Принят Постановлением Народного Совета 29 мая 2015 года

ЗАКОН

О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Принят Постановлением Народного Совета 29 мая 2015 года

(С изменениями, внесенными Законом

от 19.02.2016 № 106-IНС

от 06.05.2017 № 179-IНС)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Донецкой Народной Республики на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Донецкой Народной Республики, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Донецкой Народной Республики, согласие на обязательность которых предоставлено Народным Советом Донецкой Народной Республики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение терминов

1. В настоящем Законе термины употребляются в таком значении:

1) безработица – социально-экономическое явление, при котором часть лиц не имеет возможности реализовать свое право на труд и получение заработной платы (вознаграждения) в качестве источника существования;

2) безработный – лицов возрасте от 16 до 70 лет, из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов как источника существования, готовое и способное приступить к работе;

3) вакансия – свободнаядолжность (рабочее место), на которую может быть трудоустроено лицо;

4) свободно избранная занятость – реализацияправа гражданина свободно выбирать вид деятельности, не запрещенный законом (в частности такой, что не связан с выполнением оплачиваемой работы), а также профессию и место работы соответственно своих способностей и потребностей;

5) занятость – незапрещенная законодательством деятельность лиц, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей с целью получения дохода (заработной платы) в денежной или иной форме;

6) зарегистрированный безработный – лицотрудоспособного возраста, которое зарегистрировано в территориальном органе органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, как безработное, готовоеи способное приступить к работе;

(Пункт 6 части 1 статьи 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

7) конкурентоспособность работника – совокупностькачеств личности, характеризующих ее способность работать, уровень владения знаниями, умениями и навыками;

8) молодой работник – гражданинДонецкой Народной Республики в возрасте до 35 лет, выпускник профессионально-технического или высшего учебного заведения, который в шестимесячный срок после окончания обучения трудоустроился самостоятельно или по направлению учебного заведения или территориального органаоргана исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, и продолжает работать в течение трех лет по квалификации, которую он приобрел во время обучения, в том числе независимо от места первого трудоустройства;

(Пункт 8 части 1 статьи 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

9) неполная занятость – занятостьработника на условиях рабочего времени, которое составляет меньше нормы времени, предусмотренной законодательством, и может устанавливаться по договору между работником и работодателем с оплатой труда пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки;

10) новое рабочее место – рабочееместо, созданное в связи с созданием нового субъекта хозяйствования (кроме того, который создан путем прекращения) или увеличением штатной численности работников при условии отсутствия сокращения (уменьшения) среднемесячной численности за предыдущие 12 месяцев, а также созданное путем модернизации или изменения технологии производства, которые требуют новых знаний, навыков и умений работника;

11) лица трудоспособного возраста – лицав возрасте от 14 лет, которые не достигли установленного законодательством Донецкой Народной Республики пенсионного возраста;

12) полная занятость – занятостьработника по норме рабочего времени, предусмотренной в соответствии с законодательством, коллективным или трудовым договором;

13) трудоустройство – комплексправовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение реализации права человека на труд;

14) трудоспособные лица – лицав возрасте от 14 лет, которые проживают на территории Донецкой Народной Республики и по состоянию здоровья способны к активной трудовой деятельности;

15) продуктивная занятость – занятость, которая позволяет обеспечить эффективное общественное производство и удовлетворить потребности работника на уровне не менее установленных законодательством гарантий;

16) профессиональное обучение – приобретениеи совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков личности в соответствии с ее способностями, что обеспечивает соответствующий уровень профессиональной квалификации для профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда;

17) рынок труда – системаправовых, социально-трудовых, экономических и организационных отношений, возникающих между лицами, которые ищут работу, работниками, профессиональными союзами, работодателями и их организациями, органами государственной власти в сфере удовлетворения потребности работников в занятости, а работодателей – внайме работников в соответствии с законодательством;

18) рабочее место – место(помещение), на котором работник постоянно или временно находится в процессе трудовой деятельности и которое определено, в частности на основании трудового договора (контракта);

19) социальная защита в случае наступления безработицы – комплексмер, предусмотренный общеобязательным государственным социальным страхованием на случай безработицы и законодательством о занятости населения;

20) трудовая миграция – перемещениелица, связанное с пересечением государственной границы или границ административно-территориальной единицы с целью выполнения или поиска работы;

21) частичная безработица – вынужденноевременное сокращение предусмотренной законодательством продолжительности рабочего времени в связи с остановкой (сокращением) производства продукции по причинам экономического, технологического и структурного характера без прекращения трудовых отношений;

22) Единая информационно-аналитическая система органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, является республиканской информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

(Пункт 22 части 1 статьи 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

23) лица, ищущие работу, – трудоспособные лица, которые обратились в территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции за содействием в подборе работы, и поставленные на учет как ищущие работу.

(Пункт 23 части 1 статьи 1 введен Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

Статья 3. Занятые граждане

1. Занятыми считаются граждане:

1) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в части 3 статьи 5 настоящего Закона);

2) зарегистрированные в установленном порядке в качестве физических лиц-предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с законами подлежит государственной регистрации и (или)лицензированию (далее –физические лица-предприниматели);

3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам или артелях;

4) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

6) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

7) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлениютерриториальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции (далее –территориальные службы занятости);

(Пункт 7 части 1 статьи 3 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами при наличии подтверждающего документа;

9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

10) являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

11) неработающие трудоспособные лица, которые фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или за лицом преклонного возраста, которое по заключению медицинского учреждения требует постоянного постороннего ухода или достиг 80-летнего возраста, и получают помощь, компенсацию и (или) надбавку в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

12) родители – воспитателидетских домов семейного типа, приемные родители, если они получают денежное обеспечение согласно законодательству Донецкой Народной Республики;

13) лицо, которое проживает вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, который по заключению врачебной комиссии медицинского заведения нуждается в постоянном постороннем уходе, и получает денежную помощь на уход за ним согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

14) осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 18 лет, которые инфицированы вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом, а также онкологическими больными, больными хроническими заболеваниями почек, осложненными почечной недостаточностью, больными тяжелой формой туберкулеза.

2. К занятому населению не относятся иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Донецкой Народной Республике и занятость которых связана с обеспечением деятельности иностранных посольств и миссий или выполнением своих профессиональных или трудовых обязанностей перед работодателем – нерезидентом.

3. Занятые лица имеют право на занесение соответствующей записи в трудовую книжку.

Формирование и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения обеспечивают в пределах своих полномочий Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики, республиканский орган исполнительной власти, реализующий политику в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения, иные республиканские органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Главным органом в системе республиканских органов исполнительной власти по формированию и реализации государственной политики в сфере занятости населения является республиканский орган исполнительной власти, реализующий политику в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения.

С целью реализации государственной политики занятости Совет Министров Донецкой Народной Республики разрабатывает и утверждает основные направления реализации государственной политики в области содействия занятости населения на среднесрочный период, в которых определяются пути и способы решения проблем занятости населения и предусматриваются меры, направленные на регулирование процессов, происходящих на рынке труда, для повышения уровня занятости населения.

Основные направления реализации государственной политики в области содействия занятости населения разрабатываются на основании основных прогнозных параметров социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, государственных, отраслевых и местных программ в части их влияния на сферу занятости населения, на развитие трудового потенциала с определением механизма их реализации.

Координацию и контроль за выполнением основных направлений реализации государственной политики в области содействия занятости населения осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий политику в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения,и орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции.

Ответственность за выполнение основных направлений реализации государственной политики в области содействия занятости населения возлагается наорган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции Донецкой Народной Республики,республиканские органы государственной властиДонецкой Народной Республикии органы местного самоуправления.

(Статья 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

Статья 9. Полномочия органов государственной власти в сфере занятости населения и трудовой миграции

(Наименование статьи 9 в редакции Законовот 19.02.2016 № 106-ІНС,от 06.05.2017 № 179-IНС)

1. К полномочиям органов государственной власти в сфере занятости населения относятся:

(Абзац первый части 1 статьи 9 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 19.02.2016 № 106-ІНС)

1) разработка и реализация государственной политики в сфере занятости населения;

2) принятие законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере занятости населения;

3) разработка и реализация государственных программ Донецкой Народной Республики в сфере занятости населения и контроль за их исполнением;

4) установление норм социальной поддержки безработных граждан;

5) разработка и реализация мер в сфере занятости населения, за исключением мер в области содействия занятости населения, реализация которых отнесена к полномочиям местных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

6) формирование средств на социальную поддержку безработных граждан и контроль за их целевым использованием;

7) координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;

8) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Донецкой Народной Республики, осуществляемая в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

2. Совет Министров Донецкой Народной Республики вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на:

1) снижение напряженности на рынке труда Донецкой Народной Республики;

2) оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

3) повышение мобильности трудовых ресурсов.

3. К полномочиям органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере занятости населения по вопросам, установленным настоящим Законом;

2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения;

3) издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения, по разработке региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

4) утверждение обязательных для исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

5) проведение мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, эффективности реализации дополнительных мероприятий на рынке труда Донецкой Народной Республики;

6) информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Донецкой Народной Республики, правах и гарантиях в области занятости населения;

7) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Донецкой Народной Республики;

8) (Пункт 8 части 3 статьи 9 утратила силу в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

9) (Пункт 9 части 3 статьи 9 утратила силу в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

10) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

11) утверждение форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения;

12) установление в целях содействия занятости инвалидов порядка, формы и сроков обмена сведениями между территориальными органами органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции,и государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

(Часть 3 статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

(Часть 4 статьи 9 утратила силу в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

(Часть 5 статьи 9 утратила силу в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

(Часть 6 статьи 9 утратила силу в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

Статья 14. Право граждан на обжалование действий территориальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции,и их должностных лиц

(Наименование статьи 14 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие территориальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции,и их должностных лиц в орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, а также в органы прокуратуры и (или) в суд в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

(Статья 14 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

Территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, при получении судебного постановления о трудоустройстве обязанного лица в течение трех рабочих дней определяют одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица таким образом, чтобы заработная плата обязанного лица позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30 процентов заработной платы.

(Часть 7 статьи 16 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

Статья 28. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению территориальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции

(Наименование статьи 28 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

1. Территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции,содействуют безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).

Территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции,содействуют безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).

2. Безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению территориальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, может оказываться в пределах бюджетного финансирования финансовая поддержка, включающая:

1) оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;

2) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно;

3) оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.

3. Безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлениютерриториальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, может оказываться в пределах бюджетного финансирования финансовая поддержка, включающая:

1) оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства;

2) суточные расходы за время следования к новому месту жительства;

3) единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения законодательством.

4. Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению территориальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим политику в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения.

(Статья 28 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

Порядок заключения договора о стажировке и типовая форма договора разрабатывается республиканским органом исполнительной власти, реализующим политику в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения, для утверждения Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Социальный диалог осуществляется между сторонами социального диалога соответствующего уровня в формах обмена информацией, консультаций, согласительных процедур, коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и сделок.

Показатели массового увольнения работников, меры по их предотвращению и по минимизации негативных последствий устанавливаются коллективными договорами и соглашениями, заключенными на национальном, отраслевом и территориальном уровнях.

Разработка комплекса мер по обеспечению занятости работников, подлежащих увольнению, осуществляется соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с участием сторон социального диалога.

В случае когда массовое увольнение работников повлекло резкий рост безработицы на соответствующей территории на три и более процентных пункта в течение отчетного периода, ситуация на рынке труда признается кризисной.

Для принятия мер по предотвращению резкого роста безработицы во время массового увольнения работников могут создаваться специальные комиссии в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Глава 9.Контроль и ответственность в сфере занятости населения

Статья 41. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения

1. Государственный контроль соблюдения законодательства о занятости населения осуществляет орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

(Часть 1 статьи 41 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

2. Надзор за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляет Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и подчиненные ему прокуроры.

3. Общественный контроль в сфере занятости населения осуществляют профессиональные союзы и их объединения, работодатели и их объединения.

Статья 42. Ответственность за нарушение законодательства о занятости населения

Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, виновные в нарушении законодательства о занятости, несут ответственность согласно действующему законодательству.

ЗАКОН

О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Принят Постановлением Народного Совета 29 мая 2015 года

(С изменениями, внесенными Законом

от 19.02.2016 № 106-IНС

от 06.05.2017 № 179-IНС)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Донецкой Народной Республики на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Донецкой Народной Республики, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Донецкой Народной Республики, согласие на обязательность которых предоставлено Народным Советом Донецкой Народной Республики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение терминов

1. В настоящем Законе термины употребляются в таком значении:

1) безработица – социально-экономическое явление, при котором часть лиц не имеет возможности реализовать свое право на труд и получение заработной платы (вознаграждения) в качестве источника существования;

2) безработный – лицов возрасте от 16 до 70 лет, из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов как источника существования, готовое и способное приступить к работе;

3) вакансия – свободнаядолжность (рабочее место), на которую может быть трудоустроено лицо;

4) свободно избранная занятость – реализацияправа гражданина свободно выбирать вид деятельности, не запрещенный законом (в частности такой, что не связан с выполнением оплачиваемой работы), а также профессию и место работы соответственно своих способностей и потребностей;

5) занятость – незапрещенная законодательством деятельность лиц, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей с целью получения дохода (заработной платы) в денежной или иной форме;

6) зарегистрированный безработный – лицотрудоспособного возраста, которое зарегистрировано в территориальном органе органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, как безработное, готовоеи способное приступить к работе;

(Пункт 6 части 1 статьи 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

7) конкурентоспособность работника – совокупностькачеств личности, характеризующих ее способность работать, уровень владения знаниями, умениями и навыками;

8) молодой работник – гражданинДонецкой Народной Республики в возрасте до 35 лет, выпускник профессионально-технического или высшего учебного заведения, который в шестимесячный срок после окончания обучения трудоустроился самостоятельно или по направлению учебного заведения или территориального органаоргана исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, и продолжает работать в течение трех лет по квалификации, которую он приобрел во время обучения, в том числе независимо от места первого трудоустройства;

(Пункт 8 части 1 статьи 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

9) неполная занятость – занятостьработника на условиях рабочего времени, которое составляет меньше нормы времени, предусмотренной законодательством, и может устанавливаться по договору между работником и работодателем с оплатой труда пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки;

10) новое рабочее место – рабочееместо, созданное в связи с созданием нового субъекта хозяйствования (кроме того, который создан путем прекращения) или увеличением штатной численности работников при условии отсутствия сокращения (уменьшения) среднемесячной численности за предыдущие 12 месяцев, а также созданное путем модернизации или изменения технологии производства, которые требуют новых знаний, навыков и умений работника;

11) лица трудоспособного возраста – лицав возрасте от 14 лет, которые не достигли установленного законодательством Донецкой Народной Республики пенсионного возраста;

12) полная занятость – занятостьработника по норме рабочего времени, предусмотренной в соответствии с законодательством, коллективным или трудовым договором;

13) трудоустройство – комплексправовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение реализации права человека на труд;

14) трудоспособные лица – лицав возрасте от 14 лет, которые проживают на территории Донецкой Народной Республики и по состоянию здоровья способны к активной трудовой деятельности;

15) продуктивная занятость – занятость, которая позволяет обеспечить эффективное общественное производство и удовлетворить потребности работника на уровне не менее установленных законодательством гарантий;

16) профессиональное обучение – приобретениеи совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков личности в соответствии с ее способностями, что обеспечивает соответствующий уровень профессиональной квалификации для профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда;

17) рынок труда – системаправовых, социально-трудовых, экономических и организационных отношений, возникающих между лицами, которые ищут работу, работниками, профессиональными союзами, работодателями и их организациями, органами государственной власти в сфере удовлетворения потребности работников в занятости, а работодателей – внайме работников в соответствии с законодательством;

18) рабочее место – место(помещение), на котором работник постоянно или временно находится в процессе трудовой деятельности и которое определено, в частности на основании трудового договора (контракта);

19) социальная защита в случае наступления безработицы – комплексмер, предусмотренный общеобязательным государственным социальным страхованием на случай безработицы и законодательством о занятости населения;

20) трудовая миграция – перемещениелица, связанное с пересечением государственной границы или границ административно-территориальной единицы с целью выполнения или поиска работы;

21) частичная безработица – вынужденноевременное сокращение предусмотренной законодательством продолжительности рабочего времени в связи с остановкой (сокращением) производства продукции по причинам экономического, технологического и структурного характера без прекращения трудовых отношений;

22) Единая информационно-аналитическая система органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, является республиканской информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

(Пункт 22 части 1 статьи 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

23) лица, ищущие работу, – трудоспособные лица, которые обратились в территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции за содействием в подборе работы, и поставленные на учет как ищущие работу.

(Пункт 23 части 1 статьи 1 введен Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

Наши рекомендации