Этические трансформации на государственной службе.

Этические трансформации на государственной службе.

Специфика видов государственной службы обусловливает и специфику административной этики в каждом из них. На фоне общих этических требований к замещению должностей государственной службы могут быть предусмотрены дополнительные нравственные требования к деятельности и поведению государственных служащих, отражающие особенности того или иного вида государственной службы. Здесь уместно говорить о военной этике или этике правоохранительной службы. Так, например, суть воинской службы никогда не ограничивалась мастерством владения оружия, умением красиво шагать на парадах, стоять в караулах, а усматривалась прежде всего в готовности и обязанности военнослужащих отдать жизнь за интересы Отечества. «Здесь цена службы сама жизнь человека, которой он нередко жертвует во имя будущего своего народа и своей страны».

Современное чиновничество испытывает на себе виляние специфических проблем российского общества. В сегодняшнем общественном сознании нормы морали скорее сомнительны, чем бесспорны. Духовная жизнь российского общества с его прагматизмом и политизированностью характеризуется, с одной стороны, утратой старых идеалов, потерей нравственных ориентаций, стертости границ между добром и злом, с другой - созреванием антинигилизма и накапливанием воли к выбору между безнравственностью и нравственностью в пользу последней. Достаточно долгое время моральное регулирование не имело определенной направленности. Положение усугубляется отсутствием в российском обществе господствующей морали. Только в последнее время ситуация несколько начала меняться, государство в лице политических и административных структур стало делать акценты на необходимости нравственного развития и совершенствования российского общества. Такая ситуация не могла не сказаться и на государственной службе. Поведение чиновников во многом определяется их субъективными представлениями о должном, справедливом и законном, складывающимися под влиянием тех процессов, которые происходят в обществе. И общее «падение нравов» отразилось на нравственном духе государственных служащих.

Отличия формальных и неформальных взаимодействий на государственной службе.

Формальные взаимодействия - это взаимодействия, закрепленные организационными документами, которые определяют санкционированный порядок участия отдельных подразделений, руководителей, государственных служащих в выполнении функций государственного органа.

Неформальные взаимодействия являются отражением определенного управленческого опыта, традиций, методов и способов осуществления коммуникаций, которые не имеют административно-правового определения и складываются в рамках той или иной организационно-должностной структуры под воздействием организационной культуры и социально-психологического климата, а также субъективное отражение в индивидуальном или групповом сознании организационного климата.

Этические трансформации на государственной службе.

Специфика видов государственной службы обусловливает и специфику административной этики в каждом из них. На фоне общих этических требований к замещению должностей государственной службы могут быть предусмотрены дополнительные нравственные требования к деятельности и поведению государственных служащих, отражающие особенности того или иного вида государственной службы. Здесь уместно говорить о военной этике или этике правоохранительной службы. Так, например, суть воинской службы никогда не ограничивалась мастерством владения оружия, умением красиво шагать на парадах, стоять в караулах, а усматривалась прежде всего в готовности и обязанности военнослужащих отдать жизнь за интересы Отечества. «Здесь цена службы сама жизнь человека, которой он нередко жертвует во имя будущего своего народа и своей страны».

Современное чиновничество испытывает на себе виляние специфических проблем российского общества. В сегодняшнем общественном сознании нормы морали скорее сомнительны, чем бесспорны. Духовная жизнь российского общества с его прагматизмом и политизированностью характеризуется, с одной стороны, утратой старых идеалов, потерей нравственных ориентаций, стертости границ между добром и злом, с другой - созреванием антинигилизма и накапливанием воли к выбору между безнравственностью и нравственностью в пользу последней. Достаточно долгое время моральное регулирование не имело определенной направленности. Положение усугубляется отсутствием в российском обществе господствующей морали. Только в последнее время ситуация несколько начала меняться, государство в лице политических и административных структур стало делать акценты на необходимости нравственного развития и совершенствования российского общества. Такая ситуация не могла не сказаться и на государственной службе. Поведение чиновников во многом определяется их субъективными представлениями о должном, справедливом и законном, складывающимися под влиянием тех процессов, которые происходят в обществе. И общее «падение нравов» отразилось на нравственном духе государственных служащих.



Наши рекомендации