Становление теорий естественного права и общественного договора принадлежит периоду
а) XX века б) нового времени в) средних веков г) античности
23. Отделение публичной власти от общества, суверенитет, территория, монополия на легальное применение силы, издание законов и взимание налогов - все это характерные признаки
а) политической системы б) политического режима
в) общества г) государства
24. Классификация политических систем по типу политических режимов делит их на:
а) тирании, олигархии и демократии
б) монархии, аристократии и политики
в) демократические, авторитарные и тоталитарные
г) монархии, демократии и аристократии
25. Выделите функцию политической науки:
а) целенаправленное регулирование общественных процессов
б) обеспечение стабильности политических процессов
в) обеспечение оптимального взаимодействия между социальными, политическими и природными процессами
г) прогнозирование политических процессов
Политическая социализация - это
а) процесс усвоения индивидом ценностей политической культуры
б) создание единой политической культуры
в) процесс прихода к власти социалистических партий
г) закрепление в обществе идеалов правящей партии
Что такое политический режим?
а) система политических институтов общества, принципов и норм их функционирования
б) основные компоненты государства
в) организация политической власти, совокупность норм и методов ее осуществления, степень участия граждан в управлении обществом
г) особая подсистема политической системы общества
Политические субкультуры отличаются друг от друга
а) несхожими базовыми ценностями и воззрениями людей
б) принадлежностью их носителей к различным полит. партиям
в) отношением людей к представителям правящей элиты
г) степенью участия их носителей в политической жизни
29. Политическая идеология, ориентирующаяся на сохранение исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни, называется:
а) социализм б) либерализм в) консерватизм г) национализм
Что из перечисленного является формой уклонения личности от участия в политической жизни?
а) пацифизм б) популизм в) анархизм г) абсентеизм
12.1. Ответы к тесту:
1. в | 4. г | 7. в | 10. г | 13. а | 16. г | 19. б | 22. б | 25. г | 28. а |
2. а | 5. а | 8. а | 11. б | 14. б | 17. в | 20. г | 23. г | 26. а | 29. в |
3. б | 6. г | 9. б | 12. г | 15. а | 18. а | 21. г | 24. в | 27. в | 30. г |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
13.1. Методические рекомендации по изучению дисциплины для учащихся
В процессе работы над любой учебной дисциплиной студентам важно помнить основополагающий принцип: «Нельзя научить, можно только научиться». Поэтому в процессе получения образования необходимо больше внимания уделять самостоятельной работе с разнообразными политологическими источниками. Богатый фактический материал широко освещается в периодической печати. Для более глубокого изучения политологии можно рекомендовать публикации в журналах «Политические исследования» («Полис»), «Социально-политический журнал», «Общественные науки и современность», «Власть», «Политическая мысль», «Стратегия России».
В силу ограниченного количества аудиторных часов по дисциплине, ряд вопросов студенты рассматривают полностью самостоятельно, в частности, к таким вопросам относятся: Структура власти; Структура, функции и типология политических систем; Характеристика недемократических политических режимов; Типология партий и партийных систем; Политическая культура и социализация; Сущность и типология политических процессов. Данные вопросы рассматриваются во всех учебных пособиях по политологии.
Для качественного изучения материала курса студент должен:
- внимательно ознакомиться с содержанием программы курса (раздел 4), соответствующей темы и вопроса, подлежащего изучению;
- найти в учебном пособии по политологии и изучить соответствующий материал;
- составить краткий план ответа.
При работе с любого вида информацией и изучении предмета дисциплины студенты должны руководствоваться принципами системности и последовательности. Важной формой самостоятельной работы является оформление письменной работы по той или иной политической проблеме.
13.2. Методические рекомендации по выполнению рефератов
В соответствии с учебным планом СЗГАС по дисциплине «Политология» предусмотрено выполнение студентами специальностями 061000 «Государственное и муниципальное управление» и 062100 «Управление персоналом» письменной работы в форме реферата.
Выполнение письменной работы способствует более углубленному и всестороннему изучению одной из актуальных политических проблем, овладению политологическим методом анализа и теоретической оценки явлений и событий общественной жизни, развитию навыков и умений работать с научной литературой и периодической печатью, делать на основе этого теоретические обобщения и формулировать собственные выводы.
По содержанию реферата студент должен быть готов сделать доклад продолжительностью 7-10 минут.
Тема работы выбирается студентом самостоятельно, в соответствии с личным научным интересом. Выбор темы облегчает внимательное ознакомление с программой курса «Политология» (раздел 4 методических материалов) и тематикой рефератов (раздел 10).
После выбора темы необходимо составить развернутый план работы, предусматривающий выделение основных вопросов, подлежащих рассмотрению и начать отбор и изучение научной литературы, периодической печати и данных статистики. Базовыми теоретическими источникам должны быть учебные и учебно-методические пособия, словари по философии и политологии, научные статьи в журналах и газетах. При изучении литературы необходимо делать соответствующие выписки, иллюстрирующие теоретический материал.
Реферат должен содержать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист – должен содержать полное наименование учебного заведения, название реферата, фамилия, имя, отчество, курс, группу автора, а также фамилию и инициалы преподавателя, проверяющего работу.
2. План работы, в котором приводятся заголовки всех разделов и указываются страницы, с которых они начинаются.
3. Введение, включающее обоснование актуальности рассматриваемой в реферате темы, цель и основные задачи исследования.
4. Основная часть. Как правило, состоит из нескольких подразделов, в которых раскрывается содержание и характер анализируемой проблемы; ее влияние на функционирование и развитие общества; тенденции (направления) в развитии проблемы и т.п.
5. Заключение должно содержать выводы, сделанные по результатам исследования, а также отражать полноту реализации поставленных в введении целей и задач.
6. Список литературы. Перечень литературных источников должен оформляться в алфавитном порядке и включать не менее 5 наименований, фактически использованных при выполнении письменной работы. Оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.
Работа должна быть написана грамотно, литературным языком. Текст работы может быть напечатан или написан аккуратно и разборчиво. Текст печатается или пишется на одной стороне листа бумаги. Нумерация страниц производится последовательно, начиная со 2-го листа, т.е. после титульного листа. Каждый раздел работы, включая подразделы основной части, начинается с новой страницы.
Объем реферата – 15-20 страниц. Работа должна быть сброшюрована.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
Введение | ||
1. | Выписка их государственного образовательного стандарта по курсу "Политология" | |
2. | Цели и задачи курса «Политология», его место в учебном процессе | |
3. | Виды занятий и методики обучения | |
4. | Формы контроля | |
5. | Тематический план (в часах) | |
6. | Программа курса «Политология» | |
7. | Список рекомендуемой литературы | |
7.1 | Основная литература | |
7.2. | Дополнительная литература | |
7.3 | Ресурсы глобальной сети Интернет по курсу «Политология» | |
8. | Планы семинарских занятий | |
9. | Словарь терминов | |
10. | Темы рефератов | |
11. | Контрольные вопросы к экзамену | |
12. | Материалы для тестовой системы | |
13.1 | Методические материалы для изучения дисциплины | |
13.2 | Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов | |
Содержание |
СОСТОЯНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
№ п/п | Наименование раздела учебно-методического комплекса | Наличие (есть или нет) | Дата утверждения после разработки или обновления | Потребность в разработке или обновлении (есть или нет) |
1. | Выписка из образовательного стандарта (государственного) | х | ||
2. | Информация о целях и задачах курса | х | ||
3. | Информация о видах занятий и методике обучения | х | ||
4. | Информация о формах контроля | х | ||
5. | Учебно-тематический план | х | х | |
6. | Образовательная программа дисциплины | х | ||
7. | Список рекомендуемой литературы | х | х | |
8. | Планы семинарских занятий с указанием литературы | х | х | |
9. | Словарь терминов | х | ||
10. | Примерные темы рефератов | х | ||
11. | Контрольные вопросы по каждой теме и по всему курсу | х | ||
12. | Материалы для тестовой системы | х | ||
13. | Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей | х |