Прежде всего наделил релевантностью. Для того чтобы сделать количественное

Определение, необходимо прежде всего выработать концепцию. Для начала следует

Вычленить из бесконечного числа явлений какой-либо конкретный аспект, который

Впоследствии подлежит наименованию и обсчету.

• В качестве примера можно привести применение беременными женщинами

Успокоительного средства под названием талидомит, что привело к рождению детей с

Непоправимыми физическими отклонениями. К тому времени, когда врачи в Европе

Собрали достаточно данных, говорящих о том, что увеличение числа детей-уродов имеет

Какую-то конкретную причину, помочь жертвам было уже невозможно. В Соединенных

Штатах эта трагедия не приняла серьезных масштабов потому, что один врач сумел

Распознать качественные отклонения при приеме талидомита, выражавшиеся в чуть

Заметном зуде и пошипыва-нии кожи. Врач соотнес этот сам по себе малозначащий

Симптом с совершенно другим событием, имевшим место много лет назад, и пробил

Тревогу до того, как женщины начали употреблять этот препарат.

Легковой автомобиль "Эдсел", выпущенный компанией "Форд", может служить не менее

Характерным примером. Перед тем как запустить эту машину в производство, были

собраны и проработаны все возможные данные. Все они указывали на то, что "Эдселу"

суждено завоевать популярность "в своей весовой категории". Вместе с тем, ни одно

статистическое исследование не могло предсказать качественных изменений: поведение

Покупателя все в большей степени стало определяться не стоимостью автомобиля, а

Личным вкусом. К тому времени, когда эта трансформация была квантифицирована,

"Эдсел" уже поступил на рынок, где и потерпел сокрушительное поражение от

Конкурирующих автомобилей.

Следует учесть, что важны не сами тенденции, а их изменения. Это в конечном итоге

Определяет успех или неудачу организации и ее деятельности. Эти изменения необходимо

Познавать; их нельзя сосчитать, определить или классифицировать. Классификации так

Или иначе производят ожидаемые количественные показатели (как в случае с

автомобилем "Эдсел"). Но, полученные задним числом, они уже не могут соответствовать

Действительному поведению субъекта.

Компьютер - это логическая машина, и именно в этом заключается ее сила и

Ограниченность. Важные внешние события невозможно облечь в ту форму, в которой бы

Они стали доступны для обработки на компьютере (или какой-либо другой логической

Системе).

Человек же, не обладая автоматической логикой, восприимчив и проницателен, и именно

В этом его сила.

Вся беда в том, что многие управляющие все больше пренебрегают информацией и

Побудительными мотивами, которые не укладываются в логику компьютера и не могут

Быть выражены его языком. Они могут стать слепы ко всему, что связано с восприятием

(т. е. событиями), а не с фактами (т. е. последствиями событий). Таким образом,

Огромный объем компьютерной информации может препятствовать доступу к

Реальности.

С течением времени компьютер, будучи потенциально наиболее мощным инструментом в

Системе управления, должен вывести управленцев из состояния самоизоляции и дать им

Возможность уделять больше времени внешним событиям. В краткосрочной же

перспективе есть все основания для того, чтобы опасаться "электронного диктата".

Тенденции этого, к нашему глубокому сожалению, хорошо просматриваются.

Компьютер высвечивает уже существующую ситуацию. Как мы уже говорили, в силу

Необходимости управляющие живут и работают в рамках организации. Если они не

Сделают над собой усилия в направлении познания внешней стороны, то они могут

Остаться слепы по отношению к реальной действительности.

Управляющий не может по своему усмотрению изменить эти четыре обстоятельства. Они

Наши рекомендации