Политическая культура Казахстана: состояние и перспективы развития.

Коллективистская модель демократии: понятие признаки. Преодолеть недостатки либерального государства и осуществить подлинное народовластие пытаются концепции и реальная модель коллективистской демократии. Коллективистскую демократию нередко называют идентитарной. Теории коллективистской демократии показали свою практическую несостоятельность или, по меньшей мере, несовместимость с демократией в ее либеральном понимании. Попытки их осуществления неизбежно приводили к появлению нового господствующего класса — номенклатуры, к тоталитаризму, подавлению всякой индивидуальной свободы, террору против инакомыслящих.

Плюралистическая модель демократии: понятие, признаки. Демократия западного образца выросла из либеральной политической системы и наследует ее основополагающие организационные принципы: конституционализм, разделение властей и др., а также такие ценности, как индивидуальная свобода, права человека, автономия меньшинства и т.п. Плюралистическая теория демократии нашла признание и применение во многих странах мира. Однако ее идеи не бесспорны и подвергаются критике. Одним из исходных недостатков этой теории нередко считают идеализацию действительности, преувеличение групповой идентификации населения, участия граждан в группах интересов

64. Прямая (идентитарная) демократия: понятие, характеристики. Прямая демократия (Непосредственная демократия) — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа. Характерной чертой прямой демократии является использование гражданского населения (граждан государства), которое несёт прямую ответственность за принятие и исполнение принимаемых решений.

Недостатком прямой демократии является сложность её применения на больших территориях (сложность формирования вопросов, увеличение сроков на согласование вопросов и проведения голосования) без использования компьютерной техники и средств мобильной связи.

65. Представительная демократия — политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами. Представительная (репрезентативная) демократия является ведущей формой политического участия в современных государствах. Её суть заключается в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения.

66. Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.

Мажоритарная избирательная система. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. Абсолютного.В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос. относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Пропорциональная избирательная система: Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов. - Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии -

Смешанные системы используются в ряде стран с целью соединить выгоды от различных систем и избежать или суще­ственно смягчить их недостатки

67. Пропорциональная избирательная система. Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов. - Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии - Часто распределение осуществляется путем установления избирательной квоты (избирательного метра) - Определяется обычно путем деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ.

Достоинства и недостатки пропорциональной системы. Достоинства. - Самые различные группы избирателей могут обеспечить места для своих представителей, и поэтому результат выборов рассматривается населением как справедливый. Недостатки. - При закрытых списках возможно использование «технологии паровоза», когда во главу избирательного списка ставятся популярные личности, которые затем отказываются от своих мандатов, в результате чего в парламент попадают никому не известные личности из конца списка («вагоны»).

68. Мажоритарная избирательная система. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. Абсолютного.В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос. относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Такая система используется в настоящее время в Великобритании, Японии, в США при выборах депутатов конгресса и др. квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины – 2/3, 3/4 и т.д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.

Плюсы 1Это универсальная система, так как используя ее, можно избирать как отдельных представителей (президент, губернатор, мэр), так и коллективные органы государственной власти или местного самоуправления (парламент страны, муниципалитет города).

69. Под избирательной системой понимают порядок формирования выборных органов государства и местного самоуправления, включающий в себя принципы и условия участия в формировании избираемых органов, а также организацию и порядок выборов. В настоящее время в Казахстане при выборах 98-ми депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан применяется пропорциональная избирательная система. Еще 9 депутатов Мажилиса избираются Ассамблеей народа Казахстана Активное избирательное право — это право граждан Республики Участвовать в голосовании на выборах по достижении 18-летнего возраста. Пассивное избирательное право— это право граждан Республики быть избранным

Избирательные органы. Государственными органами, обеспечивающими подготовку и проведение выборов в Республике Казахстан, являются образующие единую систему избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия Республики; территориальные избирательные комиссии; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Срок полномочий избирательных комиссий составляет пять лет.

70. Политический процесс – это совокупная деятельность социальных общностей, общественных организаций и групп, отдельных лиц, преследующих определенные политические цели; деятельность социальных субъектов по осуществлению политических решений. Политический процесс раскрывает две основные формы политического волеизъявления граждан:

– различные способы презентации рядовыми участниками политического процесса своих интересов – участие в выборах, референдумах, членство в политических партиях и т. д.; – формы принятия и реализации управленческих решений, осуществляемых политическими лидерами и элитами. Политический процесс охватывает все реальные действия рядовых граждан и представителей элит, которые могут как поддерживать правящий режим, так и находиться в оппозиции к нему. Однако все формы политического поведения и деятельности субъектов объединены одной и той же внутренней потребностью: повлиять на принимаемые государственной властью политические решения.

71. Виды политических процессов Политический процесс – это совокупная деятельность социальных общностей, общественных организаций и групп, отдельных лиц, преследующих определенные политические целиОсновные виды политических процессов: – формирование органов политической системы (институтов) –

Стабильный политический процесс. Нестабильный политический процесс С точки зрения организации политической власти различаются две основные разновидности политических процессов: демократические и недемократические.

Политический процесс и политическая модернизация. Понятие “политический процесс” отражает динамику развития политической жизни общества, изменение во времени и пространстве ее состояний. Политическая модернизация – возрастание способности политической системы адаптироваться к новым образцам социальных целей и создавать новые виды институтов, обеспечивающих развитие социальной системы. Модернизация обусловлена объективными (социально-экономическими и культурными) и субъективными (способность политического руководства осуществить эффективное изменение политической системы) факторами.

Политическое поведение: понятие, виды. Понятие политического поведения помогает при анализе политической деятельности уяснить ее механизм, структуру, способ достижения целей. В зависимости от политического поведения участники политики подразделяются на следующие виды: — лидеры,— активисты —; — последователи лидеры мнения,

Политическое сознание: понятие, функции. Под политическим сознанием имеются ввиду многообразные проявления человеческой духовности, отражающие деятельность механизмов политической власти и направляющие поведение людей в сфере политических отношений. Политическое сознание выполняет целый ряд функций: 1. Регулятивная функция 2. Познавательно-информационная функция. 3. Оценочная функция.. 4. Мобилизующая функция.

Политическая культура: сущность, функции, типы Политическая культура – это совокупность типичных для данного общества или социальной группы укоренившихся образцов политических представлений, ценностных ориентаций, установок и политического поведения. Сущностью политической культуры является совокупность политических знаний, индивидуальных позиций, ориентации, ценностей и действий субъектов политической жизни общества. Функции политической культуры: 1) познавательная –2) коммуникативная –3) интегративная –4) воспитательная –5) регулятивная

76. Функции политической культуры. Политическая культура выполняет ряд общественно-значимых функций: • Познавательная –• Идентификационная • Нормативно-регулирующая –• Функция социализации • Интеграционная –• Коммуникативная –• Воспитательная

77. Основные признаки патриархальной, подданнической, активистской политической культуры. три типа политической культуры: патриархальный, подданнический и активистский. Для патриархального типа характерны ориентации граждан на местные ценности — общину, род, клан, деревню, племя и т.п. Подданнический тип культуры характеризуется пассивным отношением граждан к политической системе. Активистский тип или политическая культура участия отличается активным включением индивидов в политическую жизнь.

78. Основные признаки доиндустриальной, тоталитарной, европейско-континентальной и англо-американской политической культуры. В настоящее время общепризнанной в западной по­литической науке является типология политических систем Г. Алмонда, который различает их по типу по­литической культуры и разделению политических ролей между различными участниками политическо­го процесса и выделяет четыре типа политических систем — англо-американскую, европейско-континентальную, доиндустриальную и частично инду­стриальную, тоталитарную.

Для англо-американской политической системы (США, Великобритания) характерна высокая степень разделения политических ролей и функций между участниками политического процесса — государством, партиями, группами интересов и т. д. Европейско-континентальная система (страны За­падной Европы) отличается расколотостью политичес­кой культуры, наличием внутри национальных куль­тур противоположных ориентации, идеалов, ценнос­тей, присущих какому-то классу, этносу, группе, пар­тии.

Основные концепции политического лидерства. В современной политологии существует несколько концепций политического лидерства. Наиболее распространёнными являются: 1. Теория черт 2. Ситуационная концепция 3. Функционализм 4. Теория конституентов. 5. Компенсаторная теория

84. Понятие, принципы, типы политического прогнозирования. Понятие "политическое прогнозирование" означает многогранную и разноаспектную деятельность по проведению специальных научных исследований и разработке прогнозов многочисленных составляющих политики, в сфере их разносторонних взаимосвязей и взаимодействий, а также в области взаимосвязей с другими сферами жизнедеятельности общества - экономической, социальной, духовной. Политические прогнозы разрабатываются с целью повысить эффективность и результативность принимаемых решений, избежать нежелательного направления развития событий в различных областях политической жизни и на участках воздействия политики на экономику, социальную и духовную сферы. политическое прогнозирование должно основываться на принципах: альтернативность, системность прогнозирования, непрерывность, верификация (проверяемость

Понятие мировой политики. Геополитика, национальный интерес, национальная безопасность. Мировая политика – сфера отношений между государствами, международными политическими организациями и союзами государств, процесс выработки, принятия и реализации политических решений, затрагивающих интересы мирового сообщества. Геополитика есть наука об отношении земли и политических процессов. Геополитика – это географический разум государства.

Национальная безопасность - это защищенность государства от внешних и внутренних угроз, устойчивость к неблагоприятным воздействиям извне, обеспечение таких внутренних и внешних условий существования страны, которые гарантируют возможность стабильного прогресса общества и его граждан. Национальный интерес - это осознанная потребность нации в самосохранении, развитии и обеспечении безопасности. Национальный интерес можно определить также как осознание и отражение в деятельности лидеров государства его потребностей.

86. Основные Тенденции развития международных отношений. Важной характеристикой современного этапа международных отношений является их динамичность. К началу 80-х гг. завершилась политическая деколонизация. Теперь решения, важные для развития международных отношений, принимаются на всех континентах. В течение последних двух десятилетий в мире стремительно происходили процессы интернационализации экономических и культурных отношений, что послужило основой для интернационализации политических процессов. Нагляднее всего это проявилось в Европе.

Первая тенденция развития международных отношений - рассредоточение власти. Вторая тенденция современных международных отношений - новое понимание роли ядерного оружия в системе национальной безопасности. Третья тенденция развития международных отношений - это формирование в последнее время нового представления о путях обеспечения национальной безопасности отдельного государства в условиях, когда она становится неотъемлемой частью проблемы создания всеобщей безопасности.

Казахстан в системе международных отношений. Казахстан и международные организации. За прошедшие 5 лет после обретения государство независимости Р.К. стала полноправным членом мирового сообщества, получив признание и поддержку абсолютного большинства государств мира. На сегодня Казахстан признан 113 государством со 105 из них имеет полит. отношения. В Алмате функционируют 55 посольств и представителей в международных организаций.

Казахстан и международные организации - Институты системы ООН- ОБСЕ- ОИК- ТЮРКСОЙ

Понятие глобализации. Характеристика глобальных проблем современности. Глобализация – как исторический процесс, развивающийся на протяжении многих столетий становления земной цивилизации, предопределяющий проявление и действие общеобъединяющих культурно-экономических тенденций в мире. Глобализация как более тесное и широкое взаимодействие государств и международных организаций в оценке состояния и поисках решений обостряющихся проблем, затрагивающих интересы не только отдельных государств, но и всего человечества, составляющих сущность всеобъемлющей безопасности и самым непосредственным образом влияющих на жизнеспособность биосферы. Глобализация как высшая стадия интернационализации, где в более широком представлении под ней понимается совокупность таких процессов и явлений, как трансграничные потоки товаров, услуг, капитала, технологии, информации и межстрановое перемещение людей, преобладание ориентации на мировой рынок в торговле, инвестировании и других трансакциях, территориальная и институциональная интеграция рынков

Декабря 1991 года был принят и в тот же день вступил в силу Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан». Самой важной политической задачей после провозглашения независимости стало обсуждение проекта новой Конституции, необходимость принятия которой никем не оспаривалась. В июне 1995 года, не дожидаясь выборов нового парламента, Н.Назарбаев представил на суд общественности свой проект новой Конституции Казахстана. Казахстан утверждает себя светским, правовым, социальным и унитарным государством с президентской формой правления.

Коллективистская модель демократии: понятие признаки. Преодолеть недостатки либерального государства и осуществить подлинное народовластие пытаются концепции и реальная модель коллективистской демократии. Коллективистскую демократию нередко называют идентитарной. Теории коллективистской демократии показали свою практическую несостоятельность или, по меньшей мере, несовместимость с демократией в ее либеральном понимании. Попытки их осуществления неизбежно приводили к появлению нового господствующего класса — номенклатуры, к тоталитаризму, подавлению всякой индивидуальной свободы, террору против инакомыслящих.

Плюралистическая модель демократии: понятие, признаки. Демократия западного образца выросла из либеральной политической системы и наследует ее основополагающие организационные принципы: конституционализм, разделение властей и др., а также такие ценности, как индивидуальная свобода, права человека, автономия меньшинства и т.п. Плюралистическая теория демократии нашла признание и применение во многих странах мира. Однако ее идеи не бесспорны и подвергаются критике. Одним из исходных недостатков этой теории нередко считают идеализацию действительности, преувеличение групповой идентификации населения, участия граждан в группах интересов

64. Прямая (идентитарная) демократия: понятие, характеристики. Прямая демократия (Непосредственная демократия) — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа. Характерной чертой прямой демократии является использование гражданского населения (граждан государства), которое несёт прямую ответственность за принятие и исполнение принимаемых решений.

Недостатком прямой демократии является сложность её применения на больших территориях (сложность формирования вопросов, увеличение сроков на согласование вопросов и проведения голосования) без использования компьютерной техники и средств мобильной связи.

65. Представительная демократия — политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами. Представительная (репрезентативная) демократия является ведущей формой политического участия в современных государствах. Её суть заключается в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения.

66. Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.

Мажоритарная избирательная система. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. Абсолютного.В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос. относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Пропорциональная избирательная система: Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов. - Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии -

Смешанные системы используются в ряде стран с целью соединить выгоды от различных систем и избежать или суще­ственно смягчить их недостатки

67. Пропорциональная избирательная система. Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов. - Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии - Часто распределение осуществляется путем установления избирательной квоты (избирательного метра) - Определяется обычно путем деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ.

Достоинства и недостатки пропорциональной системы. Достоинства. - Самые различные группы избирателей могут обеспечить места для своих представителей, и поэтому результат выборов рассматривается населением как справедливый. Недостатки. - При закрытых списках возможно использование «технологии паровоза», когда во главу избирательного списка ставятся популярные личности, которые затем отказываются от своих мандатов, в результате чего в парламент попадают никому не известные личности из конца списка («вагоны»).

68. Мажоритарная избирательная система. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. Абсолютного.В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос. относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Такая система используется в настоящее время в Великобритании, Японии, в США при выборах депутатов конгресса и др. квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины – 2/3, 3/4 и т.д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.

Плюсы 1Это универсальная система, так как используя ее, можно избирать как отдельных представителей (президент, губернатор, мэр), так и коллективные органы государственной власти или местного самоуправления (парламент страны, муниципалитет города).

69. Под избирательной системой понимают порядок формирования выборных органов государства и местного самоуправления, включающий в себя принципы и условия участия в формировании избираемых органов, а также организацию и порядок выборов. В настоящее время в Казахстане при выборах 98-ми депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан применяется пропорциональная избирательная система. Еще 9 депутатов Мажилиса избираются Ассамблеей народа Казахстана Активное избирательное право — это право граждан Республики Участвовать в голосовании на выборах по достижении 18-летнего возраста. Пассивное избирательное право— это право граждан Республики быть избранным

Избирательные органы. Государственными органами, обеспечивающими подготовку и проведение выборов в Республике Казахстан, являются образующие единую систему избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия Республики; территориальные избирательные комиссии; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Срок полномочий избирательных комиссий составляет пять лет.

70. Политический процесс – это совокупная деятельность социальных общностей, общественных организаций и групп, отдельных лиц, преследующих определенные политические цели; деятельность социальных субъектов по осуществлению политических решений. Политический процесс раскрывает две основные формы политического волеизъявления граждан:

– различные способы презентации рядовыми участниками политического процесса своих интересов – участие в выборах, референдумах, членство в политических партиях и т. д.; – формы принятия и реализации управленческих решений, осуществляемых политическими лидерами и элитами. Политический процесс охватывает все реальные действия рядовых граждан и представителей элит, которые могут как поддерживать правящий режим, так и находиться в оппозиции к нему. Однако все формы политического поведения и деятельности субъектов объединены одной и той же внутренней потребностью: повлиять на принимаемые государственной властью политические решения.

71. Виды политических процессов Политический процесс – это совокупная деятельность социальных общностей, общественных организаций и групп, отдельных лиц, преследующих определенные политические целиОсновные виды политических процессов: – формирование органов политической системы (институтов) –

Стабильный политический процесс. Нестабильный политический процесс С точки зрения организации политической власти различаются две основные разновидности политических процессов: демократические и недемократические.

Политический процесс и политическая модернизация. Понятие “политический процесс” отражает динамику развития политической жизни общества, изменение во времени и пространстве ее состояний. Политическая модернизация – возрастание способности политической системы адаптироваться к новым образцам социальных целей и создавать новые виды институтов, обеспечивающих развитие социальной системы. Модернизация обусловлена объективными (социально-экономическими и культурными) и субъективными (способность политического руководства осуществить эффективное изменение политической системы) факторами.

Политическое поведение: понятие, виды. Понятие политического поведения помогает при анализе политической деятельности уяснить ее механизм, структуру, способ достижения целей. В зависимости от политического поведения участники политики подразделяются на следующие виды: — лидеры,— активисты —; — последователи лидеры мнения,

Политическое сознание: понятие, функции. Под политическим сознанием имеются ввиду многообразные проявления человеческой духовности, отражающие деятельность механизмов политической власти и направляющие поведение людей в сфере политических отношений. Политическое сознание выполняет целый ряд функций: 1. Регулятивная функция 2. Познавательно-информационная функция. 3. Оценочная функция.. 4. Мобилизующая функция.

Политическая культура: сущность, функции, типы Политическая культура – это совокупность типичных для данного общества или социальной группы укоренившихся образцов политических представлений, ценностных ориентаций, установок и политического поведения. Сущностью политической культуры является совокупность политических знаний, индивидуальных позиций, ориентации, ценностей и действий субъектов политической жизни общества. Функции политической культуры: 1) познавательная –2) коммуникативная –3) интегративная –4) воспитательная –5) регулятивная

76. Функции политической культуры. Политическая культура выполняет ряд общественно-значимых функций: • Познавательная –• Идентификационная • Нормативно-регулирующая –• Функция социализации • Интеграционная –• Коммуникативная –• Воспитательная

77. Основные признаки патриархальной, подданнической, активистской политической культуры. три типа политической культуры: патриархальный, подданнический и активистский. Для патриархального типа характерны ориентации граждан на местные ценности — общину, род, клан, деревню, племя и т.п. Подданнический тип культуры характеризуется пассивным отношением граждан к политической системе. Активистский тип или политическая культура участия отличается активным включением индивидов в политическую жизнь.

78. Основные признаки доиндустриальной, тоталитарной, европейско-континентальной и англо-американской политической культуры. В настоящее время общепризнанной в западной по­литической науке является типология политических систем Г. Алмонда, который различает их по типу по­литической культуры и разделению политических ролей между различными участниками политическо­го процесса и выделяет четыре типа политических систем — англо-американскую, европейско-континентальную, доиндустриальную и частично инду­стриальную, тоталитарную.

Для англо-американской политической системы (США, Великобритания) характерна высокая степень разделения политических ролей и функций между участниками политического процесса — государством, партиями, группами интересов и т. д. Европейско-континентальная система (страны За­падной Европы) отличается расколотостью политичес­кой культуры, наличием внутри национальных куль­тур противоположных ориентации, идеалов, ценнос­тей, присущих какому-то классу, этносу, группе, пар­тии.

Политическая культура Казахстана: состояние и перспективы развития.

В то же время при оценке партийной системы Казахстана как индикатора уровня развития политического общества можно выделить и некоторые негативные моменты:— невысокий уровень межпартийной конкуренции;— слабое влияние партийных структур на процесс принятия государственно-политических решений и их исполнение;— «вождистский» характер большинства партий;— выраженная ориентация на узкогрупповые интересы;— размытость социальной базы и идеологических установок, преобладание в программных платформах социального популизма;— слабая связь с населением;— парламентский тип деятельности, характеризующийся акти- визацией партии лишь в период электоральных кампаний.

80. Понятие и функции политической элиты. Слово «элита» в переводе с французского означает «лучшее», «отборное», «избранное». Политическая элита – лица, принимающие в рамках политической системы главные решения, отдающие приказы и контролирующие посредством бюрократического аппарата их выполнение. В каждом обществе политическая элита занимает главенствующее положение и осуществляет функции политического руководства Функции политической элиты. На первом месте стоит стратегическая функция. Коммуникативная функция . Организаторская функция. Интегративная функция

Наши рекомендации