Государственно-конфессиональные отношения в РБ.
Сфера конфессиональной пол-ки включает пол-ку гос-ва в отношении религиозных организаций,полит активность религ организаций и участие общ-ва в развитии отнош-ийгос-ва и религиозн организаций.
Изменения в сфере религии и госуд-конфессион отн-ний нашли отражение в законодательстве.В1992г.в РБ был принят демократический закон «О свободе вероисповеданий и религ организациях».Сыграли свою роль в правовом обеспечении новых отношений между гос-вом и религ организациями.Наряду с позитивными переменами в религ среде нарастали негативн процессы,связанные с политизацией религ организаций,посягательством на личность,права и здоровье граждан.Пользуясь несовершенством закона,под видом религ организ стали создаваться и регистрироваться псевдорелиг организ,занимающ коммерческой деятельностью,доставкой и перепродажей гуманитарной помощи,целительством,различными единоборствамию
Специфика современн религ ситуации заключ в :наблюдается повышение роли религ фактора,что проявл в росте религ организ,произошло превращение страны в многоконфессиональное гос-во с доминирующими христианскими деноминациями.Поднялся уровень общ-го престижа и реальной роли религии.
Современный религ мир нашей страны крайне неоднороден,противоречив,многопланов.Сегодня известно большое кол-во религ организ,отличающ др от др вероучением,происхождением,ролью в этнокультурном развитии РБ,но и особенностями их соц структуры,положением в социуме и набором соц целей.
В целом в области межрелигиозн отн-ний в РБ имеет место действие 2 процессов,противоположным образом влияющих на развитие религ терпимости.Укреплению демакратич представлений о свободе совести противостоит антидемократ и изоляционистская(в рамках «своей»религии)тенденции.А ряд так называем новых религ движений преимущественно тоталитарной направленности,воспользовавшись либерализацией религ жизни белорусов,объективно содействует развитию нетерпимости в общ-ве.
60.В Бел этноконфессиональная ситуация остается стабильной и бесконфликтной. Сохранение этой стабильности - одна из главных задач государства, поскольку устойчивый этноконфессиональный мир - важнейший фактор успешного социально-экономического развития страны. Четкая и последовательная п-ка бел. государства в сфере национально-культурных отношений направлена на создание условий, необходимых для развития всех этносов республики как единого белорусского народа, а также на духовное и культурное обогащение белорусской диаспоры за рубежом.
Ситуация, связанная с положением национальных меньшинств в Беларуси, характеризуется стабильностью и практически отсутствием каких-либо столкновений и конфликтов на этнической, расовой, лингвистической и конфессиональной основе. Это объясняется проводимой государством национальной политикой, менталитетом граждан страны, историческими традициями мирного межэтнического взаимодействия, давними и прочными связями между этническими группами, проживающими на территории Беларуси. Конституция и законодательство Республики Беларусь признают существование национальных общностей как составной части народа Беларуси. В соответствии с Конституцией государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностямина основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов. Законодательство Республики Беларусь в сфере гарантий прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, по заключениям авторитетных зарубежных экспертов, полностью соответствует международным стандартам. Национальная полигика Беларуси основана на понимании белорусской нации прежде всего как «(гражданства, а не просто как этнической общности.Приоритет в деятельности соответствующих государственных органов Республики Беларусь получают проекты, программы и мероприятия, носящие межкультурный характер, направленные на осуществление и развитие межнационального диалога. В Беларуси отсутствует межнациональная и межконфессиональная напряженность, которая могла бы привести к межэтническим и межрелигиозным конфликтам. Это признано многими международными структурами, в том числе и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Белорусское общество сохранило интернациональный характер, отвечающий тенденциям развития любого современного общества. Согласно Конституции Республики Беларусь, все граждане страны имеют равные права, в том числе и право на развитие национальных культур.
Национально-культурные объединения сохраняют свою самобытность и играют важную роль в культурной жизни Беларуси, придавая ей неповторимый колорит. В Республике Беларусь сохраняется стабильная, спокойная этноконфессиональная обстановка. За последнее десятилетие не было отмечено конфликтов на национальной или религиозной почве.
Как отметил Глава государства, выступая 16 сентября 2005 г. на 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, в Республике Беларусь «нет конфликтов: вместе и мирно живут разные нации и народности, исповедуя каждая свою религию и уклад жизни».
61.Международные отношенияМеждунар-е отношен-я–сов-сть полит-х, экон-х, идеолог-х, культ-х, воен-х, дипломат-х и др.связей и отнош-ий м/у субъектами мирового сообщ-ва.
Субъектами МО в перв очередь явл гос-во. Кроме них, субъектами м выступать междунар орг-ции. В совр мире обозначилась объективная тенденция увелич кол-ва уч-ков междунар отнош: межгосудар-ные, междунар. орг-ции, разнообразные коалиции, эконом и военно-полит союзы и т.д
Современные тенденции МО: 1)Интернационолизация практически всех сфер общ-ой жизни. Она выраж-ся в росте контактов м/у людьми, междунар-х обменов => взаимосвязей в эк-ке, в политике, культуре 2)Формир-ие глоб-х проблем решение кот зависит от успешного взаимод-вия и сотрудничества всех народов жив-их на земле 3)Демилитаризация и демократизация т.е.постепенный отказ военно-силовых методов решения роблем, а так же уважение прав всех уч-ков междунар отн-ий, какими бы малыми они не были.
Мировая пол-ка-часть сис-мы междунар отнош-ий, деят-ть гос-в по властному обеспечению их интересов при решении проблем, возникающих в сфере междунар отношений.