Республика Казахстан – субъект международных отношений.
Первейшая внешнеполитическая задача - сохранение и упрочение дружественных и союзнических отношений с Российской Федерацией, несмотря на все имеющиеся противоречия и неразвязанные узлы во взаимоотношениях с ней и зигзаги ее внутри- и внешнеполитического курса.
Второй по значимости внешнеполитической задачей следует, очевидно, назвать включение РК в международные и региональные системы и структуры безопасности в целях укрепления государственного суверенитета, территориальной целостности и нерушимости границ. В этом контексте крайне важно, чтобы Казахстан и впредь всемерно способствовал военно-политической интеграции государств СНГ на основе Ташкентского Договора о коллективной безопасности и строительству коалиционных миротворческих сил СНГ на основе согласованной правовой основе.
РК сотрудничает в нескольких направлениях:
1)СНГОсн. цель – совместное решение политических, экономических и социальных проблем на взаимовыгодных условиях.
2)АТР – страны Азиатско–Тихоокеанского региона. Это направление «... имеет большое значение как регион передовых технологий, источник кредитов с возможностью крупномасштабных инвестиций, в перспективе – как рынок сбыта нашей продукции и привлечения рабочей силы для реализации ряда проектов в Казахстане».
3)Европейское направление. Европейский Союз (Великобритания, Федеративная Республика Германии, Королевство Норвегии, Италия, Австрия, Швейцария, Испания...)
4)Американское направление. Сотрудничество с США имеет важное значение для республики, т.к. у США колоссальные финансовые и другие экономические ресурсы, контроль над транснациональными корпорациями, МВФ, Всемирным банком, другими международными финансовыми институтами, сетью современных средств связи и информации, включая Интернет, подавляющая военная мощь, неоспоримые достижения общественного устройства, высокий уровень социальной и экономической жизни.
КЗ является инициатором создания Евразийского Союза, необходимость формирования которого связана с тем, что страны СНГ продолжают испытывать кризис во всех сферах жизни - политике, экономике, идеологии, межнациональных отношениях и социально-экономических вопросах.
РК является членом многих международных организаций, таких как: АСЕАН, ООН, ОБСЕ, СНГ, СВМДА...
Деятельность Республики Казахстан в качестве председателя ОБСЕ, инициативы и результаты.
Казахстан стал участником ОБСЕ в январе 1992 года. Вступление Казахстана в ОБСЕ было продиктовано желанием активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 года и других документах ОБСЕ. Во многом решение о председательстве является признанием реальных достижений Казахстана в построении демократического общества и либеральной рыночной экономики. Консенсус государств-участников ОБСЕ основан на признании верности внутренней и внешней политики страны, обеспечивших политическую стабильность в стране и четкость внешнеполитического курса. Одной из главных инициатив Казахстана в качестве председателя ОБСЕ стало предложение провести в 2010 году в Астане саммит Организации.планируемый саммит ОБСЕ "призван вдохнуть новую жизнь в процесс, начатый в Хельсинки 35 лет назад». заслуживает поддержки инициированный Казахстаном комплекс мероприятий по укреплению безопасности, среди которых: 1) создание специального форума ОБСЕ для выработки новых договорных норм в сфере разоружения и нераспространения; 2) учреждение Совета на уровне министров стран-участниц для координации борьбы с трансграничной преступностью, наркотрафиком и нелегальной миграцией, Института безопасности ОБСЕ; 3) обеспечение равномерного базирования всех структур организации, а также 4) проведение в 2011 г. в Вене экспертного семинара по предотвращению терроризма и упрочению безопасности сферы туризма и смежной транспортной инфраструктуры, равно как придание конференции ОБСЕ по предотвращению терроризма формата ежегодной и призыв самой организации «выступить в качестве платформы для обмена передовой практикой по выполнению Глобальной антитеррористической стратегии ООН»