Ситуация 3.3 Народы Великобритании

Цели Действия Средства Результат
проектируемый фактический
  Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист моего состояния -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации Студенты групп готовы к взаимодействию
I. Организация целевого пространства
1. Осознать необходимость освоения лингвострановедческого материала для формирования социокультурной компетенции   2.Освоить понятия: народы, народонаселение образ жизни 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Народы Великобритании Вопросы рефлексии: -Do you know people living in Great Britain? Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия  
-организационно-деятельностная карта - ситуация занятия. Название ситуации British people, записанное на доске  
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: It is interesting to know about people who live in GB. It is necessary to know about their Lifestyle in order to compare them with our peoples lifestyles Содержание ситуации занятия: Народы Великобритании    
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее Вопросы преподавателя: What would you like to know firstly? Сформулированная проблема занятия: Возможные противоречия суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия
  5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия :Осознать значимость образа народонаселения Великобритании Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: Is Great Britain the most important country?   Индивидуальные цели познания обучающихся  
  6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся Цели микрогрупп: работа с текстом и выполнение заданий к тексту  
  7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия Цели микрогрупп: Общие цели занятия: 1)Освоение понятий народы, народонаселение, образ жизни 2) Осознать необходимость освоения лингвострановедческого материала для формирования социокультурной компетенции  
  8.Выделить ключевые понятия Название ситуации Ключевые понятия People, population, lifestyle  
  9.Составить программу деятельности групп - презентация проектов по теме - обсуждение проектов (вопрос-ответ) - употребление лексико-грамматического материала по теме в разных видах речевой деятельности Общие цели занятия: Освоить значимость образа жизни народонаселения Великобритании Осознать необходимость освоения лингвострановедческого материала для формирования социокультурной компетенции   Составленная программа деятельности: 1) Изучить текст «Великобритания» 2)Освоить понятия: People, population, lifestyle 3) Выполнить задания к тексту (вопросы-ответы) 4)Ооценка-самооценка    
II. Организация поисково-продуктивного пространства
  Организовать работу обучающихся по программе: 1.Реферативное чтение текста «Great Britain» ,повторение лексики по теме 2.Освоение понятий: People, population, lifestyle 3.Выполнение заданий к тексту (ответы на вопросы) 4.Проведение оценки-самооценки деятельности на занятии на основе разработанных критериев Словари: С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Карточки с текстами «Great Britain» Раздаточный материал по теме Карта Великобритании   Выполнение программы деятельности: Определено по времени  
III.Организация рефлексивного пространства
  1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности   2. Провести рефлексию состояния обучающихся   3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся   4. Предъявить домашнее задание: Составить сообщение о Великобритании   5.Коментрарии Д/З Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Составленное содержание домашнего задания сообщение: «Great Britain»   1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации   2.Степень активности обучающихся   3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание Осознанные способы выполнения Д/З    
             

Ситуация 3.4 История США





Цели Действия Средства Результат
проектируемый фактический
    Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист цветозаписи состояния обучающихся -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации Студенты групп готовы к взаимодействию
I. Организация целевого пространства
1. Осознать значимость истории США   2.Развивать способность коммуникативной компетенции по теме 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. История США     Вопросы рефлексии: What can you say about British people?   Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия  
-организационно-деятельностная карта - cситуация занятия. Название ситуации The History of the USA Записанное на доске  
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: The USA is a country of English language, too. It is necessary to know about its history, geographical position, population, their traditions, and famous people in order to communicate with English-speaking people, take part in international projects and increase your knowledge   Содержание ситуации занятия: История США      
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее Вопросы преподавателя: What would you like to know firstly? Сформулированная проблема занятия: Возможные противоречия суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия
  5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия Осознать значимость изучения истории США Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: Is the USA the most important country?   Индивидуальные цели познания обучающихся: знать информацию об истории США  
  6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся Цели микрогрупп: изучающее чтение  
  7.Соеденить цели микрогрупп в общие цели занятия Цели микрогрупп: Общие цели занятия: развитие способности коммуникативной компетенции  
  8.Выделить ключевые понятия Название ситуации Ключевые понятия history American English  
  9.Составить программу деятельности групп Общие цели занятия: 1.Освоить значимость истории США 2.Развить способность коммуникативной компетенции     Составленная программа деятельности: 1) Прочитать текст «Соединенные штаты Америки» 2) Освоить понятия history, American English 3)Выполнить задания к тексту 4)Оценка-самооценка      
II. Организация поисково-продуктивного пространства
  Организовать работу обучающихся по программе: 1.Изучающее чтение текста «The USA» Анализ лексики по теме 2.Освоение понятий « The history of the USA» «American English» 3.Выполнение заданий к тексту. Обсуждение прочитанного. 4.Проведение оценки-самооценки деятельности на занятии на основе разработанных критериев Словари: С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Карточки с текстами «The USA»   Выполнение программы деятельности  
III.Организация рефлексивного пространства
  1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности   2. Провести рефлексию состояния обучающихся   3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся   4. Предъявить домашнее задание: Письменные ответы на вопросы к тексту   5.Комментарий Д/З Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Answer the questions to the text   1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации   2.Степень активности обучающихся   3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи)   4.Налаженный механизм взаимодействия   5.Записанное домашнее задание Осознанные способы выполнения Д/З    
             

Ситуация 3.5 Народы США

Цели Действия Средства Результат
проектируемый фактический
  Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист цветозаписи состояния обучающихся -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации Студенты групп готовы к взаимодействию
I. Организация целевого пространства
1. Осознать значимость образа жизни народов США   2.Осоить понятия американский образ жизни, американская «мечта» 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: -ответить на вопросы тестов в микрогруппах -сравнить полученные результаты -оценить выполненную работу 2.Сообщить название ситуации занятия. Народы США Вопросы рефлексии What can you say about history of the USA?   Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия  
-организационно-деятельностная карта - ситуация занятия. Название ситуации People of the USA Записанное на доске  
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: You know much information about the USA. I want you to analyse the mood of Americans life. It is useful, in order to compare their lifestyle with British and Russian lifestyles Содержание ситуации занятия: «Народы США»      
4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее : Вопросы преподавателя: What would you like to know firstly? Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия
  5.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия: осознать значимость изучения истории США Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: Is the USA the most important country?   Индивидуальные цели познания обучающихся: знать информацию об истории США  
  6.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся Цели микрогрупп: работа с текстом и выполнение заданий к тексту  
  7.Соединить цели микрогрупп в общие цели занятия Цели микрогрупп: Общие цели занятия: освоение понятий: американский образ жизни, американская «мечта»  
  8.Выделить ключевые понятия Название ситуации Ключевые понятия «Americans mood of life», «Americans dream»  
  9.Составить программу деятельности групп Общие цели занятия: 1.Освоить значимость образа жизни народонаселения США 2.Освоить понятия: Американский образ жизни, американская «мечта»     Составленная программа деятельности: 1) Изучить текст «США» 2) Освоить понятия аmericans mood of life, аmericans dream 3)Выполнить задания к тексту (вопросы-ответы) 4)Оценка-самооценка      
II. Организация поисково-продуктивного пространства
  Организовать работу обучающихся по программе: 1.Реферативное чтение текста «Тhe USA». Повторение лексики по теме. 2.Освоение понятий: «Americans mood of life», «Americans dream» 3.Выполнение заданий к тексту (ответы-вопросы) 4.Проведение оценки-самооценки деятельности на занятии на основе разработанных критериев Словари: С.И.Ожегов, Н.Ю. Швецова «Толковый словарь русского языка» Collins Dictionary Russian-English English -Russian Карточки с текстами «The USA»   Выполнение программы деятельности: Определено по времени   Оценка качества выполненной работы  
III.Организация рефлексивного пространства
  1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности   2. Провести рефлексию состояния обучающихся   3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся   4. Предъявить домашнее задание: Составить сообщение о США   5.Комментарий Д/З   Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание домашнего задания Сообщение: «Тhe USA»   1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации   2.Степень активности обучающихся   3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи)   4.Налаженный механизм взаимодействия   5.Записанное домашнее задание Осознанные способы выполнения Д/З    
             

Наши рекомендации