Основные этапы полит. маркетинга

Главная цель – вызвать интерес к предполагаемому товару у большого числа людей, сделать их потенциальными его «покупателями»

1 этап: изучение полит. рынка, получение полной информации о настроениях и интересах населения, о тенденциях рыночной конъюнктуры, о состоянии спроса и степени его удовлетворения. Необходимо определить соц. Слои, поддержка которых на выборах находится под вопросом; проблемы, волнующие население в целом и отдельные его качества черты полит. лидеров, вызывающие наибольшие симпатии у избирателей

2 этап: вырабатывается предвыборная программа, включающая наиболее важные проблемы для всего общества и отдельных соц. Групп; разрабатывается имидж кандидата, отвечающий представлениям большинства избирателей; определяется тактика по отношению к конкурентам. Одна из главных задач при составлении программы - не упустить интересы ни одной из групп. Оптимальная структура полит. программ: краткий анализ положения дел в стране; комплекс мер, направленных на решение проблем, накопившихся в обществе; сведения о личном вкладе кандидата; призыв к избирателям поддержать кандидата.

3 этап: непосредственно продвижение полит. Товаров на рынок.

50. Этапы избирательной кампании.
Деление хода предвыборной кампании на составляющие части, призванное повысить управляемость кампании и облегчить процесс планирования избирательной кампании.
В ходе проведения избирательной кампании можно выделить пять этапов, отличающихся как своими целями и задачами, так и стилем, темпом и интенсивностью работы.
«Нулевой» этап. На этом этапе ведутся переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком кампании о бюджете кампании, о гонорарах. Совместными усилиями выбирается округ. Неплохо также заранее провести «разведку на местности», организовать социологическое исследование, составить паспорт округа, собрать сведения о наиболее вероятных претендентах на победу. На этом этапе также подбирается команда, которая будет работать на выборах. Принимается решение о способе регистрации — по залогу или по подписям.
Для этапа характерны большая степень неопределенности. Темп работ низкий, поскольку единственная работа этапа — это переговоры. Социологические исследования поручаются, как правило, внешним социологам.
Подготовительный этап или период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и районные офисы. Необходимо обеспечить штаб и офисы оргтехникой, компьютерами, мобильной связью. Начинается набор работников штаба: шоферов, разносчиков, агитаторов и т. д. Организуется сбор подписей в поддержку кандидата и проходит его регистрация. Работники штаба организуют контакты с типографиями, средствами массовой информации. Лучше всего на этом же этапе провести фотосессии. Результатами этапа будут налаженная инфраструктура и структура штаба, план работы на всю кампанию и регистрация кандидата.
Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных работ (таких как покупка постельного белья). К тому же еще не существует четкого разделения обязанностей, непонятно кто и за что отвечает.
Этап плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т. д.
Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.
«Финишная прямая». Самое нервное время. Кампания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж может охватить и кандидата, и штаб. Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации. Информационный поток, воздействующий на избирателей, значительно увеличивается. Просыпаются даже те кандидаты, которые до этого «спали». До самого открытия участков утром в воскресенье остается ощущение, что необходимо «сделать что-то еще», распространить еще одну листовку или выступить по телевизору.
Для этапа характерны возросшая интенсивность работы и их хаотичность, нервозная обстановка в штабе.
Отчетный этап. Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано. Следующие несколько дней после подсчета голосов будут потрачены на то, чтобы написать отчеты (в том числе и финансовый отчет в избирательную комиссию). Неплохо также проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы.

51.

52.

53. Особенности политической культуры в современной России.
Среди традиций, имеющих непосредственное отношение к политике, в современной России, отмечаются такие, как сакрализация власти, муниципальные вольности, общественно-политическая активность населения, связанная с решением местных или общенациональных проблем. Среди тех, которые начинают развиваться, можно выделить следующие: цивилизованные приемы полемики и дискуссии; способность выслушивать оппонента, убеждать и переубеждать при помощи рациональных аргументов

54. Полит. культура — неотъемлемая составная часть общенациональной культуры , представляющая собой полит опыт человечества, соц-ых общностей, больших и малых соц-ых групп, полученный в ходе исторического развития и фиксированный в определенных формах , оказывающий воздействие на формирование политического сознания людей и в конечном счете выражающийся в их полит ориентациях и установках, которые в свою очередь, определяют полит поведение людей.

55. Современная типология политической культуры.
Дифференциация полит культур осуществляется в соответствии с тем или иным критерием.
Первый критерий -степень согласованности во взаимодействии политических субкультур в той или иноцй стране. На этом основании она делится на два типа полит культур: интегрированная (однородная) и фрагментарная (разнородная)
интегрированная -характеризируется тенденцией к единствув представлениях граждан относительно функционирования и возможностей полит системы страны, низким уровнем конфликтности и полит насилия, преобладанием полит процедур в разрешении конфликтов, лояльность по отношению к существующему полит режиму. Пример Великобритания.
Фрагментарная -характеризируется отсутствием согласия граждан относительно полит устройства общества , расхождениями в вопросах понимания власти, соц-ой разобщенностью, отсутствием доверия между отдельными группами, лояльности к гос структурам. Пример Италия.
Второй критерий- базовые ценности, на которые ориентируется та или иная общность в полит деятельности или в полит процессе.
Культура высокой гражданственности. Ценность в этом типе полит культуры яв-ся человек с его потребностями и интересами.
Элитарная полит культура- в качестве ценности восприн-ся власть или властные структуры общества(гос-во, элиты)
архаическая полит культура- главная ценность- интересы этноса, к которому они принадлежат.

56. Особенности политической культуры в современной России:
- Слаборазвитая индивидуальность, низкий статус личных притязаний на политическое участие. Ведущая роль в регулировании политической и социальной жизни передается государству;
- Предрасположенность к конформизму, легковерности и соответствующей подвижности политических принципов;
- Подданическое отношение к любому центру реальной власти;
- Низкая компетентность в управлении делами общества и государства;
- Правовой нигилизм;
- Некритическое восприятие зарубежного опыта, слепое копирование далеко не лучших образцов поведения, ценностей, отсутствие осознания важности учета собственной истории;
- Неразвитость гражданских позиций.

57. Структура политической культуры.

Политический исторический опыт – основа развития политической культуры. Фиксирует историю развития полит отношений. На основе исторического познания формируются полит сознание людей, соц память об-ва, утверждаются полит ориентиры и полит образцы. Важную роль занимают полит традиции, которые помогают смягчать эффект принуждения.

Политическое сознание – делится на 2 компонента: Идеалогический и социально-психологический. И деалогический делится на: политические знания, политические ценности, политические убеждения. Эмоционально-психологический - ориентация граждан на: полит институты, нормативную систему, полит события, отдельные полит роли и др.

Политическое поведеиение – практическое взаимодействие человека с полит средой, выражающееся в той или иной форме полит участия. Обусловленно полит сознанием и уровнем полит развития общества. Формы полит участия: Активное, Пассивное, Неучастие.

58.

59.

60.Политическая идеология – выраженное в обобщенной теоретической форме политическое сознание определенных индивидов, социальных групп; совокупность идей политического характера , на основе которых складываются политические институты организации и учереждения.

Наши рекомендации