Международной конвенции по охране человеческой

жизни на море 1974 года ( 995_251 ) с поправками

Вопрос 52:
Какова роль Конвенции в борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, в борьбе с пиратством на море?
Ответ: Положения о борьбе с пиратством содержатся в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 года; может быть применена и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г.
Данные документы регламентируют методы предотвращения и рекомендации по применению этих мер, против проникновения пиратов на борт судна или других средств. Ими можно руководствоваться при подготовке судна к дополнительным мерам охраны перед рейсом.

Вопрос 53: Какой основной международный нормативный документ определяет меры по борьбе с терроризмом на море (суда и порты)? Дать краткое описание.
Ответ:Вопрос 53.
ОСПС является тем самым документом.
Кодекс ОСПС состоит из двух частей. Часть А носит обязательный характер, а часть Б - рекомендательный. Рекомендации в части Б, следует учитывать при
осуществлении положений Главы XI-2 МК
СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС. Часть А устанавливает требования к: Декларации об охране; защите судна; оценке уязвимости судна; плану охраны судна; лицу командного состава,
ответственному за охрану судна; тренировкам и учениям на судах; безопасности портовых средств; оценке уязвимости портовых
средств; плану охраны портовых средств; должностному лицу компании,
ответственному за охрану; должностному лицу портового
средства, ответственному за
охрану; тренировкам и учениям на
портовых средствах; освидетельствованию и
сертификации; выдаче и подтверждению
свидетельств; а также устанавливается: ответственность
Договаривающихся правительств;
и обязанности судоходной
компании. В части Б Кодекса ОСПС приводятся разъяснения и рекомендации по организации
и выполнению требований части А и Главы
XI-2 МК СОЛАС-74.

Вопрос 54:Как и кого информирует судно о нападении пиратов?
Ответ:Не все рекомендации подходят ко всем без исключения судам и типам судов, для каждого судна следует определять лучшую практику индивидуально. Важным условием обеспечения безопасности прохода является связь с военными в опасном районе. Судам настоятельно рекомендуется предварительно уведомлять о подходе и далее с началом транзита постоянно информировать военных. Три главных организации военно-морских сил в районе:

- Центр безопасности судоходства – Африканский Рог The Maritime Security Centre – Horn of Africa (MSCHOA) является планирующим и координирующим центром сил Евросоюза EU NAVFOR

- Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубай - UK Maritime Trade Operations (UKMTO) является связующим звеном между капитанами торговых судов и военно-морскими силами. Постоянные сообщения о состоянии судна при следовании им зоной риска отправляются именно в UKMTO, и там из этих сообщений и сообщений военных складывается общая картина оперативной обстановки.

- Офис по связи с судоходством Martime Liaison Office Bahrain (MARLO) отвечает за безопасность судоходства в зоне действия сил ВМС США и Обьединенных Сил Combined Maritime Forces (CMF), вторичный по значимости после UKMTO.

Вопрос 55:Какие средства связи могут быть использованы для информации о нападении пиратов. Куда сообщается данная информация.
Ответ: В то время как капитану позволяется выключать АИС судна (Автоматическая идентификационная система, Automatic Identification System AIS), навигационные огни должны быть всегда зажжены от заката до рассвета и в условиях ограниченной видимости.

Особые мероприятия на борту судна. Ряд мер предосторожности могут быть предприняты для уменьшения рисков пиратских атак на невооруженное торговое судно при постоянном радиоконтакте с кораблями ВМС и другими судами.

Информация от АИС. Вахтенные помощники должны использовать АИС с целью идентификации судов, не подающих сигнал АИС. Они также должны понимать, что информация от АИС может быть сфальсифицирована - сообщается, что пираты достигли успеха в этом вопросе. Некоторые морские ведомства, например - Южной Кореи, предписали своим торговым судам выключать трансляторы АИС в Индийском океане на определенном расстоянии от Сомали.

Радионаблюдение. Должно вестись постоянное радионаблюдение на частотах ВМС, а также на частотах обеспечения морской безопасности и частотах, передающих сигналы бедствия. Должны также отслеживаться станции, передающие информацию по вопросам морской безопасности.

Вопрос 56:какие международные документы, кем, когда и т.д. И т.п.
Ответ:
1)Полное название Кодекса - Международный кодекс по охране

судов и портовых средств. Сокращенное название этого Кодекса, как

указано в правиле XI-2/1 Конвенции СОЛАС 1974 года ( 995_251 ) с

поправками, - Кодекс ОСПС.

2) Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками,
3) Международный кодекса по

управлению безопасностью (МКУБ)

4) Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда

5)Конвенция по облегчению международного

морского судоходства 1965 года с поправками. *

*П.С. Последний вопрос не раскрыт полностью и есть сомнения, относительно соответствия информации в ответе ,к поставленному вопросу. За неимением другой информации, будем считать, что представленная тут единственно верная.

Наши рекомендации