В результате освоения дисциплины
Коды компетенций ФГОС ВПО | Наименование компетенции | Результат освоения |
ОК – Общекультурные компетенции | ||
ОК-1 | Владеть культурой мышления, иметь способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | - знать основные методы исторического анализа (описательный, сравнительный и др.), ведущие подходы к исследованию общества; - уметь применять на практике основные методы исторического знания; - владеть навыками исторического анализа, описания и сравнения исторических явлений, анализа исторических тенденций и т.п. |
ОК-2 | Уметь логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь | - знать основные проблемы исторического знания и противоречия исторического развития России; - уметь аргументировать свою речь; - владеть навыками публичного выступления и дискуссии на общественно значимые темы |
ОК-9 | Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способными анализировать социально значимые проблемы и процессы | - знать основные положения и методы исторической науки; - уметь использовать основные положения и методы исторического знания на практике; - владеть навыками анализа социально значимых проблем, процессов и тенденций в их взаимосвязи и взаиморазвитии |
ОК-17 | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям России, толерантно воспринимать социальные и культурные различия и особенности других стран | - знать основные исторические достижения России в разных сферах; - уметь выявлять место России в мировой истории, особенности ее исторических традиций; - владеть навыками осмысления социальных и культурно-исторических явлений в их взаимосвязи |
ОК-18 | Использовать в личной жизни и профессиональной деятельности этические и правовые нормы, регулирующие межличностные отношения и отношение к обществу, окружающей среде, основные закономерности и нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина | - знать основные закономерности исторического и общественного процессов; - уметь использовать свои исторические и обществоведческие знания в личной, профессиональной и общественной жизненных сферах; - владеть навыками толерантного поведения, оценивания исторических достижений в сфере прав и свобод человека и гражданина |
Объем дисциплины и виды учебной работы
На изучение дисциплины отводится 108 часов.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Семинары (С) | |||||
Самостоятельная работа (СРС) (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Подготовка к занятиям | |||||
Самоподготовка | |||||
- экзамен | |||||
Всего |
Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требования Государственного образовательного стандарта по дисциплине «История».
Тема 1
ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ, ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
Объект и предмет истории как науки. Сущность, формы, функции исторического знания. Формирование и эволюция исторических понятий и категорий. Роль и место истории в системе гуманитарных наук.
Источники и методы изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Проблема достоверности источника. Методология и теория исторической науки. Принципы объективности и историзма.
Взаимосвязь истории с другими науками. Использование исторической наукой исследовательских методов других наук.
История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Общее и особенное в историческом развитии России. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Дискуссии в российской и зарубежной историографии по проблемам истории России.
Функции исторической науки: теоретико-познавательная, прогностическая, практико-преобразовательная, просветительская. Прикладные задачи отечественной истории. Значение исторического опыта для политической практики.
Тема 2