-мы: 1.мажоритарная-система выборов, при кот избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов изб-ей по изб округу, где они баллотируются; 2.пропорциональная-порядок опред рез-тов голосования, при котором распред мандатов между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, производится в соотв с полученным ими кол-вом голосов. 3.смешанная.

Тип изб с-мы зависит от ист, пол, социокультурных, психл и др особенностей. Выборы подразделяются на общенациональные(парламентские, президентские) выборы, выборы в органы местного самоуправления и выборы местных должностных лиц. Лица, польз изб правом в данном г-ве, электорат, различают своим отношением к участию на выборах: 1.твердые приверженцы; 2.независимые избиратели; 3.систематич голосующие; 4.уклоняющиеся.

Политическая власть в РФ.

Пол власть в российском об-ве также представленна ее осн ветвями. Законодат власть формир на основе выборов и основывается на принципах Конституции РФ и права. Это - Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Гос Думы. Исп власть предстваляет Правительство РФ. Высшей судебной властью России я вляются Конституционный суд, Верховный суд и Высший арбитражный суд. Глава г-ва-Президент РФ-в соотв с конституцией РФ определяет осн направления вну и вне п стран, издавая указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории России.

Однако сконструир таким образом механизм не способствовал в 90-е годы стабильному развитию страны. Онищание массы населения, потеря фин и продовольств самостоятельности страны, коррупция, начавшийся сист кризис-свидетельство тому что размытие стр-ры пол власти, ее кадровая политика, законы и правила их прим-я, отсутствие должной ответственности носителей пол власти не способны были обеспечить стаб функционирование власти в условиях ломки сущ соц-экономич и политич стр-р и отношений.

Начиная с 2000г идет сложный проц укрепления вертикали власти. Создание при призеденте РФ Гос совета, разделение страны на семь фед округов, принятие законов "О новом порядке формирования Совета Федерации", организация местного самоуправления - все эти законодательные акты направлены на достижение таких основополагающих целей, как эконом успех, соц благополучие, утверждение демократических прав и свобод граждан.

Утверждение новой с-мы пол власти через парламентаризм, многопартийность, формир гражд общества целенаправленно продолжается в условиях начала 21века.

2004г-введен нов порядок формир губернаторского корпуса, расчитанного на приход к руководству регионами лиц, отличающихся высокой степенью профессионализма, патриотизма, ответственности.

2005г-Гос дума внесла поправки в 13законов и кодексов изб с-мы: о пропорциональной с-ме выборов в фед уровне, минимальном 7% пороге прохождения партий в парламент, установлении двух единых дней общенац выборов, повыш ответственности СМИ и самих депутатов.

2006г-в соотв с принятым законом РФ начала свою деятельность Общественная палата, призванная осуществлять контроль за деятельностью органов власти всех уровней, выступать с собственными инициативами, вырабатывать заключения по проектам фед законов.

"Современное здравоохранение", "Качественное образование","Достойное жилье", "Эффективное с/х"− Все эти целенаправленные действия рассчитаны на создание сильного г-ва и хорошо слаженной эффект. власти, основанной на принципах демократии, нацеленной на реализацию интересов и прав народа.

Тема (5-6).

Наши рекомендации