Меры административного принуждения, применяемые органами и войсками пограничной службы. по ФЗ от 1 апреля 1993г. «О государственной границе».

Пограничные органы и должностные лица пограничных войск могут применять административное задержание физических лиц, совершивших административные правонарушения, рассмотрение дел по которым в соответствии с КоАП РФ отнесено к ведению Пограничной службы РФ. В соответствии с КоАП РФ административное задержание не должно превышать трех часов (осуществляют должностные лица войск и органов Пограничной службы РФ, проходящие военную службу по контракту, и другие военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях офицеров, прапорщиков (мичманов), выявившие административные правонарушения при выполнении ими обязанностей в области защиты и охраны государственной границы, охраны внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации); на срок до сорока восьми часов (осуществляют должностные лица, проходящие военную службу по контракту, заместители начальников пограничных отрядов, командиров соединений и воинских частей пограничного контроля, командиров морских соединений и частей, комендантов пограничных комендатур, командиров подразделений пограничного контроля, а также начальники отделений пограничного контроля, оперативно-розыскных отделений). Осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей; досмотр транспортного средства; изъятие вещей и документов, вправе должностные лица, перечисленные в предыдущем абзаце. Право составлять протоколы об административных правонарушениях, возложено на тех должностных лиц, которые наделены также правом рассматривать дела об административных правонарушениях определенных составов от имени органов и войск пограничной службы.

81. Государственное управление деятельностью разведки, контрразведки РФ по ФЗ: « О внешней разведке», «о федеральной службе безопасности».

Несколько организационно самостоятельных систем специальных государственных органов (спецслужб): Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны и иные узкоспециализированные ведомства. Согласно этому закону внешняя разведка РФ как совокупность специально создаваемых государством органов — органов внешней разведки — является составной частью сил обеспечения безопасности РФ и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим законом методов и средств. Полномочия: установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки РФ; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны; обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз; и т.д. Подконтрольны Президенту РФи и Федеральному Собранию. Общее руководство органами внешней разведки РФ осуществляет Президент РФ: 1) определяет задачи разведывательной деятельности; 2) контролирует и координирует деятельность органов внешней разведки; 3) принимает в пределах полномочий, определяемых федеральными законами, решения по вопросам, связанным с внешней разведкой, в том числе по вопросам целесообразности заключения договоров межведомственного характера между органами внешней разведки и разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств; 4) назначает руководителей органов внешней разведки. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в РФ» определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью. Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ и, в пределах предоставленных им полномочий, обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Федеральная служба внешней разведки является центральным федеральным органом исполнительной власти, призванным реализовывать государственную политику в сфере внешней разведки. При этом Служба внешней разведки координирует свою деятельность с Федеральной службой безопасности, с Федеральной пограничной службой, с Главным разведывательным управлением Министерства обороны РФ, другими спецслужбами и федеральными органами исполнительной власти. Федеральная служба безопасности РФ — федеральный орган исполнительной власти, непосредственно реализующий основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности РФ и координирующий контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. Федеральная служба охраны РФ — федеральный орган государственной охраны, обеспечивающий в пределах своих полномочий безопасность лиц, подлежащих государственной охране (объекты государственной охраны) в соответствии со ст. 6-11 Федерального закона «О государственной охране».





Наши рекомендации