Государственная политика Республики Беларусь в сфере национально-этнических отношений.

Роль органов государственной власти в становлении и реализации идеологических постулатов Республики Беларусь.

Роль Презид в формир-и и фун-ровании ИБГ обусл след факторами: 1)иницир-е фор-мир-я ИБГ с целью усил-я соц полит консолидации общ-ва; 2)Презид выступ гарантом констит-и, в кот сформулиросн принципы ИБГ; 3) имея достатширполномоч-я Презид имеет возможноказ влияние на деят всех госстр-р с целью реализ-и ими ИБГ. Реальн возможностью влияния Парлам на формир-е ид-иявлзаконодатсодейстсозд-ю необходсубъективн и объективнусл-й для формир-я взглядов и идей. В кач-веосн факторов формир-я ид-и выступ: 1)совершенств в соцотнош-ях и полит системах общ-ва на оснформир-я гражд общ-в, совершенств демокр-и, утверж принципов соцсправедл и соц защиты; 2) обогащ дух жизни граждан; 3)разв-е произ-ва, повышблагосостгрждан на оснразв-я разл форм собств. Одним из главн фактором, кот влияет на формир-е гос цен-ностей, принципов явл полит жизнь общ-ва. Задача Парл в данном случае сост в законо-дат регулир-и полит жизни общ-ва. Применит к исполнит власти идеологичдеят можно рассматр в 2х осн аспектах: 1)Практич работа республ и местн исполнит ор-нов по реа-лиз-и тех фун-й, кот возлож на них констит-ей. Практичдеят исполнит власти означ, что идеологичполож-я или полож-я госид-и из категории абстрактн возможности превращ в воплощ цель. Гос И. дает возм Правит направл и конкретизир на практ те ценности, кот опредгосид-ей. 2) организация пропагандистской информ-и. Испонит власть осущ эту работу посредством печатной информ-и, разв-я науки, образов-я, куль-ры. Идеологичдеятор-новместнуправл-я связ с конкр раб по воплощ-ю ид-и в жизнь. Оснфун-ямиидеологич раб на местнур-не явл: 1)овлад обществ созн-ем; 2)внедр-е в созн-е граждан оценок прошл, наст и буд сквозь призму нацсамосозн-я. 3)распростр-е гос ид-и непоср в труд коллективах и месту жительства кажд. 4)обеспеч-е целенаправл действий граждан по реализ-и осннаправлгос идеологии

Белорусская экономическая модель – составляющая идеологии белорусского государства.

Постр-е адекватн запросам современности эк модели осущ в контексте соотв эк полити-ки. Диапазон ее действия весьма широк - от абсолютнневмешат гос-ва в экономику до жесткого управл-я ею. В наст вр РБ вступает в этап активнстр-рной перестройки эконо-мики. Важнейшэкономич приоритеты при этом направл на созд-е динамично развива-ющейся, соц-ориентированной, рационально целесообррын экономики. Нац интересы предполобесп-е нацбезопасн, независ, суверенитета БГ; осуществл-е дальнейшдемо-кратиз-и соц жизни и т.д. Известны след направл-я гос вмешательства в экономику: микро-, макро- и интеррегулир-е. Осн инструменты микрорегулир-я- налогооблож-е, ускорамортиз-я, воздейств на цены, антимонопольнрегулир-е. Инструменты макроре-гулир-я: финанс и налог регулир-е ур-няпроиз-ва, безработицы и инфляции; созд-е правовой основы для принятия экономичреш-й, стабилиз-и экономики; програмир-е и прогнозир-е экономики и т.д. Интеррегулир-е вкл в себя торговую политику гос-ва, управл-е обменным курсом, систему внеш торговых тарифов и льгот и т.д. Любая рын экономика не может сущ и фун-ровать без госрегулир-я. Госрегулир-е вкл след специ-фичфун-и: приоритетн поддержка науки, образов-я как главн фактора повыш-я эффек-тивностипроиз-ва; провед-е гибкой внешэкономич политики, направл на разв-е конку-рент преимущ-в нац экономики; созд-е среды для малого и средн бизнеса и др. Объекты госрегулир-я экономики: сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явл-я и усл-я соц-экономич жизни страны, где возникли или могу возникн трудности, не решавтоматич или разрешв отдал будущем. Регулир-е экономики осущ с помощью 2х осн ср-в – адми-нистративн и экономич. Административн ср-ва базируются на силе гос власти и вкл еры запрета, разреш-я и принужд-я. Экономич ср-ва делятся на ср-ваден-кредитн и бюджетн политики. В контексте реформир-я экономики РБ происхтрансформ-я форм и отнош-й собственности. В наст вр ор-ныгос власти в лие бел правительства и ор-новгосуправл-я предприним усилия по активации провед-я приватизации, раработке механизмов раз-государствл-я, стимулир-ю свободн конкуренции с отеч и зарубежн партнерами и т.д.

Государственная политика Республики Беларусь в сфере национально-этнических отношений.

РБ в рез-те последовательной и эффективной нац. политики добилась значительн. успехов в регулировании межэтническ. отношений. В РБ нет нац. противоречий, этническ. противостояния. Отличительн. черта – межнациональн. согласие. В соотв. с Конституцией гос-во регулирует отнош-я между нац. общностями на осн. принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов, сохранения этническ., культурн., языковой самобытности граждан(ст.14). Пропаганда нац. вражды запрещена, каждый вправе определять и указывать свою нац. принадлежность. Кажд. имеет право пользоваться родным языком, выбирать язык общения. В 21 в. перед лицом глобальн. проблем человечества, осн. задачами бел.нации является: 1)сохр-е своей нац. идентичности 2) мировое соседство и сотрудничество с др. народами 3)опред-е своих стратегическ. приоритетов с учетом существ-ния иных цивилизаций и культур 4) вхождение в кач-ве полноправного члена в европейск. и мировое сооб-во. Только в союзе с др. нациями белорусы могут обеспеч. стабильное существов-е и устойчив.развитие своего гос-ва, обеспеч. свое будущее. РБ – единое нац. гос-во. В нем не доминирует господствующ. нация. Нац. меньш-во квалифицируется как народы-партнеры, кот.сост. с коренной нацией одну гражданск. общность.

38.Основныеэтапы становления идеологии белорусского государства.Белорусская государственность была представлена феодальными княжествами: Полоцким, Туровским.Формирование белорусского этноса шло в 7-8 веках.его основа: дриговичи, кривичи, древляне.В середине 11-12 веко была единая древнерусская народность и одно государство киевская Русь.в 13 веке Киевская Русь распалась в результате раздробленности и внешних нашествий. в 13-16 веках существовало такое государственное образование как ВКЛв к. 14 века древнерусская народность распалась на три: русскую, белорусскую и украинскую. ослабление белорусской народности привело к основанию самостоятельного белорусского языка, который сложился в к. 14 века.В процессе развития ВКЛ (15-16 вв.) все больше проявляется его белорусская сущность, т.к. основную массу населения составляли белорусы, а управляли государством литовские князья.в этот период формируется самосознание белорусов, белорусского языка (государственный язык ВКЛ), письменность, социально-политические мысли, творчество, национальные обычаи, приверженность населения к православию.Согласно люблинской унии 1569 г. ВКЛ вошло в состав РП, которая не была заинтересована в развитии белорусов, стирались этнические особенности.это привело к борьбе белорусского народа за освобождение.1807 г. – Тильзитский мир – Беларусь вошла в состав РИ; начинается возрождение культуры белорусов, складываются социально-экономические, политические предпосылки для становления белорусской государственности и идеологии.во второй половине 19 века заканчивалось формирование белорусской нации. вместе с тем вхождение Беларуси в РИ отрицательно сказалось на развитие самобытности, формирование национально ориентированной политической и экономической элиты. Во время падения самодержавия 1917г. снова стал решаться вопрос о белорусской государственности, который решался в двух направлениях: 1.образование независимого национального государства. 2.войти в состав федеративного государства на правах автономии25 марта 1918г провозглашена БНР, но она не стала истинным государственным формированием белорусов, т.к. не осуществлялась политическая власть, не занималась правотворческой деятельностью, не обеспечивала прав и свобод граждан, не была организовано местной власти.отсутствовали такие звенья без которых независимое государство не существует. БНР не была признана мировым сообществом и населением.в октябре 1925 – роспуск рады БНР и правительства.1 января 1919 – БССР (второй путь) имела все атрибуты государственности и стала целой эпохой в историческом формировании белорусского государства. на основании БССР в 1991 г. была провозглашена РБ. 15 марта 1994 г. – конституция РБ, а в июне 94г. – избран президент РБ.Зарождение, становление и развитие белорусской государственности сопровождалось одновременным развитием белорусской идеологии. Ни одно государство не может существовать без своей идеологии, которая содержит соответствующую национальную идею. Под национальной идеей принято понимать доминирование в национальном сознании народа мировоззренческие ценности, взгляды, стремления, в котором выражается смысл предназначением народа, его уникальность в мировой цивилизации.белорусская национальная идеология появилась в 19 веке. основным содержанием и была проблема самоопределения белорусского народа, стремление белорусского народа к свободе суверенности, самобытности и благосостояния.в настоящее время стоит задача насытить ее такими ценностями, которые бы сплотили и воодушевили народ, дали надежду на лучшее будущее.

Наши рекомендации