Ассамблея народа Казахстана и ее роль в осуществлении политики РК по обеспечению межнационального согласия.

Ассамблея народа Казахстана (АНК) взаимодействует с 16 малыми Ассамблеями: 14 малыми ассамблеями областей и малыми АНК г.Астаны и г.Алматы. Они выступают в качестве консультативно-совещательных органов при акимах областей, формируются из представителей национально-культурных объединений, советов ветеранов, маслихатов, видных деятелей творческой интеллигенции, руководителей религиозных конфессий, молодежных организаций. Малые Ассамблеи возглавляются Акимами областей и гг.Астаны и Алматы, которые утверждают их персональный состав, в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента РК, решениями сессий АНК, Стратегией Ассамблеи народа Казахстана и Положением об АНК. Национальный состав Ассамблеи народа Казахстана представлен 35 национальностями. В настоящее время в состав АНК входит 450 НКЦ, из них статус республиканских и региональных имеют 23 НКЦ.

Ассамблея народов Казахстана и ее роль в осуществлении политики РК по обеспечению межнационального согласия.

Ассамблея народов Казахстана проводит работу по:

- всестороннему развитию национальных культур, языков и традиций казахстанского народа;

- предупреждению деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности государства, разжигание социальной, национальной, родовой и религиозной розни, ненависти или вражды;

- поддержке соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в вопросах сохранения и развития родного языка, культуры и национальных традиций, укрепления их связей с исторической Родиной, содействия в защите прав и интересов граждан Казахстана за ее пределами;

- расширению интеграционных отношений с международными организациями и институтами гражданского общества зарубежных стран.

Ожидаемые результаты в области межнац. согласия:

- гармонизация межэтнических отношений, укрепление толерантности и доверия в отношениях между казахстанскими этносами;

- дальнейшее развитие культур и языков казахстанских этносов, интегрирующее их вокруг государственного языка и культуры казахского народа, обеспечение условий для формирования духовно-культурной общности казахстанцев;

- превращение государственного языка в неотъемлемый элемент внутренней культуры представителя каждого казахстанского этноса;

- формирование полиязычия, при котором государственный и официальный языки приобретают реальные перспективы для дальнейшего развития как средства межэтнического общения;

Развитие многопартийности в Казахстане и его основные этапы. Закон о политических партиях в РК (2002 г).

Либерализация общественной жизни была ознаменована также введением в стране многопартийности. Однако образовавшиеся тогда первые политические партии не отвечали требованиям устойчивой политической организации. Для большинства из них были характерны приверженность самым общим принципам демократии и, одновременно, отсутствие реальных альтернатив правительственному курсу реформ. При этом в многонациональном казахстанском обществе этноориентированные партии оказались наиболее способными реально конкурировать в борьбе за обретение своей социальной базы.

Введение многопартийности в стране способствовало развитию свободы слова и формированию открытого информационного пространства. Начали появляться первые независимые СМИ и ростки конкурентного информационного рынка.

В Послании народу Казахстана 1998 года было провозглашено усиление роли партий в политической системе страны – чтобы граждане стали полноправными участниками политического процесса, было предложено ввести представителей партий в новый состав Мажилиса и воспитывать парламентских лидеров.

В июле 2002г. был принят Закон "О политических партиях". В отличие о аналогичного закона 1996г., он установил ряд новых требований:

- Партия должна иметь в своем составе не менее 50000 членов, а в каждом районе - не меньше 700, что бы быть зарегистрированной.

- Членство в партии должно быть фиксированным

- В случае двукратного неучастия партии в выборах депутатов мажилиса она ликвидируется

- Не допускается создание политичесих партий по признаку профессиональной, рассовой, этнической, религиозной принадлежности и деятельность в РК политических партий других государств.

- Принается существенное различие между политическими и иными видами общественных объединений.

Наши рекомендации