Стратегические приоритеты белорусского государства и общества на современном этапе.

Стратегия постиндустриальной модернизации предполагает иную постановку задач по ее реализации на той или иной стадии этого процесса. Если исходить из реального состояния различных сфер белорусского общества, то на нынешнем историческом этапе к числу приоритетных задач его модернизации могут быть отнесены: формирование наукоемкой, ресурсосберегающей и экологозащитной экономики, способность обеспечивать материальные предпосылки для устойчивого социального, политического и духовного развития общества; широкое внедрение информационных технологий во все области жизнедеятельности людей;формирование человека, способного жить и действовать в условиях информационного общества — физически здорового, образованно и профессионально подготовленного к использованию новейших технологий; разработка и реализация комплекса мер по охране здоровья женщин; формирование сферы услуг в качестве преобладающего сектора экономики; развитие системы социально-политических институтов, призванных обеспечивать широкое и эффективное участие граждан в управлении делами общества и государства. Задача состоит в том, чтобы найти свой, белорусский, путь движения к социальной ориентированной рыночной экономике и свой оптимум в соотношении различных секторов производства, роли государства в экономической жизни, найти место национальной экономики в качестве эффективного звена региональной и мировой экономической системы. В современных условиях в качестве стратегической цели развития Беларуси выступает общественное устройство постиндустриального типа или, если рассматривать только технико-технологические аспекты, общество, основанное на информационных технологиях. Базовыми социальными ценностями такой стратегии развития должны стать свобода, равноправие, справедливость, солидарность, сотрудничество и ответственность

41.Основы государственно-конституционного строя Республики Беларусь.Конституц. строй опред-ся всем конституц. законодат-вом страны. Основы констит. строя: демократия, правовое, соц. гос-во, оптимальн. баланс прав и законн. интересов гос-ва, об-ва и чел-ка. Эти основы закреплены в ст. 1 Конституции РБ. ст.1: РБ – унитарн. демократич. соц. правовое гос-во. Демократия предполаг. многообр-е политич. институтов, идеологий, мнений и учёт мнения меньш-ва. Важн. задача –обеспеч. баланс интересов отдельн. гражданина, группы граждан, об-ва в целом. Дем. развив. на осн. полит. и идеологич. плюрализма.Право выбора политич. и иных взглядов исключает закрепление в законодат-ведемокр. гос-ва обязат. (официальн.) идеологии.Правовое гос-во. признаки:1)признание прав и свобод чел-ка 2)верховенство (господство) права 3)разделение властей. В правов. гос-ве права и свободы чел-ка рассм. как высшая ценность.На их обеспеч-е напр. действие статей 2, 59. Док-ты: Всеобщ. декларация прав чел-ка, Междкнародн. пакт о гражданск. и политич. правах, Междунар. пакт об экономич, соц. и культурн. правах, Факультативный протокол к Междунар. пакту о гражданск. и политич. правах, Европейская конвенция о защите прав чел-ка и осн. свобод.Господство права означ. связанность гос-ва и его органов правовыми нормами, что предполаг. предсказуемость его действий. Ст. 6 Конституции – разделение власти на законодат., исполнит.исудебн. Конституция РБ подчеркив. соц. хар-р бел.гос-ва. Признаки соц. гос-ва: 1)ответственность гос-ва за существов-е об-ва 2)наличие обязанностей индивида перед иными лицами и об-вом в целом 3) ответ-ность гос-ва за достойн. существов-е граждан. Одн. из осн. хар-к соц. гос-ва – обеспеч-е гражданам прожиточногоmin. Для соц. гос-ва характерн. политика обеспеч-я соц. равенства: провозглаш. равенство всех перед законом и право на равн. защиту прав и законн. интересов( ст. 22), закрепл. установл-е партнерск. отнош-ий и взаимод-ствия между гос-вом, предпринимателями и профсоюзами(ст.13-14,41), оказание помощи ветеранам, молодежи, семьям, имеющим детей(32,42). Сглаживает соц. неравенство сис-ма соц. обеспеч-я, в т. ч. выплата пенсий и пособий, мед.обслуживание.

42. Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства.Конституция РБ-правовая основа идеологии БГ. Юридические, политические и идеологические свойства. Народовластие и государственный суверенитетСлово «конституция» (от латинского – конституцион) означает установление, строение. Кон-ституция-осн закон гос-ва, закреплорганиз-ю гос власти и опред ее взаимоотнош-я с общ-вом и гражданами. К. считается правовой основой ид-и гос-ва. Это вытекает из того, что кон-ституционными актами решаются след вопросы:1)определяется система гос власти (хар-р и фун-и гос органов, их взаимод, компетенция и т.д.). 2)Конституция опред права, свободы и обязанности граждан. К. выполнюридич, полит, и идеологичфун-и (св-ва). Юридичсв-ва: К. явлосн законом гос-ва, на ее основе формир вся система текущзаконодат. К.обладаетверхо-венством по отнош-ю ко всем иным правовым актам(важнейшюридфун-я). След важнейшюридфун-я К.-ее стабильность, устойч. Стабильности К. в юрид плане содействусложнпо-рядок ее принятия. К. явл также полит док-том, вкотфиксир компромисс полит борьбы между разл слоями общ-ва. К. как полит док-т можно рассматр в кач-ве программы. Она содерж ориентиры разв-я госва и общ-ва. К. явл также идеологич док-том. В констит нормах формиропред система взглядов и идей. Исследователи счит, что К. явлмировоззренч док-том, т.к. способствраспростр-ю и утвержд-ю опред полит и правов идей, ценностей, убежд-й. К.-базовая основа ИБГ. Это видно из самой стр-ры, содерж-я К.. В ней 146 статей. Из них порядка 20 напрям или косвсвяз с фун-рованием ид-и. Принципиальнзнач-е имеет ст4, в кот говорится: «Демокр-я в РБ осуществл на оснмногообраз полит институтов, ид-й и мнений. И. полит партий, религиозн или иных обществ объедин, соц групп не может устанавл в кач-веобязат для граждан».



Наши рекомендации